технологическая карта "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весне (изменениях в природе), активизировать словарный запас по теме, освоению нетрадиционного способа рисования гуашью (рисование ладонями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата провидение

2021

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Окружающий мир»

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

«Весна пришла» 

Цель

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весне (изменениях в природе), активизировать словарный запас по теме, освоению нетрадиционного способа рисования гуашью (рисование ладонями)

Задачи

-формировать представления о времени года «весна» и ее признаках;

-развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений;

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментально-игровой деятельности;

-развивать творческую активность детей в процессе создания лучиков солнца, нарисованные нетрадиционным способом;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сопереживать, прийти на помощь;

-способствовать стимулированию активных ответов;

Материал и оборудование

картинки «Весна», емкость со снегом, одноразовые тарелки, совки, ватман с изображение солнца, гуашь, салфетки.

Предполагаемый результат

-у детей расширятся представления о весне (изменениях в природе);

-активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;
-расширится словарный запас;

- познакомятся с нетрадиционным способом рисования гуашью (рисование ладонями)

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

I. Введение в ситуацию

(садимся на ковёр) Пальчиковая гимнастика

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: 
(качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, 
(наклоняем вниз , вверх)
Зашумел листвою клён. 
(пошевелить пальчиками)

В:  Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, подходим к мольберту

-нет не кого

 (переворачиваю мольберт с другой стороны солнышко)

В: Кто же это? Дети отвечают.

В: Давайте спросим у Солнышка, почему оно такое грустное? Дети спрашивают.

Солнышко: У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна. Плачет.

В: Думаю нужно Солнышку помочь, чтоб наступила весна. Ребята, поможем Солнышку? 

Практический метод

Словесные методы, мотивация.

Выполняют игровые действия

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность.

 -да, поможем.

Коммуникативная

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность детей). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Создание условий для развития познавательной активности детей

Словесное поощрение детских ответов

Этапные задачи: Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия; поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений;

II. Актуализация знаний

Подходим к столу , на столе картинки, изображающие весну.

В: Ребята, какое время года изображено на картинке? 

Давайте расскажем, что бывает весной. Дети рассматривают картинки

В: Молодцы, все признаки весны назвали.

Словесно наглядный метод.

Экспериментальный метод

-ответы детей

-весна, ярко светит солнце. появляются лужи, прилетают птицы. Весной появляется трава.

Познавательные, Регулятивные

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов.

Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Создание условий для смены деятельности

Создание комфортных условии для выполнения задания

Этапные задачи:  развивать зрительную память, воображение и внимание; способствовать стимулированию активных ответов

III Затруднение в ситуации

В: Подходят к столу, на котором расставлены таз со снегом, тарелочки, совки.

- Смотрите, в тазу снег не тает. Наверно потому что его много, как в сугробе. Интересно, а если разложить снег на маленькие порции, он будет таять? Давайте проверим. Каждый берет по одной тарелочке и по одному совочку. Накладываем снег в свои тарелочки.

Ничего не происходит.

-Ребята, снег не тает, наверно потому что наше Солнышко совсем не греет. У него нет лучиков.

Как нам помочь Солнышку?

Ребята если мы что то не знаем, как мы можем узнать?

Словесный метод

Практический метод

Ответы детей.

Дети затрудняются с ответом.

Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Словесное поощрение детских ответов

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя)

IV Открытие нового знания или способа действий

В: Снег и лёд на солнце тает,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит, к нам пришла весна.

Все расцветает, все оживает после зимней спячки!

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее;
бегут  ручьи; прилетают птицы вьют гнезда, просыпаются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от зимней  спячки.
 Если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки - из них скоро появятся первые листочки.

Словесный метод

Участвуют в диалоге.

Познавательные

Коммуникативные

Эмоциональная вовлеченность, инициативность ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера.

Создание комфортных условии для выполнения задания.

Дети располагаются перед ватманом стоя, выполняют оттиск поочередно, не толкаясь. Для удобства педагог поворачивает ватман. Дети рисуют.

Этапные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы

V Введение новых знаний в систему знаний

Физкультминутка: «Солнечный зайчик»

Девочки и мальчики,

прыгают как зайчики,

Ладошками хлопают,

Ножками топают.

Головками качают, вместе отдыхают.(сели)(повторить2 раза)

В: Молодцы. А сейчас мы свами поможем нашему солнышку найти свои лучики.

Посмотрите на столе есть тарелочки с краской. Опускайте ладошку в краску и прижимайте её возле солнышка. В конце работы вытирайте руки  салфеткой.

Подходим к столу. Хорошо прижимаем ладошку к листу бумаги. (по окончании работы поменять улыбку у солнца)

-Какое замечательное лучистое Солнце у нас получилось. А сейчас солнышко какое?

Теперь Солнышко стало лучистым и улыбается. Теперь оно греет, и должно быть наш снежок растаял. Давайте посмотрим. Подходят к столу со снегом. И правда, снег начал таять. Появляется водичка вместо снега.

Практические действия.

Наглядный метод

Выполняют игровые действия по сигналу

-веселое

Познавательные

Регулятивные

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Создание комфортных условии для выполнения задания.

Проверка получения результатов. Словесное поощрение детских ответов 

Под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания

Этапные задачи: поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь, провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Ребята давайте с вами сядем на ковер.

-Скажите кому мы сегодня помогали?

-Вы смогли помочь солнышку?

-Что солнышко потеряло?

Словесный

Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них

Речевая активность детей

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Создание условий для подведения итога непосредственно образовательной деятельности. Поощрительная оценка деятельности детей воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"

Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...

Технологическая карта№2 Тема: Белка в гости к нам пришла.

Технологическая карта№2Тема: Белка в гости к нам пришла.Возрастная группа: младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Форма организации:по...

Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»

ЦелЦеРасширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,...

технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"

Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....