Экологический проект "Выращивание перцев от семян к ростку"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Будаева Роза Викторовна

Работа по проекту направлена на расширение и обогащение знаний и представлений детей о перце, его свойствах, видах, умении ухаживать за ними, на развитие творческих способностей детей и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vyrashchivanie_pertsev_ot_semyan_k_rostku.docx244.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алтайский детский сад»

Проект.

Тема: «Выращивание перцев от семян к ростку»

Руководитель: Будаева Р. В.

ВВЕДЕНИЕ

Тема: Выращивание перцев от семени к ростку.

Название «Удивительный цветок»

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель.

Проект: долгосрочный. Март - Июнь. Познавательно-экспериментальный.

Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на подоконнике у бабушек, мам расцветает зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения, поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить перцы, посадив семена.

Цель: рассмотреть процесс роста перцев от семени до цветения.

Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают перцы

2. Научить выращивать перцы из семян, создав необходимые условия.

3. Презентовать «продукт проекта» (перец)

Методы

  1. Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.
  2. Подготовка оборудования.

Ожидаемые результаты.

  1. Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или перца/
  2. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями
  3. В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста перцев.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы проектной деятельности

1 этап Подготовительный.

Приобрели семена перцев «Дачник», продумать, куда посадить; подготовили почву для рассады перцев; лотки для посадки, стаканчики, лейки, мерные палочки.

2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи», «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов

«Огородники». Загадывание загадок

Просматривание видео об овощах.

Дидактические игры, словесные игры: «Доскажи словечко», лото «Овощи, фрукты», «Что лишнее».

Наблюдения, тематические занятия.

Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».

Этап 3 Основной

Перспективный план работы над проектом «Удивительный цветок»

1 неделя после посадки. Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми

3-4 неделя. Взошли ростки. Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения;

6 неделя. Пикировка растений в стаканчики;

Борьба с сорняками;

Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения;

Совместная деятельность воспитателя в природном уголке.

        

10 неделя. Продолжать наблюдение детей за растением - перец, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные);

Практическая деятельность в уголке природы (полив, подкормка);

«Что любит перец»

Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.

Итоги перспективного плана:

Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить водой.

В лотках сделали бороздки для посадки семян. Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата накрыли пленкой, создав дополнительное тепло, чтобы семена побыстрее взошли.

Наблюдали. Первые всходы петельки появились через 3 недели. Провели беседу с детьми о том, что необходимо растениям, чтобы они росли крепкими, здоровыми.

Открыли пленку, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.

Ежедневно наблюдали за растением, поливали, делали замеры, вносили изменения в дневник наблюдений.

Дети провели опыты «Вода и растение», сделали вывод, что без воды у растения сначала желтеют листья, а потом растение гибнет.

Пикировали перцы в стаканчики.

Последующий месяц - ухаживали за растениями. поливали, рыхлили, пропалывали сорняки.

Дети провели опыт «Свет и растение» наблюдали, сделали вывод, что свет необходим растениям, что без света они вытягиваются и могут погибнуть.

В начале июня высадили дети высадили перцы в более объемное кашпо, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг перцев.

По предварительным подсчетам, зацвести перцы должны в 1 неделю июля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Посев семян перца и томатов

систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;формировать навык участия в коллективной работе, учить  оценивать свой в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»

Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...

Проект «Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков» в средней группе

ПРоект реализован в средней группе, в ходе проекта дети наблюдали процецц прорастания семян бобовых култур - фасоли и бобов. А так же изучали влияние воды и света на рост семян....

Конспект экологической акции "Подари жизнь ростку"

В материале представлены игры, загадки, методические рекомендации по организации акции по посадке саженцев на территории детского сада....

Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"

Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"...

Посев семян помидоров и перца

Посев семян помидоров и перца...