План конспект индивидуального занятия 7 лет, ЗПР. Лексическая тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Юлия Всеволодовна Яковлева
План конспект индивидуального занятия Методическая ситуация: 7 лет, ЗПР. Лексическая тема: «Домашние птицы» Задачи: 1) Коррекционно-обучающая: Обобщать представления о домашних птицах; Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, вести порядковый счет. 2) Коррекционно-развивающая: Развивать речь в процессе беседы о птицах и выполнение упражнений; развивать артикуляционные мышцы, посредством выполнения артикуляционной гимнастики; развивать мелкую и крупную моторику в ходе выполнения пальчиковой гимнастики и продуктивной деятельности. 3)Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через выполнение упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._dom._ptitsy.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект индивидуального занятия

Методическая ситуация: 7 лет, ЗПР.

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Задачи:

1) Коррекционно-обучающая: Обобщать представления о домашних птицах; Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, вести порядковый счет.

2) Коррекционно-развивающая: Развивать речь в процессе беседы о птицах и выполнение упражнений; развивать артикуляционные мышцы, посредством выполнения артикуляционной гимнастики; развивать мелкую и крупную моторику в ходе выполнения пальчиковой гимнастики и продуктивной деятельности.

3)Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к заданиям, активность на занятии через выполнение упражнений.

Ход занятия:

Ⅰ. Психологический настрой.

- Здравствуй. Как твои дела? Сегодня мы с тобой будем выполнять очень интересные упражнения и задания.

Ⅱ. Артикуляционная гимнастика.

- Наше первое задание будет гимнастика наших губ и язычка.

  1. Гимнастика для губ и языка.

Упражнение: «Уголки»

- Сейчас мы с тобой изобразим пятачок и подвигаем им. Посмотри на меня, а потом повтори.

Инструкция: Собрать губы в «пятачок» (вытянуть губы вперед, но не так сильно, как для поцелуя). На счет «раз» — «пятачок» двигается вправо.

На счет «два» — «пятачок» двигается влево, т.е. «пятачок» стремится то к правому, то к левому уголкам губ.

Упражнение: «Грибок»

- Сейчас наш язычок побудет грибком, посмотри как правильно выполнить.

Инструкция: Раскрыть рот, улыбнуться. Присосать широкий язык к нёбу. Натянуть подъязычную уздечку. Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

  1. Гимнастика на развитие воздушной струи.

Упражнение: «Подул ветерок».

- Какое время года на улице? Сейчас мы с тобой устроим снегопад. У меня есть вот такие ватные комочки, положи их на ладошку и сдуй.

Инструкция: Упражнение выполняется стоя. Положи снежинку на ладошку и сдуй её.

-Ты молодец!

Ⅲ. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

- Посмотри, у меня есть разные картинки.

(рассматриваем/сравниваем их; уточняем части: голова, тело, хвост, крылья, лапы, клюв, гребешок, бородка; соотносим количество крыльев и лап с количеством пальцев; плавает/не плавает, почему; где живут; обобщаем – домашние птицы)

- Молодец.

IV. Физкультминутка.

Птички прыгают, летают, словно пёрышки порхают.

(прыгаем, изображаем полёт птиц)

Пёрышки почистили, носики почистили

(гладим руки, носик)

Птички летают, птички поют

(«Летаем»)

Птички зёрнышки клюют.

(носом по ладошке)

V. Формирование элементарных математических представлений.

- Смотри, у меня есть разные птицы, давай их посчитаем.

- А теперь давай расставим цифры по порядку

- Посчитай в обратном порядке.

VI. Пальчиковая гимнастика. «Уточка»

Утка крылышки сложила, (ладошки вместе)

Утка крылышки помыла, (трём ладошки друг о дружку)

Утка клювом повела, (пальцы в щепотку, повороты)

Утка корм себе нашла, (клюём по ладошке по очереди)

Утка в нас водой плескала, (выкидываем пальцы вперёд)

Утка песни распевала (пальцы-клюв, большой палец отдельно: кря-кря-кря)

- Молодец!

VII. Продуктивная деятельность

- Давай с тобой нарисуем домашних птиц и корм для них.

Ⅷ. Рефлексия

- Тебе понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Что тебе показалось трудным? А какие предметы мебели мы с тобой повторили?

- Ты огромный молодец! Справился со всеми заданиями.

Проведено

ОсОМиРР

СР

ФЭМП

ПД

Подпись учителя-дефектолога: ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект подгруппового занятия  по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы на тему "Домашние птицы"...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации

Конспект интегрированного занятия  по лексической теме "Домашние птицы" с использованием элементов аппликации....

«Птичий двор» Индивидуальное задание для закрепления материала по лексической теме «Домашние птицы» для детей с ОНР I уровня

Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности детей дошкольного возраста. Оно выполняется по поручению логопеда...

План конспект группового занятия. Лексическая тема: «Домашние птицы»

План конспект группового занятияМетодическая ситуация: дети 7 лет с ЗПР, подгруппа №1.Образовательная область: Познавательное развитие. Развитие речи.Раздел: Ознакомление с окружающим миром и развитие...