Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие с элементами экспериментирования» Тема: «Чудесная водичка».
план-конспект занятия по окружающему миру

Галлямова Гульшат Фаязовна

Познакомить со свойствами воды (прозрачная),показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_ranney_gruppe.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия  по образовательной области:

«Познавательное развитие с элементами экспериментирования»

Тема: «Чудесная водичка».

Возрастная группа: группа раннего возраста.

                                                                                              Выполнила: воспитатель

МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

Галлямова Гульшат Фаязовна

Стаж: 24 года.

Имеющиеся категория: нет

Туймазы, 2017 г.

Конспект занятия в ранней группе «Чудесная водичка»

Тема занятия в ранней группе:

Чудесная водичка.

Цель:

познакомить со свойствами воды (прозрачная,показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.

Задачи:

-развивать навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в группе.

Оборудование:

стаканчики с водой ; гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; кисти, формочки для льда; таз с водой, бусы, мягкая игрушка- ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель:                           Утром встали малыши

                                                  В детский сад все пришли

                                                  Вам мы рады как всегда

                                                  Гости здесь у нас с утра

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится? (открывает дверь и вносит игрушку – ежика)

Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)

Физкультминутка:

Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладони)

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. (топают)

Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. (хлопают по щечкам).

Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой носик- биб - биб

Здравствуй лисичка.

-Здравствуйте.

Воспитатель: ёжик, какой ты нарядный, красивый, а почему ты такой грустный?

Ёжик: Я по берегу гулял,

В луже бусы потерял,

Мне без бус домой нельзя

Помогите мне друзья.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти бусы?

Но чтобы дойти до лужи, нужно перейти через мостик (дети идут по наклонной доске, воспитатель читает:

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем, на тот берег попадем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая здесь большая лужа (перед детьми таз с водой)

А что вы видите в воде?

Дети: бусы.

Воспитатель: А почему вы их видите, какая в луже вода?

Дети: прозрачная, чистая.

Воспитатель: Дети, вспомните какая вода льется из крана?

Дети: прозрачная, чистая.

Воспитатель: А кому нужна чистая вода?

Дети: Людям, растениям, животным.

Воспитатель: А для чего?


Дети: чтобы пить, умываться, готовить пищу, поливать цветы.

Воспитатель: А вы поможете мне достать из воды бусы?

Дети: Да (достают бусы надевают на ёжика)

Ёжик: вот спасибо вам ребята, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам чудесный сундучок.

Воспитатель: Спасибо, ёжик. Ребята, а вы хотите узнать, что лежит в сундуке?

Дети: да.

Воспитатель: Ой, а замок то не открывается ,что же делать?

Проводится пальчиковая гимнастика:

На двери висел замок, кто его открыть бы смог,

Постучали, покрутили, потянули и открыли.

Воспитатель: А что же лежит в сундучке?

Дети: Камушки, краски.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю подойти к столу и поиграть с красками и камушками.

Дети надевают фартуки, подходят к столу. На столе стаканы с водой.

Воспитатель предлагает бросить камушки в стаканы.

Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки в воде? А почему вы их видите? Какая вода в стаканах?

Ответы детей: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно сделать воду разноцветной.

Дети берут краски и окрашивают воду в синий, зеленый, красный, желтый цвета.

Воспитатель спрашивает:

-Какого цвета стала вода, если в неё добавили жёлтую краску?

-Синюю краску?

-Зеленую краску?

-Какого цвета будет вода, если добавить красную краску?

Почему не стало видно камушков?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Дождик тоже вода. Давайте ребята отдохнем и поиграем в игру "Солнышко и дождик"

 

Тара-ра, тара-ра светит солнышко с утра,

Значит нам гулять пора.

Кап-кап-кап , кап-кап-кап тучка появилась

Дождиком пролилась

Прячьтесь дети под зонтом

Дождь весенний переждем.

Воспитатель: Понравилось вам дети игра?

Дети: Да!

Воспитатель: В какие цвета мы покрасили с вами воду?

Дети: синий, жёлтый, красный, зеленый.

Воспитатель: Через окрашенную воду были видны камушки?

Дети: нет.

Воспитатель: А через прозрачную воду были видны бусы?

Дети: да!

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что вода была прозрачная и чистая.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Сегодня мы помогли ёжику найти бусы и посмотрели как можно покрасить воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель:  углубление природове...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...

КОНСПЕКТ НОД ( образовательная область : познавательно - речевое развитие)

Конспект НОД  с применением  ИКТ, ТСО  и с использованием  здоровьесберегающих технологий  «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Образовательная об...

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...