Конспект занятия по образовательной области: «Познавательное развитие с элементами экспериментирования» Тема: «Чудесная водичка».
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить со свойствами воды (прозрачная),показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_ranney_gruppe.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по образовательной области:
«Познавательное развитие с элементами экспериментирования»
Тема: «Чудесная водичка».
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Выполнила: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы
Галлямова Гульшат Фаязовна
Стаж: 24 года.
Имеющиеся категория: нет
Туймазы, 2017 г.
Конспект занятия в ранней группе «Чудесная водичка»
Тема занятия в ранней группе:
Чудесная водичка.
Цель:
познакомить со свойствами воды (прозрачная,показать, как прозрачная вода становится цветной, закрепить знания основных цветов.
Задачи:
-развивать навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность, любознательность, учить анализировать, сравнивать;
-активизировать и обогащать словарь детей;
-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в группе.
Оборудование:
стаканчики с водой ; гуашь синего, желтого, красного, зеленого цвета; кисти, формочки для льда; таз с водой, бусы, мягкая игрушка- ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский сад все пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам стучится? (открывает дверь и вносит игрушку – ежика)
Ребята, с гостьей нужно поздороваться. (дети здороваются)
Физкультминутка:
Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладони)
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ. (топают)
Здравствуйте щечки- плюх, плюх, плюх. (хлопают по щечкам).
Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх.
Здравствуй мой носик- биб - биб
Здравствуй лисичка.
-Здравствуйте.
Воспитатель: ёжик, какой ты нарядный, красивый, а почему ты такой грустный?
Ёжик: Я по берегу гулял,
В луже бусы потерял,
Мне без бус домой нельзя
Помогите мне друзья.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти бусы?
Но чтобы дойти до лужи, нужно перейти через мостик (дети идут по наклонной доске, воспитатель читает:
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдем, на тот берег попадем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая здесь большая лужа (перед детьми таз с водой)
А что вы видите в воде?
Дети: бусы.
Воспитатель: А почему вы их видите, какая в луже вода?
Дети: прозрачная, чистая.
Воспитатель: Дети, вспомните какая вода льется из крана?
Дети: прозрачная, чистая.
Воспитатель: А кому нужна чистая вода?
Дети: Людям, растениям, животным.
Воспитатель: А для чего?
Дети: чтобы пить, умываться, готовить пищу, поливать цветы.
Воспитатель: А вы поможете мне достать из воды бусы?
Дети: Да (достают бусы надевают на ёжика)
Ёжик: вот спасибо вам ребята, теперь мне можно идти домой, а за помощь я подарю вам чудесный сундучок.
Воспитатель: Спасибо, ёжик. Ребята, а вы хотите узнать, что лежит в сундуке?
Дети: да.
Воспитатель: Ой, а замок то не открывается ,что же делать?
Проводится пальчиковая гимнастика:
На двери висел замок, кто его открыть бы смог,
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Воспитатель: А что же лежит в сундучке?
Дети: Камушки, краски.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю подойти к столу и поиграть с красками и камушками.
Дети надевают фартуки, подходят к столу. На столе стаканы с водой.
Воспитатель предлагает бросить камушки в стаканы.
Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки в воде? А почему вы их видите? Какая вода в стаканах?
Ответы детей: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно сделать воду разноцветной.
Дети берут краски и окрашивают воду в синий, зеленый, красный, желтый цвета.
Воспитатель спрашивает:
-Какого цвета стала вода, если в неё добавили жёлтую краску?
-Синюю краску?
-Зеленую краску?
-Какого цвета будет вода, если добавить красную краску?
Почему не стало видно камушков?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Дождик тоже вода. Давайте ребята отдохнем и поиграем в игру "Солнышко и дождик"
Тара-ра, тара-ра светит солнышко с утра,
Значит нам гулять пора.
Кап-кап-кап , кап-кап-кап тучка появилась
Дождиком пролилась
Прячьтесь дети под зонтом
Дождь весенний переждем.
Воспитатель: Понравилось вам дети игра?
Дети: Да!
Воспитатель: В какие цвета мы покрасили с вами воду?
Дети: синий, жёлтый, красный, зеленый.
Воспитатель: Через окрашенную воду были видны камушки?
Дети: нет.
Воспитатель: А через прозрачную воду были видны бусы?
Дети: да!
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что вода была прозрачная и чистая.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Сегодня мы помогли ёжику найти бусы и посмотрели как можно покрасить воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель: углубление природове...
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЦКМ с элементами экологии Тема: «Волшебница вода» вторая младшая группа...
КОНСПЕКТ НОД ( образовательная область : познавательно - речевое развитие)
Конспект НОД с применением ИКТ, ТСО и с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Образовательная об...
Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода»
Экспериментирование...
Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применениеЗадачи:Образовательные: воспитывать люб...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «"Познавательно-речевое развитие"» с элементами «Игровой технологии».Воспитатели: Андре...