Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
«Научим Незнайку чистить зубы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchim_neznayku_chistit_zuby._zdorovesber.docx.red_.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7
города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
«Научим Незнайку чистить зубы»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
Выполнил:
воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7
Жучкова В.С.
Цель: Формировать представление о гигиене рта, проведение работы по профилактике кариеса. Формировать навык чистки зубов щеткой и пастой. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно- гигиенических правил.
Планируемые результаты: Вызвать желание ухаживать за своими зубами; научить правильно чистить зубы.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки из книги Козлова С. А и Шукшина С. Е «Я и мое тело» на тему «Зубы», макет зубов и зубная щетка
Содержание организованной деятельности детей
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Послушайте, кто-то плачет, кто же это? (Ищет по группе и приносит Незнайку) Посмотрите, это же Незнайка.
-Здравствуй, Незнайка! Что случилось, почему ты плакал?
Незнайка- Здравствуйте, у меня зубы болят.
Воспитатель-Ты наверное конфеты ел?
Незнайка – Да, а как вы догадались?
Воспитатель – А зубы ты чистил?
Незнайка – А зачем, они же у меня и так белые?
Беседа.
Воспитатель. - Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Это самое твердое вещество твоего организма. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но вот это случилось. Между зубами всегда остается еда, а вместе с ней и этих микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щетки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу.
- Дети, а как называется зубной врач. (Ответы детей)
-Правильно, стоматолог.
-Но, как же сохранить эмаль?
Рассматривание картинок.
- Не есть слишком горячего и холодного.
- Не есть много сладкого.
- Не грызть орехи, для этого есть щипцы.
- Регулярно два раза в день чистить зубы.
-Полоскать рот после еды.
- И обязательно время от времени показываться врачу.
Физкультминутка «Чистим зубы»
Воспитатель показывает макет зубов и зубную щетку и показывает детям правила последовательности чистки зубов.
Дети встают и повторяют за воспитателем.
Чтение стихотворения Н. Саконской
Пахнет мятой порошок
Белый- белый как снежок,
Кружка голубая,
Щеточка зубная
Костяная спинка,
Погляди, Иринка
Мама дочку крепко любит,
Учит дочку чистить зубы:
«Три получше, не ленись,
Вправо, влево, вверх, вниз,
Над тазиком наклонись!
И Иринка поняла,
В руки щеточку взяла
Как попала щетка в рот
Заходила взад-вперед.
И совсем не больно,
Девочка довольна.
Все отмыла без труда
Кипяченая вода.
Рот Иринка полоскала,
Даже чуточку устала.
А зато у девочки
Зубки, как у белочки.
И лечить не надо
Мама очень рада.
Рефлексия.
Воспитатель.
-Ну, как Незнайка, понял как ухаживать за зубами.
Незнайка. – Да.
Воспитатель. – Сколько раз надо чистить зубы?
Незнайка. – Один раз вечером.
Воспитатель. – Дети, сколько раз надо чистить зубы, поправьте Незнайку. (Ответы детей)
Воспитатель. – А, что еще надо делать, чтобы зубы были здоровые, дети напомните Незнайке.
(Ответы детей) .
Воспитатель. – Незнайка, ты теперь знаешь, как ухаживать за своими зубами?
Незнайка. – Да, спасибо. Я прямо сейчас пойду, зубы почищу, а потом к стоматологу пойду. До свиданья!
Воспитатель. – До свиданья, Незнайка!
Подведение итогов.
Воспитатель: вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сорока - Белобока» во второй младшей группе использованием игровых технологий
Цель: Формирование представления у детей во второй младшей группы о свойствах приготовления каши....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...