Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дмитрук Ирина Юрьевна

ЦелЦеРасширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»

Цели деятельности педагога: расширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной  деятельности.

  Группа 2 младшая                                                                                                        

Время

Режимные моменты

Образовательная область

Содержание деятельности

07.00-08.00

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «К нам пришла весна»

Цель: развивать речь, активизировать словарь.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища.

08.00 - 08.10

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Картотека № 1

08.10-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Что мы умеем»

Цель: продолжать учить пользоваться мылом и полотенцем

Труд: (самообслуживание)

Цель: учить детей завертывать рукава, пользоваться мылом.

08.30-09.00

Игры, подготовка к НОД

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Настольно – печатные игры – домино: фрукты и овощи.

Цель: развивать моторику рук, логику.

Внесение  в группу картинки для бесед. 

Настольные игры, шнуровки, пазлы. 

Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения. 

09.00-09.15

Непосредственно -образовательная деятельность

(НОД)

Физическое развитие

1. Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

09.25-09.40

Художественно-эстетическое развитие

2. Лепка                                                                                                Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму  тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

09.40-10.00

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровая ситуация «Филя простудился» 

Цель: формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.

Загадывание загадок на весеннюю

тематику.

Цель: развивать логическое мышление, речь.

10.00-10.10

Второй завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Аккуратность за столом»

Цель: продолжать учить аккуратно кушать, правильно сидеть за столом.

10.10-11.40

Подготовка к прогулке, прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Картотека март № 1.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом

Цель: учить пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Один - двое»

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера

«Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

11.40-12.05

Подготовка к обеду, обед

Социально-коммуникативное развитие

Культура поведения за столом: Беседа «Какие правила поведения за столом вы знаете?»

12.05-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

Чтение художественной литературы «Три медведя». Л.Н.Толстой.

Цель: развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь. 

Релаксация перед сном: прослушивание композицию выбору воспитателя.

15.00-15.25

Подъем, взбадривающая гимнастика

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2

15.25-15.40

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Культура поведения за столом: игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша кушают с нами»

15.40-16.30

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Построй кукле дом»

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Дидактическая игра «Что где лежит?»

Цель: учить детей  определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Самостоятельная деятельность детей: рисуем по трафарету.

Цель: закреплять умение рисовать аккуратно.

16.30-17.50

Подготовка к прогулке, прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Картотека март № 2.

Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра «Догони самолет»

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

17.50-18.05

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Культура поведения за столом: упражнение «Покажи, как пользоваться салфеткой»

18.05-19.00

Игры, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Ситуативный разговор: «Для чего нужно самому уметь одеваться». 

- закрепить последовательность одевания и раздевания.

Дидактическая игра «На что похожа

фигура?»

- закреплять названия геометрических фигур. 

Работа с родителями

Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне».

Группа 2 младшая                                                                                                            

Время

Режимные моменты

Образовательная область

Содержание деятельности

07.00-08.00

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Прогулка в весенний лес».

Цель: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Дидактическая игра «Назови правильно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по   определённому признаку; учить употреблять в речи обобщённые слова.

08.00 - 08.10

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Картотека № 1

08.10-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор о прочитанной книге А. Майков «Ласточка примчалась»

Цель: учить детей высказывать свое мнение и предположение о прочитанной книге.

08.30-09.00

Игры, подготовка к НОД

Познавательное развитие

Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

09.00-09.15

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД)

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Закреплять умения слушать музыкальное произведение до конца, узнавать двухчастную форму в музыке.

Продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песни. Закреплять умение использовать плясовые движения в свободной пляске.

09.25-09.40

Речевое развитие

Речевое развитие                                                                     Тема: Чтение стихотворения  И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, чтоЦель: Познакомить детей со стихотворением  С. И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

09.40-10.00

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Сюжетно -  ролевая игра: «Больница»

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Дидактическая игра «Найди место»

Цель: учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов, употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

10.00-10.10

Второй завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Культура поведения за столом: игра «Приглашаем кукол за стол»

10.10-11.40

Подготовка к прогулке, прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Картотека март № 3.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра «Мы – шоферы».

Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

11.40-12.05

Подготовка к обеду, обед

Социально-коммуникативное развитие

Культура поведения за столом: игра «Покажи кукле, как правильно держать ложку»

12.05-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

Чтение сказки: «Лиса и заяц».

Цель: развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь. 

15.00-15.25

Подъем, взбадривающая гимнастика

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.  Комплекс № 2

15.25-15.40

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Культура поведения за столом: рассматривание сюжетных картинок «Ребята кушают»

15.40-16.30

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Словесная игра «Бывает – не бывает»

Цель: развивать речь, внимание,

смекалку.

Труд: поможем мишке убрать игрушки.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

16.30-17.50

Подготовка к прогулке, прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Картотека март № 4. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Подвижная игра «Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

17.50-18.05

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстрации с весенними пейзажами.

Цель: закреплять название времени года, учить любоваться окружающим миром.

18.05-19.00

Игры, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно - ролевая игра «Ферма».

Цель: вызвать интерес к игре. 

Дидактическая игра «Что сначала: обувь или одежда»?

Цель: воспитание культуры поведения перед прогулкой.

Работа с родителями

Рекомендации «Как одеть ребенка весной».


Группа 2 младшая                                                                                                            

Время

Режимные моменты

Образовательная область

Содержание деятельности

07.00-08.00

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Беседа «Весна, весна на улице, весенние деньки» 

Цель: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Дидактическая игра «Расскажи о предмете»

Цель: предложить детям обследовать мячи куб знакомить детей с разными способами обследования предметов, делать выводы.

08.00 - 08.10

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Картотека № 1

08.10-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «За столом я не верчусь»

Цель: продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, пользоваться салфеткой.

08.30-09.00

Игры, подготовка к НОД

Познавательное развитие

Размещение в группе сюжет картинок «Ледоход»

Цель: формировать интерес к природным явлениям, развивать логическое мышление.

09.00-09.15

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД)

Физическое развитие

Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

09.25-09.40

Познавательное развитие

ФЭМП                                                                                            Тема: «Сравнивание двух неравных групп предметов»

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами « больше – меньше, «столько – сколько». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

09.40-10.00

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Театральная  деятельность  «Маша и медведь»

Цель: развивать у детей любовь к театрализованной деятельности, развивать связную речь детей.

Игровое упражнение «Не упусти мяч»

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

10.00-10.10

Второй завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Культура поведения за столом: Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?»

10.10-11.40

Подготовка к прогулке, прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Картотека март № 5.

Наблюдение за снегирем.

Цель: закреплять знания детей о птичьих поводках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра «Найди нас».

Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на участке.

11.40-12.05

Подготовка к обеду, обед

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Как зовут твоих родителей» 

Цель: закрепить с детьми имена родителей и кто проживает с ними в одном доме.

12.05-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Речевое развитие

Чтение сказки  «Гуси лебеди»  

Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.

15.00-15.25

Подъем, взбадривающая гимнастика

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2

15.25-15.40

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

Загадывание загадок о весне.

Цель: формировать умение детей отгадывать загадки

15.40-16.30

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Что мы

одеваем весной?»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках.

Труд: (самообслуживание)

Цель: учить своевременно, пользоваться носовым платком; учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок); проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).  

16.30-17.50

Подготовка к прогулке, прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Картотека март № 6.

Наблюдение за проезжей частью

Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин , их названия.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, отчистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Дорожка препятствий».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

17.50-18.05

Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие

Предложить детям раскраски «Весенние изменения в природе» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость.

18.05-19.00

Игры, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Сюжетно - ролевая игра «У врача»

Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла

Дидактическая игра  «Найди отличия»

Цель: на развитие внимания.

Работа с родителями

Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по теме"Весна" для детей второй младшей группы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...

технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"

Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....

Технологическая карта на тему: Весна пришла.

Возрастная группа: средняя группаДлительность: не более 15минут.Тема занятия: «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи: 1) Воспитывать интерес к занятию, желание самостоятельно ра...

Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...

Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...

Технологическая карта прогулки на тему "Весна"

формировать знания о времени года весна, о правилах поведения в природе;Развивающая: развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей, бережное отношение к природе, развивать инт...