План конспект группового занятия. Лексическая тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Юлия Всеволодовна Яковлева
План конспект группового занятия
Методическая ситуация: дети 7 лет с ЗПР, подгруппа №1.
Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Задачи:
1) Коррекционно-образовательная: Закрепление понятия «домашние птицы»; Расширение знаний детей о домашних птицах.
2) Коррекционно-развивающая: Развитие речи в ходе беседы о домашних птицах; Развитие мелкой моторики впроцессе проведения пальчиковой гимнастики.
3) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через выполнение упражнений; Воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая) через проведение беседы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_grupp.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект группового занятия

Методическая ситуация: дети 7 лет с ЗПР, подгруппа №1.

Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Задачи:

1) Коррекционно-образовательная: Закрепление понятия «домашние птицы»; Расширение знаний детей о домашних птицах.

2) Коррекционно-развивающая: Развитие речи в ходе беседы о домашних птицах; Развитие мелкой моторики впроцессе проведения пальчиковой гимнастики.

3) Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через выполнение упражнений; Воспитывать у детей культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая) через проведение беседы.

Ход занятия:

Ⅰ. Вводная часть

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?Давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

2. Актуализация знаний(Словестный метод-беседа)

- Ребята, а каких домашних птиц вы знаете? А почему вы думаете, что они домашние?

- Теперь давайте вместе вспомним зимние месяцы.

- Да! Вы все правильно сказали.

3. Сообщение темы и цели

- Сегодня мы с вами поговорим про домашних птицах и немного поиграем, хотите? Давайте начнем!

Ⅱ. Основная часть

1. Загадки

- Давайте отгадаем мои загадки, чтобы понять о каких птицах мы будем с вами разговаривать.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

- Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

2. Беседа

- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить?

- Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами отправляемся на птичий двор.

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

Дидактическая игра «Один много»

курица – куры,

петух – петухи,

цыпленок – цыплята,

гусь – гуси,

гусыня – гусыни,

гусенок – гусята,

утка – утки,

селезень – селезни,

утенок – утята,

индюк – индюки,

индюшка – индюшки,

индюшонок – индюшата.

3. Физминутка

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно, Приседания.

Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.

Поскорее в воду — плюх! Присели.

Ⅲ. Заключительная часть

#1056;исунок домашней птицы

- А сейчас я предлагаю вам взять листочки и нарисовать свою любимую домашнюю птицу.

2. Итог

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- О чем мы сегодня разговаривали?

3. Оценка деятельности

- Ребята, вы большие молодцы! Вы все постарались и у нас получилось очень хорошее занятие. (Хвалим каждого ребенка индивидуально за его успехи)

Подпись учителя-дефектолога: ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».

Цель:-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от друг...

Конспект НОД по лексической теме "Домашние птицы"

Материал предназначен для проведения интегрированного занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с задежкой психического развития, завершающего лексическую тему "Домашние птицы"....

Конспект НОД по лексической теме: «Домашние птицы» средняя группа с ТНР

Конспект НОД по лексической теме "Домашние птицы"...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Домашние птицы»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей старшей группы с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя, связной речи....

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»

Цель: расширение и закрепление знаний, словаря и грамматические конструкции детей о домашних птицах и их детенышах....

План конспект индивидуального занятия 7 лет, ЗПР. Лексическая тема: «Домашние птицы»

План конспект индивидуального занятия Методическая ситуация: 7 лет, ЗПР. Лексическая тема: «Домашние птицы» Задачи: 1) Коррекционно-обучающая: Обобщать представления о домашних птицах; Закрепить у...