Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»
план-конспект занятия (старшая группа)
Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posev_semyan_pertsa_i_tomata.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЕНОК»
Непосредственная образовательная деятельность
по экологиипроектной деятельности
в подготовительной группе на тему
«Посев семян перцев и томатов»
Подготовила: воспитатель 15 группы Торшонова М.А.
Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады». Проведение самостоятельного исследования.
Цели и задачи:
- систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
- формировать навык участия в коллективной работе, учить оценивать свой вклад в общий результат;
- развивать логическое мышление, анализировать, делать выводы;
- привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян.
Оборудование: розетки с семенами, стаканчики с землёй, лейка с водой, рисунки овощей и фруктов
Ход урока:
I. Организационный момент
Чтоб здоровыми быть надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
II. Актуализация знаний.
- Послушайте загадки.
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (Лук).
- Весь в пупырышках, зелёный
и свежий, и солёный
Очень вкусный удалец
Наш хрустящий ... (Огурец).
3. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
На грядке нет сочней .. ..(Помидор).
4. Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный.
Завила оборки густо, как зовут её? (Капуста).
5 За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).
- И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом .. ..(Картошка).
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали кто я? (Свекла).
- Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
В центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут.
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
- Ни в полях и ни в садах,
Ни у нас и ни у вас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас).
Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает на доску картинки - отгадки.
- На какие группы можно разделить?
- У меня две таблички: «Овощи» и «Фрукты»
Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков.
- Постановка темы урока.
- Догадались, о чём будем сегодня говорить?( Об овощах и фруктах.)
- Верно. Мы проведём исследование и попробуем сами вырастить растения овощные из семян.
- Работа над темой.
Как вы понимаете смысл этого высказывания?Овощи и фрукты — самые витаминные продукты.
- А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты?
- Вы очень хорошо подготовились, провели исследование и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями.
- Итак, для проведения исследования мы на прошлом уроке разделились на три группы.
- группа - «Любители овощей».
- группа - «Любители фруктов».
- Они нам расскажут, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие завозят из других регионов.
- группа - «Витамины» - расскажут нам о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, об их пользе.
- А сейчас слово предоставляется группе «Любители овощей».
Слово группе «Любители фруктов».
- Слово 3 группе «Витамины».Рассказ детей о витаминах А, В, С, D. Показ рисунков.
- Спасибо всем за интересные рассказы, мы узнали много нового. Надеюсь, вы все будете придерживаться здорового питания.
- Практическая работа
- Послушайте музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - Весна.
- Какая была музыка, какие чувства она у вас вызвала?
- А что происходит с растениями весной?
- Можно ли сейчас посеять семена в землю?
(Нет, почва не согрелась, семена погибнут.)
- А почему в нашей группе растения хорошо растут?
(Тепло, мы за ними ухаживаем.)
- Как можно вырастить растения и уберечь их от холода?
(Посеять семена в теплом помещении.)
- Что ещё нужно растениям?(Свет.)
- В какую землю будем сеять?(Во влажную, растениям нужна вода.)
- Подойдите к столу. Здесь приготовлены стаканчики с питательным грунтом и семена растений - перца и помидоров.
- Рассмотрите семена. Они похожи?
- Чем отличаются?
- Эти семена уже набухли, т.к. я их предварительно замочила в воде. Сейчас вы карандашом сделаете лунки в стаканчиках, положите семечко и слегка присыпьте землёй.
- А что ещё надо сделать?(Полить растения.)
Практическая работа
1 этап
Дети сажают семена в землю.
Воспитатель: Стаканчики мы поставим в ящики, накроем пленкой и поместим на подоконник. Будем дожидаться всходов и наблюдать. ( Влияние света и воды на рост растений).
VI. Рефлексия
- Понравилось ли вам работать с друзьями в группе?
- Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта".
Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл. группе "Строительство грузовой машины". Дидактическая игра "Угадай, вид транспорта"....
Конспект занятия по проектной деятельности в 2 мл. группе "Автобус"
Конспект занятия по проектной деятельности во 2 мл. группе "Автобус"...
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе. Драматизация сказки "Репка"
Конспект занятия по проектной деятельности...
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе. Драматизация сказки "Пых"
Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе. Драматизация сказки "Пых"...
Конспект занятия по проектной деятельности "К подвигу героев сердцем припаду" на тему: "Советские художники - плакатисты в годы В.О. войны"
Художники - плакатисты откликнулись на военные события Великой Отечественной войны. Своим искусством они служили народу, помогали ему в смертельной схватке с врагом....
Конспект занятия в средней группе «Посев семян пшеницы».
Конспект занятия в средней группе «Посев семян пшеницы».Цель: 1. Учить детей приемам посева семян, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные усло...