План-конспект группового занятия в подготовительной группе Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель:
-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;
- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Задачи:
Образовательные
-Закрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [К] и [Х].
-Закрепление умения дифференцировать звуки (на материале слов со звуками [К] и [Х])
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы».
- Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Коррекционные
-Развитие фонематического слуха.
-Расширение и уточнение словаря детей.
-Развитие внимания.
-Развитие мелкой моторики.
Воспитательные
-Воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.
-Воспитание у детей культуры поведения на подгрупповых по типу фронтальных занятиях.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравсвуйте ребята.Давайте улыбнемся друг другу и начнем нау урок.
2. Обьявление темы.
- Ребят скажите, какое время года сейчас?(зима)
- Когда наступает зима птицы улетают в теплые края. Как называются эти птицы?(Перелетные)
- Назовите мне перелетных птиц. (ласточка, грач, скворец, жаворонок , аист, кукушка и т.д.)
3. Артикуляционна гинастика.
«Улыбка – Трубочка» ( растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), затем нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратить внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы.) 3-5 секунд, 5 раз.
«Окошко» (широко открыть рот, при этом резцы должны быть видны) подсчет от 5 -7.
«Лопатка» (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.) подсчет от 5 – 7.
«Мостик» (Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой».) удерживать от 3 – 7.
4.Основная часть.
1)Сегодня к нам в гости пришел попугай Кеша. Он живет в теплых странах и совсем не чего не знает про перелетных птиц.Давайте мы с вами ему рассккажем.
По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?
- Голова и тело покрыто перьями.
- У них есть крылья.
- Они умеют летать.
А каких птиц называют перелетными?
- Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.
2)А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».
Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, ко-ма-ры, кукушки.
- Прилетели птицы: голуби, ку-ни-цы, овсянки, поползни, дятлы.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!
3) «У кого – кто?»
А теперь расскажем Кешк как называют детенышей птиц.
У кукушки – кукушата, у ласточки - ...,
У скворца – ..., у журавля - ...,
У стрижа – ..., у лебедей – ...,
У уток – ..., у гусей - ...,
4) - Давайте обратим внимание на характерные признаки перелётных птиц. У каждой птицы они свои. Составьте определение для птицы, используя два слова. -
У аиста длинные ноги. Он (длинноногий)
- У кукушки пёстрые крылья. Она (пестрокрылая) -
У утки широкий клюв. Она (ширококлювая) -
У грача чёрные крылья. Он (чернокрылый)
- У скворца звонкий голос. Он (звонкоголосый)
- У лебедя длинная шея. Он (длинношеий)
- У ласточки белая грудка. Она (белогрудая) .
5) Мы сегодня много рассказали попугаю о наших птицах, ему оченьпонравилось.Ноему у де пора лететь обратнодомой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 8.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект группоыого занятия в подготовительной группе
Тема: «Буква К, Х. Перелетные птицы».
Цель:
-формировать у детей обобщённое представление о перелетных птицах;
- формировать правильное произношение звуков [К], [Х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Задачи:
Образовательные
-Закрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [К] и [Х].
-Закрепление умения дифференцировать звуки (на материале слов со звуками [К] и [Х])
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы».
- Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Коррекционные
-Развитие фонематического слуха.
-Расширение и уточнение словаря детей.
-Развитие внимания.
-Развитие мелкой моторики.
Воспитательные
-Воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.
-Воспитание у детей культуры поведения на подгрупповых по типу фронтальных занятиях.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравсвуйте ребята.Давайте улыбнемся друг другу и начнем нау урок.
2. Обьявление темы.
- Ребят скажите, какое время года сейчас?(зима)
- Когда наступает зима птицы улетают в теплые края. Как называются эти птицы?(Перелетные)
- Назовите мне перелетных птиц. (ласточка, грач, скворец, жаворонок , аист, кукушка и т.д.)
3. Артикуляционна гинастика.
«Улыбка – Трубочка» ( растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), затем нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратить внимание – при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы.) 3-5 секунд, 5 раз.
«Окошко» (широко открыть рот, при этом резцы должны быть видны) подсчет от 5 -7.
«Лопатка» (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.) подсчет от 5 – 7.
«Мостик» (Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой».) удерживать от 3 – 7.
4.Основная часть.
1)Сегодня к нам в гости пришел попугай Кеша. Он живет в теплых странах и совсем не чего не знает про перелетных птиц.Давайте мы с вами ему рассккажем.
По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ?
- Голова и тело покрыто перьями.
- У них есть крылья.
- Они умеют летать.
А каких птиц называют перелетными?
- Тех, которые осенью улетают, а весной возвращаются из тёплых стран.
2)А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».
Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, му-хи и стрижи.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, ма-ка-ро-ны.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, ко-ма-ры, кукушки.
- Прилетели птицы: голуби, ку-ни-цы, овсянки, поползни, дятлы.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!
3) «У кого – кто?»
А теперь расскажем Кешк как называют детенышей птиц.
У кукушки – кукушата, у ласточки - ...,
У скворца – ..., у журавля - ...,
У стрижа – ..., у лебедей – ...,
У уток – ..., у гусей - ...,
4) - Давайте обратим внимание на характерные признаки перелётных птиц. У каждой птицы они свои. Составьте определение для птицы, используя два слова. -
У аиста длинные ноги. Он (длинноногий)
- У кукушки пёстрые крылья. Она (пестрокрылая) -
У утки широкий клюв. Она (ширококлювая) -
У грача чёрные крылья. Он (чернокрылый)
- У скворца звонкий голос. Он (звонкоголосый)
- У лебедя длинная шея. Он (длинношеий)
- У ласточки белая грудка. Она (белогрудая) .
5) Мы сегодня много рассказали попугаю о наших птицах, ему оченьпонравилось.Ноему у де пора лететь обратнодомой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».
Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...
План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...