Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 81.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Путешествие в лес»
Цель:
- Формировать и совершенствовать двигательные навыки детей.
- Учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Обучающие:
- учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног не наталкиваясь друг на друга;
-обучать построению в круг в движении.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к физическим упражнениям, желание каждодневной физической нагрузки для тренировки своего тела.
Развивающие:
- развивать ловкость в подвижной игре.
Оборудование: игрушка-медведь, каштаны, прут с «пчёлкой»
Предварительная работа: разучивание с детьми приветствия, рассматривание картинки «Паровоз с вагончиками», беседа «Отправляемся в путешествие», учить отгадывать загадки.
Ход занятия:
-Здравствуйте. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними нашим добрым приветствием.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ, топ,
Плечиками чик, чик, чик,
Глазками мы миг, миг, миг,
Ручки мы наверх подняли-покачали,
Потянулись-улыбнулись,
На стульчики присели,
Настроились заниматься!
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей – «Да»)
-А на чём можно путешествовать? (ответы детей – « на велосипеде, самокате, самолёте, поезде»)
- Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие в лес. А поедем мы на паровозе.
-Паровозом буду я, а вы мои вагончики. Вагончики построились друг за другом. Приготовили ручки (руки согнуты в локтях).
-Загудел наш паровоз
И вагончики повёз
Чух-чу, чух-чух
Я вас мигом прокачу
Уходим в спальню
Приехали мы с Вами на лесную полянку, снимаем обувь, аккуратно расставляем, строимся у окна. Подравнялись, встали как солдатики
- а теперь друг за другом идем за мной, смотрим!
- проходим по тропинке (массажная дорожка),
-перепрыгиваем с кочки на кочку (круги массажные)
-пролезаем под деревцем (кузнечик)
Кто справился встаем у окошка, ждем друг друга. Все справились! Молодцы!
А теперь отправляемся гулять по лесу, идем по кругу друг за другом и не забываем повторять за мной:
-Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки
(ходьба с высоким подниманием колен)
Ручки тоже помогали
Всё махали и махали
Сели, встали
Сели, встали
Отвечайте, вы устали?
Тогда дружно побежали!
Бежим по кругу!
(бег по кругу 50-60 сек.)
-Стоп! Кто это здесь спрятался?
Он большой и косолапый,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь.
А зовут его? ( Медведь)
-Здравствуй, Мишка! Что ты здесь делаешь?
Мишка: «Здравствуйте, ребята, мне лиса сказала, что здесь сильные и ловкие ребята, я тоже хочу стать сильным и ловким, но я не знаю как? Вы поможете мне?»
-Поможем Мишке? (ответы детей - «Да»)
-Чтобы стать сильным и ловким, что надо делать каждое утро? (ответы детей - «утреннюю зарядку»)
-Давайте превратимся в медведей и научим Мишку делать утреннюю зарядку.
- Мы три раза повернёмся
И в медведя обернёмся
Раз, два, три
(повороты детей вокруг себя 3 раза)
- Идём как медведи (ходьба на внешней стороне стопы)
-Пошли мишки на лужок
Получился хоровод
(построение в круг в движении)
Вышли мишки на полянку
И затеяли зарядку
(встаем на цветочки-девочки, листочки-мальчики)
Общеразвивающие упражнения:
1.«Лапы» вверх подняли раз, два
«Лапы» вниз сцепили три, четыре
(поднимание и опускание прямых рук по тексту 4 раза)
2.Надо боксом заниматься,
Чтоб от пчёл нам отбиваться
Будем мы тренироваться
(имитация движений боксёра 15 секунд)
3.Увидал медведь малину
Наклонился и достал
И ещё раз наклонился
И ещё раз наклонился
И ещё раз наклонился
Много ягод он собрал
(наклоны вперёд из положения стоя 4 раза)
4. Пыхтит как пышка
Наш бедный мишка
(приседание 4 раза со звуком пх-пх-пх)
5. Решил мишка полежать,
Ноженьками помахать (велосипед)
-Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
- Молодцы ребята! Научили Мишку делать утреннюю зарядку. Каким Мишка теперь стал? (ответы детей - сильным и ловким).
-А теперь поиграем, все знают, что медведи любят мёд. А кто делает мёд? (ответы детей - пчёлы)
Игра «Поймай пчёлку»
- Когда над вами летит пчела, надо подпрыгнуть на двух ногах и постараться поймать её.
(Играющие становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель в середине круга. Он держит в руках прут с пчёлкой. Воспитатель обводит прутом немного выше головы играющих. Когда пчела летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь её поймать. Повтор 2 раза.)
- Мишка, а что это за корзинка стоит?
Мишка: «Это вам подарки от меня из леса»
-Спасибо, Мишка. Что же Мишка принёс нам из леса, посмотрим, что это, дети? (ответы детей - каштаны)
- Давайте, поиграем с ними. Каждый возьмёт по одному каштану, и сядет на нашу «полянку». Покатаем его в ладошках, сделаем массаж ладошек; покатаем по ручке по одной и по другой, массаж ручек; покатаем по ножкам по одной и по другой, массаж ножек; подбрось и поймай. Молодцы ребята!
-Сегодня мы сделали массаж ладошек, сделали зарядку для рук, для ног, поэтому стали какими? (ответы детей - сильными и ловкими).
- Правильно, дети, каждодневная утренняя зарядка помогает нам стать сильными и ловкими.
-Пора нам Мишка прощаться и в группу возвращаться. Спасибо, за подарки, приходи к нам ещё.
-До свидания.
- Мы три раза повернёмся
И в детишек обернёмся
Раз, два, три
(повороты детей вокруг себя 3 раза)
-А из мишкиных каштанов мы тоже слепим Мишек и заберем домой!!!!!
Сложите пожалуйста их в корзинку!
-Загудел наш паровоз
И вагончики повёз
Чух-чу-пыхчу, чух-чу ворчу
Стоять на месте не хочу
Надеваем ботинки, идем в группу, присаживаемся на свои места-Мишек лепить!
Дети уходят в группу/конструирование из природного материала и пластилина «Мишка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации Р с использованием здоровьесберегающих технологий
Консект логопедического занятия на начальных этапах автоматизации звука Р с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Конспект открытой организованной образовательной области с использованием здоровьесберегающих технологий «Водичка, умой мое личико» для детей второй младшей группы
Развлечение для детей второй младшей группы «Водичка, умой мое личико»...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Увлекательное путешествие»
НОД в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...