Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: расширение и закрепление знаний, словаря и грамматические конструкции детей о домашних птицах и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 70.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы»
Цель: расширение и закрепление знаний, словаря и грамматические конструкции детей о домашних птицах и их детенышах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить представления о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок).
- совершенствовать навыки слогового анализа слов.
- развивать фонематические представления
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: аудиозапись, сигнальные таблички, мешочки с кормом, листы с заданиями, наклейки с изображением птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Выход к теме занятия.
- Доброе утро! Ребята, сегодня утром ко мне на электронный почтовый ящик пришло письмо. Давайте узнаем от кого же оно?
«Дорогие ребята, пишет вам птичница Мария. В моем птичьем дворе произошла беда. Все птицы стали спорить друг с другом, выяснять кто из них важнее? Я никак не могу их успокоить. Прошу вас приехать в гости и навести порядок.
- Поможем птичнице Марии помирить птиц?
- Отлично. Только дело это будет нелёгким, вам предстоит выполнять много самых разных заданий.
Сейчас я предлагаю стать вам в круг и произнести заклинание, которое поможет нам оказаться на птичьем дворе.
Встали вкруг, покружились,
На птичьем дворе очутились.
Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, как здесь интересно (слайд, с изображением пустого птичьего двора). Только вот почему-то пусто, совсем не видно птиц. Почему же они спрятались от нас? Видимо они испугались.
- Я сейчас загадаю вам загадки об этих птицах, и вы узнаете, кто же от нас прячется?
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (индюк)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица)
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ... (гусь)
Ходит вразвалку,
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет
И снова — пешком.
Лапы широкие, Сплющенный нос…
Что это за птица? Ответь на вопрос! (утка)
- Ребята, а как индюка, петуха, гуся, утку назовем одним словом? Птицы
- Какие именно это птицы? Домашние.
- Верно, почему их называют домашними?
- Они живут рядом с человеком, и он о них заботиться.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Ребята, я хочу рассказать вам историю про домашних птиц, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
- Произошла эта история на птичьем дворе. Птичий двор был обнесен забором (упр. «Заборчик»).
Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упр. «Дудочка»). Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упр. «Качели»). После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему гордо вытянув шею вперед (упр. «Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упр. «Часики»). Позже всех выходил индюк. Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упр. «Индюк»). Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упр. «Футбол»), катание с горки (упр. «Катушка»), царь горы (упр. «Грибок»), иногда они ссорились и дрались (упр. «Накажем язычок»), но потом обязательно мирились (упр. «Улыбка»).
А «Гуси шипят»: прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
3. Беседа по теме занятия.
Просмотр ролика о домашних птицах. Рассматривание картины «На птичьем дворе» и беседа по ней. (Закрепление знаний о домашних птицах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние птицы»)
- Как человек заботится о домашних птицах? (кормит, дает им воды, чистит им жилище)
-Чем кормят домашних птиц?
- Какую пользу приносят домашние птицы? (несут яйца, дают людям перья, пух, мясо)
- Какие части тела есть у всех птиц?
- Чем покрыто тело птиц?
- Какие домашние птицы умеют плавать?
- Как называется домик у птиц на птицефабрике? (птичник)
- Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
- Ребята вы помните в письме птичница написала, что все птицы стали спорить друг с другом и поссорились.
- Для то, чтобы подружиться с ними, я предлагаю вам назвать их по-доброму, ласково.
Утка – уточка, курица- курочка, петух – петушок, гусенок – гусеночек, индюшка – индюшечка, утенок – утеночек, цыпленок – цыпленочек, индюшонок – индюшоночек, гусыня - гусынечка
5. Дидактическая игра «Семейка»
- Ребята, птицы как и люди живут семьями.
- Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)
Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;
Селезень, утка, утенок – это утиная семья;
Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;
Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья
6. Физкульминутка «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
7. Дидактическая игра «Чье перо?»
- Ребята, когда птенцы во дворе играли, они потеряли перья.
- Чье же оно?
- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)
- Если это перо потеряла курица, ? (куриное)
- Если это перо потерял гусь? (гусиное)
- Если это перо потеряла утка? (утиное)
- Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)
8. Игра «Кто как кричит?»
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)
-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)
-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)
- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит).
9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Курица, петух, утка, синица;
ласточка, индюк, гусь, утка;
гусёнок-воробей, цыплёнок, утёнок;
гусь, утка, голубь, петух
10. Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Вышла курочка гулять, (шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать, (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки. (бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко, (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите, (гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.).
11. Письменное упражнение по обводке.
12. Подведение итогов занятия.
- Ребята вы справились со всеми заданиями, подружили домашних птиц друг с другом. Птицы убедились, что все они важные, нужные, приносят пользу людям. Птичница Мария очень вам благодарна за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Перелетные птицы"
Конспект логопедического занятия по теме "Перелетные птицы"Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия п...
Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные
Конспект занятия для логопедов и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)...
Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»
Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»2 слайд. Организационный момент.Ребята какое сейчас время года?Какое время года было до весны?Какое время года наступит п...
Конспект логопедического занятия на тему "Перелетные птицы"
перелетные птицы...
Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"
Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать активный словарный запас по теме, разв...
Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"
Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"....
Конспект логопедического занятия по теме : "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия по теме : "Зимующие птицы"...