План конспект группового занятия. Лексическая тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_grupp.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект группового занятия
Методическая ситуация: дети 7 лет с ЗПР, подгруппа №1.
Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Задачи:
1) Коррекционно-образовательная: Закрепление понятия «домашние птицы»; Расширение знаний детей о домашних птицах.
2) Коррекционно-развивающая: Развитие речи в ходе беседы о домашних птицах; Развитие мелкой моторики впроцессе проведения пальчиковой гимнастики.
3) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через выполнение упражнений; Воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая) через проведение беседы.
Ход занятия:
Ⅰ. Вводная часть
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?Давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
2. Актуализация знаний(Словестный метод-беседа)
- Ребята, а каких домашних птиц вы знаете? А почему вы думаете, что они домашние?
- Теперь давайте вместе вспомним зимние месяцы.
- Да! Вы все правильно сказали.
3. Сообщение темы и цели
- Сегодня мы с вами поговорим про домашних птицах и немного поиграем, хотите? Давайте начнем!
Ⅱ. Основная часть
1. Загадки
- Давайте отгадаем мои загадки, чтобы понять о каких птицах мы будем с вами разговаривать.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет... (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
- Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
2. Беседа
- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить?
- Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.
– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
Дидактическая игра «Один много»
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
3. Физминутка
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
Ⅲ. Заключительная часть
#1056;исунок домашней птицы
- А сейчас я предлагаю вам взять листочки и нарисовать свою любимую домашнюю птицу.
2. Итог
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- О чем мы сегодня разговаривали?
3. Оценка деятельности
- Ребята, вы большие молодцы! Вы все постарались и у нас получилось очень хорошее занятие. (Хвалим каждого ребенка индивидуально за его успехи)
Подпись учителя-дефектолога: ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».
Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...
Конспект НОД по лексической теме "Домашние птицы"
Материал предназначен для проведения интегрированного занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с задежкой психического развития, завершающего лексическую тему "Домашние птицы"....
Конспект НОД по лексической теме: «Домашние птицы» средняя группа с ТНР
Конспект НОД по лексической теме "Домашние птицы"...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Домашние птицы»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей старшей группы с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя, связной речи....
Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»
Цель: расширение и закрепление знаний, словаря и грамматические конструкции детей о домашних птицах и их детенышах....
План конспект индивидуального занятия 7 лет, ЗПР. Лексическая тема: «Домашние птицы»
План конспект индивидуального занятия Методическая ситуация: 7 лет, ЗПР. Лексическая тема: «Домашние птицы» Задачи: 1) Коррекционно-обучающая: Обобщать представления о домашних птицах; Закрепить у...