Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ЦелЦеРасширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта планирования | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта планирования по теме «Весна пришла»
Цели деятельности педагога: расширение представлений о весне. воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
Группа 2 младшая
Время | Режимные моменты | Образовательная область | Содержание деятельности | |
07.00-08.00 | Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «К нам пришла весна» Цель: развивать речь, активизировать словарь. Дидактическая игра «Чей домик?» Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. | |
08.00 - 08.10 | Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Картотека № 1 | |
08.10-08.30 | Подготовка к завтраку, завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Что мы умеем» Цель: продолжать учить пользоваться мылом и полотенцем. Труд: (самообслуживание) Цель: учить детей завертывать рукава, пользоваться мылом. | |
08.30-09.00 | Игры, подготовка к НОД | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Настольно – печатные игры – домино: фрукты и овощи. Цель: развивать моторику рук, логику. Внесение в группу картинки для бесед. Настольные игры, шнуровки, пазлы. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения. | |
09.00-09.15 | Непосредственно -образовательная деятельность (НОД) | Физическое развитие | 1. Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | |
09.25-09.40 | Художественно-эстетическое развитие | 2. Лепка Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. | ||
09.40-10.00 | Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. Загадывание загадок на весеннюю тематику. Цель: развивать логическое мышление, речь. | |
10.00-10.10 | Второй завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Аккуратность за столом» Цель: продолжать учить аккуратно кушать, правильно сидеть за столом. | |
10.10-11.40 | Подготовка к прогулке, прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Картотека март № 1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом Цель: учить пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Один - двое» Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | |
11.40-12.05 | Подготовка к обеду, обед | Социально-коммуникативное развитие | Культура поведения за столом: Беседа «Какие правила поведения за столом вы знаете?» | |
12.05-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | Речевое развитие | Чтение художественной литературы «Три медведя». Л.Н.Толстой. Цель: развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь. Релаксация перед сном: прослушивание композицию выбору воспитателя. | |
15.00-15.25 | Подъем, взбадривающая гимнастика | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2 | |
15.25-15.40 | Подготовка к полднику, полдник | Социально-коммуникативное развитие | Культура поведения за столом: игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша кушают с нами» | |
15.40-16.30 | Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Построй кукле дом» Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Дидактическая игра «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Самостоятельная деятельность детей: рисуем по трафарету. Цель: закреплять умение рисовать аккуратно. | |
16.30-17.50 | Подготовка к прогулке, прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Картотека март № 2. Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра «Догони самолет» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | |
17.50-18.05 | Подготовка к ужину, ужин | Социально-коммуникативное развитие | Культура поведения за столом: упражнение «Покажи, как пользоваться салфеткой» | |
18.05-19.00 | Игры, уход детей домой | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Ситуативный разговор: «Для чего нужно самому уметь одеваться». - закрепить последовательность одевания и раздевания. Дидактическая игра «На что похожа фигура?» - закреплять названия геометрических фигур. | |
Работа с родителями | Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». |
Группа 2 младшая
Время | Режимные моменты | Образовательная область | Содержание деятельности |
07.00-08.00 | Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Прогулка в весенний лес». Цель: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку; учить употреблять в речи обобщённые слова. |
08.00 - 08.10 | Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Картотека № 1 |
08.10-08.30 | Подготовка к завтраку, завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор о прочитанной книге А. Майков «Ласточка примчалась» Цель: учить детей высказывать свое мнение и предположение о прочитанной книге. |
08.30-09.00 | Игры, подготовка к НОД | Познавательное развитие | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. |
09.00-09.15 | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Художественно-эстетическое развитие | Музыка Закреплять умения слушать музыкальное произведение до конца, узнавать двухчастную форму в музыке. Продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песни. Закреплять умение использовать плясовые движения в свободной пляске. |
09.25-09.40 | Речевое развитие | Речевое развитие Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что… Цель: Познакомить детей со стихотворением С. И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | |
09.40-10.00 | Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Сюжетно - ролевая игра: «Больница» Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Дидактическая игра «Найди место» Цель: учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов, употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». |
10.00-10.10 | Второй завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Культура поведения за столом: игра «Приглашаем кукол за стол» |
10.10-11.40 | Подготовка к прогулке, прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Картотека март № 3. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра «Мы – шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. |
11.40-12.05 | Подготовка к обеду, обед | Социально-коммуникативное развитие | Культура поведения за столом: игра «Покажи кукле, как правильно держать ложку» |
12.05-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | Речевое развитие | Чтение сказки: «Лиса и заяц». Цель: развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь. |
15.00-15.25 | Подъем, взбадривающая гимнастика | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2 |
15.25-15.40 | Подготовка к полднику, полдник | Социально-коммуникативное развитие | Культура поведения за столом: рассматривание сюжетных картинок «Ребята кушают» |
15.40-16.30 | Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Словесная игра «Бывает – не бывает» Цель: развивать речь, внимание, смекалку. Труд: поможем мишке убрать игрушки. Цель: воспитывать желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. |
16.30-17.50 | Подготовка к прогулке, прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Картотека март № 4. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Подвижная игра «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. |
17.50-18.05 | Подготовка к ужину, ужин | Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстрации с весенними пейзажами. Цель: закреплять название времени года, учить любоваться окружающим миром. |
18.05-19.00 | Игры, уход детей домой | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно - ролевая игра «Ферма». Цель: вызвать интерес к игре. Дидактическая игра «Что сначала: обувь или одежда»? Цель: воспитание культуры поведения перед прогулкой. |
Работа с родителями | Рекомендации «Как одеть ребенка весной». |
Группа 2 младшая
Время | Режимные моменты | Образовательная область | Содержание деятельности | |
07.00-08.00 | Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Беседа «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Дидактическая игра «Расскажи о предмете» Цель: предложить детям обследовать мячи куб знакомить детей с разными способами обследования предметов, делать выводы. | |
08.00 - 08.10 | Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Картотека № 1 | |
08.10-08.30 | Подготовка к завтраку, завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «За столом я не верчусь» Цель: продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, пользоваться салфеткой. | |
08.30-09.00 | Игры, подготовка к НОД | Познавательное развитие | Размещение в группе сюжет картинок «Ледоход» Цель: формировать интерес к природным явлениям, развивать логическое мышление. | |
09.00-09.15 | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Физическое развитие | Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | |
09.25-09.40 | Познавательное развитие | ФЭМП Тема: «Сравнивание двух неравных групп предметов» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами « больше – меньше, «столько – сколько». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | ||
09.40-10.00 | Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Театральная деятельность «Маша и медведь» Цель: развивать у детей любовь к театрализованной деятельности, развивать связную речь детей. Игровое упражнение «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | |
10.00-10.10 | Второй завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Культура поведения за столом: Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?» | |
10.10-11.40 | Подготовка к прогулке, прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Картотека март № 5. Наблюдение за снегирем. Цель: закреплять знания детей о птичьих поводках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Подвижная игра «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на участке. | |
11.40-12.05 | Подготовка к обеду, обед | Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Как зовут твоих родителей» Цель: закрепить с детьми имена родителей и кто проживает с ними в одном доме. | |
12.05-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | Речевое развитие | Чтение сказки «Гуси лебеди» Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям. | |
15.00-15.25 | Подъем, взбадривающая гимнастика | Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 2 | |
15.25-15.40 | Подготовка к полднику, полдник | Социально-коммуникативное развитие | Загадывание загадок о весне. Цель: формировать умение детей отгадывать загадки | |
15.40-16.30 | Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитанников и детей | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Труд: (самообслуживание) Цель: учить своевременно, пользоваться носовым платком; учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок); проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | |
16.30-17.50 | Подготовка к прогулке, прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Картотека март № 6. Наблюдение за проезжей частью Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин , их названия. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, отчистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижная игра «Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | |
17.50-18.05 | Подготовка к ужину, ужин | Социально-коммуникативное развитие | Предложить детям раскраски «Весенние изменения в природе» Цель: развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость. | |
18.05-19.00 | Игры, уход детей домой | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Сюжетно - ролевая игра «У врача» Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла Дидактическая игра «Найди отличия» Цель: на развитие внимания. | |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по теме"Весна" для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"
Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....
Технологическая карта на тему: Весна пришла.
Возрастная группа: средняя группаДлительность: не более 15минут.Тема занятия: «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи: 1) Воспитывать интерес к занятию, желание самостоятельно ра...
Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...
Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...
Технологическая карта прогулки на тему "Весна"
формировать знания о времени года весна, о правилах поведения в природе;Развивающая: развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей, бережное отношение к природе, развивать инт...