Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Стаценко Эмма Валерьевна

Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_posadka_semyan.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                   

Технологическая карта  образовательной деятельности.

«Посадка семян сладкого перца»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Вид деятельности и тема: обучение целостному трудовому процессу « Посадка семян сладкого перца».

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Задачи: 

Образовательные:

  1. закреплять умение самостоятельно рыхлить почву, дать представление о процессе подготовки семян к посеву;
  2. познакомить с этапом роста и развития овощных культур (огурцов, томатов, тыквы, перца).
  3. Формировать умение у  детей выращивать рассаду (в конце зимы или в начале весны) из семян
  4. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

Развивающие:

1) развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

2)развитие словаря словами: семена, растение, рассада, росток.

Воспитательные:

1) воспитывать у детей интерес к выращиванию растений из семян;

2) воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Интеграция образовательных областей:

- Позновательное развитие: Закрепить знания детей об овощных растениях (сладком перце, помидорах и огурцах) и их семенах.

- Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей (семена, растение, рассада, лунка)

-Физическое развитие:

Планируемый результат занятия: Положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с растениями, ухаживать за ними. Вызвать желание самим вырастить растения из семян. У детей сформировались знания о посадке семян перца.

Подготовительная работа: Беседа с детьми об овощах, сладкого перца; Занятие на тему: «Растение- живое существо»;  «Условия для роста растений»; Наблюдение за растениями на участке детского сада.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением сладкого перца, схема посадки семян, семена (сладкого перца), ящики с землей, лейки с водой, салфетки, фартуки, палочки для работы, перчатки.

п/п

Этапы

Занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

Организационно - мотивационный этап

Организационный

Момент

- Переключить внимание детей на предстоящую

деятельность

- Стимулировать интерес к ней

 Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора.
- Какое наступает время года?

- Что происходит с растениями весной?

- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю? (Нельзя, еще холодно.)

- А почему у нас в группе хорошо растут растения? (У нас тепло, мы ухаживаем за растениями.)

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Этапы постановки

Проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность).

Входит кукла-Маша которая хотела бы вырастить сладкий перчик, но она не умеет и просит об этом  ребят. Ребята соглашаются помочь.

- Мы с вами будем говорить о сладком перце и научимся сажать семена для рассады.

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 

- Актуализировать имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения)

- А из чего можно вырастить сладкий перчик?
(Ответ детей)

Из семян.
- А где их можно взять?
( Показать семена на разрезе сладкого перца)  

(рассматривание семян) ( сладкий перец  на вкус)

- Хотите вырастить такое же растение? Поможем Маше?
- Сладкий перец любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце февраля или в начале весенних месяцев.

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Сформировать новые трудовые умения

Физминутка

Давайте встанем в круг и представим, что мы цветочки.

(Дети сидят на корточках по кругу).

На окне в горшках

(медленно встают)

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись.

(тянуться на носках, подняв руки вверх)

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

(разводят руки в стороны, ладонями вверх)

В солнышке утонут.

(соединяют руки над головой).

А сейчас приступим, к посадке семян

Что нужно сделать перед началом работы, чтобы не испачкать одежду? Какие инструменты нам нужно? (Надеть фартуки, закатать рукава. Салфетки, перчатки ящики с землей).

На столе расположены блюдца с семенами перца.

Приглашаю вас к столу, мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время. Выберите семя перцев из блюдца, и положите перед собой на столе (Взаимопроверка).

Перед тем как начать давайте вспомним как мы садим семена?

Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян.

Показываю детям:

1. Прорыхлить землю.

2. Полить ее водой из лейки.

3. Маркером сделать лунку на глубину отметки.

4. Посадить семечко в лунку.

5. Присыпать землей, слегка сдавливая.

6. Полить.

7. Убрать за собой рабочее место

Мы с вами рассмотрели схему посадки семян. И вы сами, посадите семена, глядя на карту.

Контролирую выполнение посадки. Использую такие методы как косвенные:

- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.

- А чтобы семена взошли быстрее, что?

Правильно, надо полить вокруг семян. А что еще нужно сделать?

- А, как вы думаете, для чего?

А где самое теплое место?

-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?

Прямые:

- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.

-Необходимо присыпать землей, слегка сдавливая.

Совместное действие:

Хвалю оцениваю конечный результат.

Дети наблюдают за работой воспитателя. Задают вопросы.

После полного показа воспитателем посева семян дети самостоятельно их сажают.

Затем дети самостоятельно  выбирают необходимый материал для посадки семян и сажают семена сладкого перца после чего свои убирают рабочие места

3

Заключительный этап

- Закрепить сформированные представления

- Формировать элементарные навыки  самоконтроля и самооценки

 - Ребята чему вы сегодня научились?
- Что нужно для того, чтобы семена сладкого перца хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).
- Вам было интересно?
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились сажать семена сладкого перца . Помогли Маше. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.

В итоге занятия педагог просит убрать рабочие места. И попрощаться с Машей, которая поблагодарила детей за помощь в ее просьбе.

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Посадка семян помидора"

Экспериментально-практическая деятельность Тема: «Посадка семян помидора»...

Конспект НОД "Знатоки семян"

Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы...

конспект занятия "посадка семян гороха"

Программное содержание: 1. Продолжать детей знакомить с особенностями внешнего вида семян гороха и способом его посадке; закрепить знания об овощах. 2. Обогащать словарь детей за счет слова: лунка...

Конспект занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'

Конспект проведения занятия  \'\'Посев семян бархатцев\'\'...

Конспект НОД "Посадка семян"

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества. Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отн...

Конспект трудового занятия «Посев семян редиса и моркови»

Конспект трудового занятия в старшей группе по посеву семян представлен в форме технологической карты....

Конспект трудовой деятельности "Посадка семян"

Тема: «Посадка семян для огорода»Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, оп...