Конспект организованной образовательной деятельности по «Социально – коммуникативному развитию». Старшая группа Тема: «Путешествие в страну осторожностей» Основы безопасности жизнедеятельности.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по
«Социально – коммуникативному развитию».
Старшая группа
Тема: «Путешествие в страну осторожностей»
Основы безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 1им.П.К.Коршунова
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» __________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б
Конспект организованной образовательной деятельности по
«Социально – коммуникативному развитию».
Старшая группа
Тема: «Путешествие в страну осторожностей»
Основы безопасности жизнедеятельности.
Выполнила: воспитатель
Морозова Любовь Александровна
с. Алтайское 2023г
Цель: Формирование знаний о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в быту, социуме, природе. Формировать представления о некоторых типичных ситуациях и способах поведения в них.
2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности, чувства ответственности, взаимопомощи.
3. Развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы, развивать дыхательную активность, участвовать в беседе.
Материал: Видео приглашение, магнитная доска, карта с указаниями, телефон, рули, тематические картинки.
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Мотивационная | Здравствуйте ребята.
Вы любите путешествовать? - Звучит (звонок телефона) Диалог по телефону Ало? (это детский сад «Светлячок», включайте телевизор для вас видео послание) Сегодня нас ждет, увлекательное необычное путешествие. Нас приглашает к себе в гости жители страны «Осторожностей» они прислали нам карту с указаниями для выполнения заданий. Но сейчас время года зима. Чем мы любим, заниматься зимой? Как вы думаете, на чем мы можем добраться до этой страны? В наше путешествие мы отправимся на санках. Но зимой холодно и на дорогах появляется гололедица и становится скользко, поэтому нужно идти по дороге очень медленно, аккуратно чтобы не упасть. (садимся в саночки под музыку едем) вот мы добрались до места. | Здравствуйте! Да любим. Слушают, просматривают видео. Внимательно слушают. Лепить снеговика, кататься с горки и т.д. На самолете, воздушном шаре, автобусе. Проходят в (саночки) место где стоят стульчики присаживаются. | Дети стоят полукругом рядом с воспитателем. Здороваются Просмотр видео. Задаю вопросы. Под музыку едут покачиваются в санках. |
Основная | Нам оставили карту рассмотрим её внимательно, первая остановка «Осторожный дом» Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что ненужно. Игра «Опасно, безопасно» В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. Представьте, что вы дома одни. Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы: 1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? 2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?» 3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете? Вторая остановка «Осторожная дорога» Но прежде, чем мы с вами разберем правила поведения на проезжей части. Отгадаем загадку Три разноцветных круга Моргают друг за другом, Светятся, моргают- Людям помогают. Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним. Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. Музыкальная игра «На дороге светофор» А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают. Игра «Собери знак» Третья остановка «Осторожная прогулка» Все мы любим, гулять на свежем воздухе, и это очень полезно. Но на прогулках нас могут подстерегать опасности. Посмотрите, на лавочке стоит красивая заманчивая коробочка с бантом. В этой коробке могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Вам наверное приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т.д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а так же различные пакеты, свертки и даже конфетки, оставленные без присмотра. Гуляя на улице, мы можем увлечься какой либо игрой и потеряться. Игра «Я однажды потерялся» Я однажды потерялся Только быстро догадался Посмотрел туда-сюда Не ту мамы – вот беда Побежал направо я Мама не нашлась моя Побежал налево я Мама не нашлась моя Повернулся я вокруг Может быть увижу вдруг Нету. Я решил стоять И на месте маму ждать Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад. | Рассматривают карту. Слушают и рассматривают картинки на мольберте. (на столе лежат картинки, дети с воспитателем их рассматривают и обсуждают, чем опасны предметы). Играют в игру, отвечают на вопросы. Нет не нужно. Спросить, кто там? Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один! Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру – 112. Светофор. Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, А зеленый свет – проходи. Выполняют движения в соответствии с музыкой (Дети собирают знаки и рассказывают) Смотрят, слушают Выполняют движения в соответствии с текстом: (изобразить испуг) (слегка ударить себя по лбу) (повороты) (развести руки в стороны внизу) (бег на месте) (руку «козырьком») (бег на месте) (руку “козырьком”) (поворот вокруг себя) (руку “козырьком”) (руки скрестить на груди) (руки на пояс, топнуть ногой) Под музыку дети едут на санках | Объясняю обозначения на карте Задаю выборочно вопросы чем опасны или безопасны предметы. После этого, предлагаю детям разложить к красному кругу, опасные предметы к зеленому, безопасные. Показ ситуативных картинок на экране. Загадываю загадку. Муз.игру использую как физ. минутку. Цель - получить эмоциональную разгрузку. Воспитатель обращает внимание детей на красочную коробку оставленную на лавочке в парке. Садимся на наши саночки. ( под музыку дети едут на санках ) |
Заключительная | Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Жители города «Осторожностей» дарят вам раскраски с различными ситуациями в свободное время раскрашивая раскраски вспомните правила безопасного поведения. | Ответы детей | Воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет детей за ответы. |
Используемая литература:
- Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю. Белая
- Социально нравственное воспитание дошкольников. Р.С. Буре
- Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Т.Ф. Саулина
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
- Музыкальное сопровождение интернет источник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию старшая группа Тема: «Путешествие на Север»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию старшая группа " Путешествие на Север "...
Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Направление «ОБЖ» Тема: «Путешествие в страну Неболейка».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Направление «ОБЖ»Тема: «Пут...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА СТАЖИРОВОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ . Конспект образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному-развитию» формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Конспект на открытое занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольниковТема: «Путешествие в страну Безопасности»Цель: формирование осознанного безопасного пов...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.Тема: "Путешествие в сказочную страну Доброты"
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ( СТАРШАЯ ГРУППА)
Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нра...