Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_posadka_semyan.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности.
«Посадка семян сладкого перца»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Вид деятельности и тема: обучение целостному трудовому процессу « Посадка семян сладкого перца».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение самостоятельно рыхлить почву, дать представление о процессе подготовки семян к посеву;
- познакомить с этапом роста и развития овощных культур (огурцов, томатов, тыквы, перца).
- Формировать умение у детей выращивать рассаду (в конце зимы или в начале весны) из семян
- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Развивающие:
1) развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
2)развитие словаря словами: семена, растение, рассада, росток.
Воспитательные:
1) воспитывать у детей интерес к выращиванию растений из семян;
2) воспитывать бережное отношение к растениям.
Интеграция образовательных областей:
- Позновательное развитие: Закрепить знания детей об овощных растениях (сладком перце, помидорах и огурцах) и их семенах.
- Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей (семена, растение, рассада, лунка)
-Физическое развитие:
Планируемый результат занятия: Положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с растениями, ухаживать за ними. Вызвать желание самим вырастить растения из семян. У детей сформировались знания о посадке семян перца.
Подготовительная работа: Беседа с детьми об овощах, сладкого перца; Занятие на тему: «Растение- живое существо»; «Условия для роста растений»; Наблюдение за растениями на участке детского сада.
Материалы и оборудование: Картинка с изображением сладкого перца, схема посадки семян, семена (сладкого перца), ящики с землей, лейки с водой, салфетки, фартуки, палочки для работы, перчатки.
№ п/п | Этапы Занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно - мотивационный этап | |||
Организационный Момент | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к ней | Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора. - Что происходит с растениями весной? - Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Нельзя, еще холодно.) - А почему у нас в группе хорошо растут растения? (У нас тепло, мы ухаживаем за растениями.) | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская | |
Этапы постановки Проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | Входит кукла-Маша которая хотела бы вырастить сладкий перчик, но она не умеет и просит об этом ребят. Ребята соглашаются помочь. - Мы с вами будем говорить о сладком перце и научимся сажать семена для рассады. | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом
| - Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения) | - А из чего можно вырастить сладкий перчик? Из семян. (рассматривание семян) ( сладкий перец на вкус) - Хотите вырастить такое же растение? Поможем Маше? | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская Двигательная Элементарный бытовой труд | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления Сформировать новые трудовые умения | Физминутка Давайте встанем в круг и представим, что мы цветочки. (Дети сидят на корточках по кругу). На окне в горшках (медленно встают) Поднялись цветочки К солнцу потянулись Солнцу улыбнулись. (тянуться на носках, подняв руки вверх) К солнышку листочки Повернут цветочки Развернут бутоны, (разводят руки в стороны, ладонями вверх) В солнышке утонут. (соединяют руки над головой). А сейчас приступим, к посадке семян Что нужно сделать перед началом работы, чтобы не испачкать одежду? Какие инструменты нам нужно? (Надеть фартуки, закатать рукава. Салфетки, перчатки ящики с землей). На столе расположены блюдца с семенами перца. Приглашаю вас к столу, мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время. Выберите семя перцев из блюдца, и положите перед собой на столе (Взаимопроверка). Перед тем как начать давайте вспомним как мы садим семена? Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян. Показываю детям: 1. Прорыхлить землю. 2. Полить ее водой из лейки. 3. Маркером сделать лунку на глубину отметки. 4. Посадить семечко в лунку. 5. Присыпать землей, слегка сдавливая. 6. Полить. 7. Убрать за собой рабочее место Мы с вами рассмотрели схему посадки семян. И вы сами, посадите семена, глядя на карту. Контролирую выполнение посадки. Использую такие методы как косвенные: - А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик. - А чтобы семена взошли быстрее, что? Правильно, надо полить вокруг семян. А что еще нужно сделать? - А, как вы думаете, для чего? А где самое теплое место? -Какое сегодня число? День недели? Какой месяц? Прямые: - А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик. -Необходимо присыпать землей, слегка сдавливая. Совместное действие: Хвалю оцениваю конечный результат. | Дети наблюдают за работой воспитателя. Задают вопросы. После полного показа воспитателем посева семян дети самостоятельно их сажают. Затем дети самостоятельно выбирают необходимый материал для посадки семян и сажают семена сладкого перца после чего свои убирают рабочие места | |
3 | Заключительный этап | - Закрепить сформированные представления - Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки | - Ребята чему вы сегодня научились? В итоге занятия педагог просит убрать рабочие места. И попрощаться с Машей, которая поблагодарила детей за помощь в ее просьбе. | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Посадка семян помидора"
Экспериментально-практическая деятельность Тема: «Посадка семян помидора»...
Конспект НОД "Знатоки семян"
Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы...
конспект занятия "посадка семян гороха"
Программное содержание: 1. Продолжать детей знакомить с особенностями внешнего вида семян гороха и способом его посадке; закрепить знания об овощах. 2. Обогащать словарь детей за счет слова: лунка...
Конспект занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'
Конспект проведения занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'...
Конспект НОД "Посадка семян"
Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества. Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отн...
Конспект трудового занятия «Посев семян редиса и моркови»
Конспект трудового занятия в старшей группе по посеву семян представлен в форме технологической карты....
Конспект трудовой деятельности "Посадка семян"
Тема: «Посадка семян для огорода»Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, оп...