технологическая карта "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весне (изменениях в природе), активизировать словарный запас по теме, освоению нетрадиционного способа рисования гуашью (рисование ладонями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | |||||||||
Дата провидение | 2021 | |||||||||
Образовательная область | «Познавательное развитие», «Окружающий мир» | |||||||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | |||||||||
Тема НОД | «Весна пришла» | |||||||||
Цель | Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весне (изменениях в природе), активизировать словарный запас по теме, освоению нетрадиционного способа рисования гуашью (рисование ладонями) | |||||||||
Задачи | -формировать представления о времени года «весна» и ее признаках; -развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений; -развивать познавательный интерес в процессе экспериментально-игровой деятельности; -развивать творческую активность детей в процессе создания лучиков солнца, нарисованные нетрадиционным способом; -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сопереживать, прийти на помощь; -способствовать стимулированию активных ответов; | |||||||||
Материал и оборудование | картинки «Весна», емкость со снегом, одноразовые тарелки, совки, ватман с изображение солнца, гуашь, салфетки. | |||||||||
Предполагаемый результат | -у детей расширятся представления о весне (изменениях в природе); -активизируется познавательный интерес к изменениям в природе; - познакомятся с нетрадиционным способом рисования гуашью (рисование ладонями) | |||||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||||
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | ||||||||||
I. Введение в ситуацию | (садимся на ковёр) Пальчиковая гимнастика Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх) В: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, подходим к мольберту -нет не кого (переворачиваю мольберт с другой стороны солнышко) В: Кто же это? Дети отвечают. В: Давайте спросим у Солнышка, почему оно такое грустное? Дети спрашивают. Солнышко: У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна. Плачет. В: Думаю нужно Солнышку помочь, чтоб наступила весна. Ребята, поможем Солнышку? | Практический метод Словесные методы, мотивация. | Выполняют игровые действия Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. -да, поможем. | Коммуникативная Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность детей). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Создание условий для развития познавательной активности детей Словесное поощрение детских ответов | |||||
Этапные задачи: Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия; поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений; | ||||||||||
II. Актуализация знаний | Подходим к столу , на столе картинки, изображающие весну. В: Ребята, какое время года изображено на картинке? Давайте расскажем, что бывает весной. Дети рассматривают картинки В: Молодцы, все признаки весны назвали. | Словесно наглядный метод. Экспериментальный метод | -ответы детей -весна, ярко светит солнце. появляются лужи, прилетают птицы. Весной появляется трава. | Познавательные, Регулятивные Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Создание условий для смены деятельности Создание комфортных условии для выполнения задания | |||||
Этапные задачи: развивать зрительную память, воображение и внимание; способствовать стимулированию активных ответов | ||||||||||
III Затруднение в ситуации | В: Подходят к столу, на котором расставлены таз со снегом, тарелочки, совки. - Смотрите, в тазу снег не тает. Наверно потому что его много, как в сугробе. Интересно, а если разложить снег на маленькие порции, он будет таять? Давайте проверим. Каждый берет по одной тарелочке и по одному совочку. Накладываем снег в свои тарелочки. Ничего не происходит. -Ребята, снег не тает, наверно потому что наше Солнышко совсем не греет. У него нет лучиков. Как нам помочь Солнышку? Ребята если мы что то не знаем, как мы можем узнать? | Словесный метод Практический метод | Ответы детей. Дети затрудняются с ответом. | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Словесное поощрение детских ответов | |||||
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя) | ||||||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | В: Снег и лёд на солнце тает, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна, Значит, к нам пришла весна. Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; солнце не только светит, но уже греет. Дни стали длиннее; | Словесный метод | Участвуют в диалоге. | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Создание комфортных условии для выполнения задания. Дети располагаются перед ватманом стоя, выполняют оттиск поочередно, не толкаясь. Для удобства педагог поворачивает ватман. Дети рисуют. | |||||
Этапные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы | ||||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Физкультминутка: «Солнечный зайчик» Девочки и мальчики, прыгают как зайчики, Ладошками хлопают, Ножками топают. Головками качают, вместе отдыхают.(сели)(повторить2 раза) В: Молодцы. А сейчас мы свами поможем нашему солнышку найти свои лучики. Посмотрите на столе есть тарелочки с краской. Опускайте ладошку в краску и прижимайте её возле солнышка. В конце работы вытирайте руки салфеткой. Подходим к столу. Хорошо прижимаем ладошку к листу бумаги. (по окончании работы поменять улыбку у солнца) -Какое замечательное лучистое Солнце у нас получилось. А сейчас солнышко какое? Теперь Солнышко стало лучистым и улыбается. Теперь оно греет, и должно быть наш снежок растаял. Давайте посмотрим. Подходят к столу со снегом. И правда, снег начал таять. Появляется водичка вместо снега. | Практические действия. Наглядный метод | Выполняют игровые действия по сигналу -веселое | Познавательные Регулятивные Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Создание комфортных условии для выполнения задания. Проверка получения результатов. Словесное поощрение детских ответов Под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания | |||||
Этапные задачи: поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь, провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята давайте с вами сядем на ковер. -Скажите кому мы сегодня помогали? -Вы смогли помочь солнышку? -Что солнышко потеряло? | Словесный | Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них Речевая активность детей | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Создание условий для подведения итога непосредственно образовательной деятельности. Поощрительная оценка деятельности детей воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"
Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта утреннего сбора "Пришла весна"
Технологическая карта утреннего сбора разработана на неделю по теме "Пришла весна"...

Технологическая карта№2 Тема: Белка в гости к нам пришла.
Технологическая карта№2Тема: Белка в гости к нам пришла.Возрастная группа: младшая.Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Форма организации:по...

Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»
ЦелЦеРасширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,...
технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"
Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....