Проект «Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРоект реализован в средней группе, в ходе проекта дети наблюдали процецц прорастания семян бобовых култур - фасоли и бобов. А так же изучали влияние воды и света на рост семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 744.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин" |
Проект
«Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков»
в средней группе № 8 «Золотая рыбка»
Реализовали: воспитатель Ильницкая Е.А,
учитель – логопед Трубникова Е.В.
Бердск 2021
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации проекта: среднесрочный
Актуальность проекта: выращивание растений из семян – увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения требует много времени и терпения. проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как выращивать и ухаживать за ними.
Цель проекта:
Проблемный вопрос: в нашей группе – «Золотая рыбка» присутствуют эмоционально нестабильные дети, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. Эти дети не могут справиться с многообразием переживаний, которые возникают непосредственно в повседневном общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта
Задачи для детей: выявить основные условия, влияющие на прорастание семян. Установить на практике, как влияют внешние факторы на прорастание семян и дальнейший рост растения.
Задачи для воспитателей: создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента. Учить правильно, ухаживать за растениями. Дать наглядное представление детям о необходимости света, влаги, почвы для роста растений. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием разных семян.
Задача для родителей: оказать содействие в обеспечении предметно-развивающей среды, необходимой для проведения эксперимента: стаканчики для разных растений, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, земля для посадки, семена фасоли, оборудование для посадки растений
Продукт проекта: ростки растений семян, которые были выбраны для проращивания: фасоль, бобы.
Сроки реализации: февраль 2021 г. – май 2021 г.
Схема реализации проекта:
1. Создание условий для проведения наблюдения: стаканчики для разных растений, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, земля для посадки, семена фасоли, бобов, желудей, косточки фиников, оборудование для посадки растений, клеенка и перчатки.
2. Учитель – логопед провел беседы с детьми беседы о том, что такое семя и его роли в жизни растений, об условиях роста растений, их значении для людей.
3. Практическая часть проведения эксперимента:
Первую часть зерен фасоли и бобов мы посадили в контейнеры, где была земля, и слегка залили водой, укрыли контейнер целлофаном, вторую часть зерен мы положили так же, но укрыли плотной бумагой, ограничив тем самым доступ света, третью часть семян мы посадили в землю, не поливали и укрыли плотной бумагой, ограничив тем самым доступ света.
Затем, в течении месяца дети наблюдали за тем, что происходит в контейнерах, поливали землю, фиксировали рисунками происходящее с растениями в дневнике наблюдений.
По итогам наблюдений было выяснено, что семена в фасоли и гороха, которые были в контейнере без доступа света и не поливались – дали небольшие ростки – за счет конденсата (сама земля, в которую высаживались семена была влажной), но в дальнейшем без поступления света и полива – растения погибли.
Семена фасоли и бобов, у которых был только полив, но не было доступа к свету – проросли, но ростки были длинными и тонкими, их цвет был желтоватым, а не зеленым.
Семена фасоли и бобов, у которых был полив и доступа к свету проросли, их ростки были крепкими, цвет ростков зеленый.
Через 3 недели после посадки, было принято решение о пересадке семян в горшки с большим количеством земли.
Ростки семян растений, которые были без доступа к свету и их не поливали – погибли. Таким образом, дети сделали вывод о том, что влага – это обязательное условие для жизни растений.
Ростки, семеня первого и второго способов проращивания были пересажены в землю в горшочки.
Пересаженные растения продолжали расти на подоконнике, дети ухаживали за ними. Выросли небольшие кустики фасоли и бобов, которые зацвели, а замет дали плоды.
Итоги проекта:
Цель проекта достигнута – дети под руководством взрослых посадили семена; наблюдали за их ростом, сравнение скорости их развития; вели дневник наблюдений в доступной для них форме – рисунки, получили наглядное представление о необходимости влаги и света для растений, вырастили на подоконнике урожай фасоли.
Реализованный проект дал развитие познавательная активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности. Расширил словарный запас детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-197008-1516855990.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138170-1555524517.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747861-1454412497.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256378-1368907404.jpg)
"Как хорошо на свете жить, когда друзья вокруг" осенний сценарий для средней группы
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок"...