Посев семян помидоров и перца
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Посев семян помидоров и перца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_pr.no3_tehnologicheskaya_karta_posev_semyan.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид деятельности и тема: посев семян помидоров и перца
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Задачи:
#1042;спомнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.
#1055;осеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
1.Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда не будет заморозков.
#1057;равнивать семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
#1055;овторить слова: помидоры, перцы, рассада, семена, лунки, сеять, выращивать, торф.
Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимание необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землей; наблюдение за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материалы и оборудование: семена перца и помидоров по 2 на каждого ребенка на блюдце, по одному горшочку на каждого с надписями «помидоры», «перец», лейки с ситечком, палочки от мороженого.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Домовенок Кузя.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и стульчиках (для выбора).
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | |||||
Организационный | -Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Ребята, мне сегодня Кузя сказал, что пора выращивать овощи в огороде. Как вы думаете прав ли он? - А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя) - Когда выращивают овощи в огороде? (летом) | Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде. Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада. Высказывают предположения о том, как помочь Кузе и желание помочь. | |||
Этап постановки проблемы | - Поставить цель предстоящей деятельности - Мотивировать (вовлечение в деятельность) | - Но Кузя сказал, что он хочет вырастить в своем огороде перец и помидоры. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена прямо в грунт? (нет, надо вырастить рассаду) - Почему же нельзя эти семена сеять прямо в грунт? (долго растут, не успеют созреть) Кузя: «Тогда пойду сейчас посею, тогда успеют вырасти» (на улице еще снег, холодно, сеять нельзя) - Как же люди придумали выращивать долго растущие овощи в наших условиях? (сеют семена в помещении, выращивают рассаду, а потом высаживают в огороде на грядки) -Что мы называем рассадой? -Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? -Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как же можно помочь Кузе? (вырастить рассаду) - Кто хочет помочь Кузе? (я,я,я…) | ||||
2. | Основной этап | |||||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | - Что же нам понадобиться для посадки (семена, земля, палочки, лейки) - Рассмотрим семена перцев и помидоров. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности) - Во что будем сажать семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грядку, не потревожив корни) - Какая земля в горшочках? - Горшочки мы подписали, как вы думаете зачем? (в одном будут перцы, в другом помидоры) - Выберите, какие семена вы будете сажать? - В один горшочек надо посадить несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, кто хочет посмотреть, как надо сажать семена в горшочки правильно, по порядку (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений) - Кто все подготовил- может начинать посев семян. Воспитатель работает с детьми индивидуально, уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. | Рассматривают семена перцев и помидоров. Выбирают оборудование и инструменты для посева. Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян. Наблюдают показ воспитателя. Самостоятельная деятельность детей по посеву семян. | |||
Этап постановкипроблемы | -Актуализировать сформированные представления. | Куда поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему? - Где будем отмечать свои наблюдения за всходами? (в дневнике наблюдений) Что будем отмечать? - Как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим Кузе рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в огород? (летом, когда прогреется земля и будет тепло) | Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками. | |||
Заключительный этап | ||||||
3. | Заключительный этап | - Закрепить сформированные представления. -Обобщить сформированные представления. | Дидактическая игра «Помоги Кузе вырастить рассаду» - Что мы сегодня делали? - Как помогли Кузе? - Почему Кузя был не прав? Кто объяснит Кузе? - Что мы называем рассадой? - Для чего она выращивается? - Как будет использовать Кузя рассаду? - Что вырастет из рассады? - Как будем выращивать рассаду? (поставим на свет, в тепло, будем поливать) - Почему? (растениям необходимо тепло, свет, вода) - Откуда растения берут питание? (из земли) | Играют. Отвечают на вопросы о том, что узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...
Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»
Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....
"Посев семян помидоров для рассады"
Расширять представления об овощных культурах, способах их выращивания; приучать бережно относиться к растениям, как части природы. Воспитывать трудолюбие....
Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».
Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».Программное содержание: Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение: закрепить...
Посев семян помидора
посев семян помидора...
Коллективный труд ″Посев семян помидоров для выращивания рассады″
Этот материал поможет начинающим педагогам провести трудовую деятельность....
конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"
конспект нод по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"...