Проект «Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРоект реализован в средней группе, в ходе проекта дети наблюдали процецц прорастания семян бобовых култур - фасоли и бобов. А так же изучали влияние воды и света на рост семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prorashchivanie.docx | 744.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Дельфин" |
Проект
«Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков»
в средней группе № 8 «Золотая рыбка»
Реализовали: воспитатель Ильницкая Е.А,
учитель – логопед Трубникова Е.В.
Бердск 2021
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации проекта: среднесрочный
Актуальность проекта: выращивание растений из семян – увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения требует много времени и терпения. проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как выращивать и ухаживать за ними.
Цель проекта:
Проблемный вопрос: в нашей группе – «Золотая рыбка» присутствуют эмоционально нестабильные дети, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. Эти дети не могут справиться с многообразием переживаний, которые возникают непосредственно в повседневном общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта
Задачи для детей: выявить основные условия, влияющие на прорастание семян. Установить на практике, как влияют внешние факторы на прорастание семян и дальнейший рост растения.
Задачи для воспитателей: создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента. Учить правильно, ухаживать за растениями. Дать наглядное представление детям о необходимости света, влаги, почвы для роста растений. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием разных семян.
Задача для родителей: оказать содействие в обеспечении предметно-развивающей среды, необходимой для проведения эксперимента: стаканчики для разных растений, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, земля для посадки, семена фасоли, оборудование для посадки растений
Продукт проекта: ростки растений семян, которые были выбраны для проращивания: фасоль, бобы.
Сроки реализации: февраль 2021 г. – май 2021 г.
Схема реализации проекта:
1. Создание условий для проведения наблюдения: стаканчики для разных растений, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, земля для посадки, семена фасоли, бобов, желудей, косточки фиников, оборудование для посадки растений, клеенка и перчатки.
2. Учитель – логопед провел беседы с детьми беседы о том, что такое семя и его роли в жизни растений, об условиях роста растений, их значении для людей.
3. Практическая часть проведения эксперимента:
Первую часть зерен фасоли и бобов мы посадили в контейнеры, где была земля, и слегка залили водой, укрыли контейнер целлофаном, вторую часть зерен мы положили так же, но укрыли плотной бумагой, ограничив тем самым доступ света, третью часть семян мы посадили в землю, не поливали и укрыли плотной бумагой, ограничив тем самым доступ света.
Затем, в течении месяца дети наблюдали за тем, что происходит в контейнерах, поливали землю, фиксировали рисунками происходящее с растениями в дневнике наблюдений.
По итогам наблюдений было выяснено, что семена в фасоли и гороха, которые были в контейнере без доступа света и не поливались – дали небольшие ростки – за счет конденсата (сама земля, в которую высаживались семена была влажной), но в дальнейшем без поступления света и полива – растения погибли.
Семена фасоли и бобов, у которых был только полив, но не было доступа к свету – проросли, но ростки были длинными и тонкими, их цвет был желтоватым, а не зеленым.
Семена фасоли и бобов, у которых был полив и доступа к свету проросли, их ростки были крепкими, цвет ростков зеленый.
Через 3 недели после посадки, было принято решение о пересадке семян в горшки с большим количеством земли.
Ростки семян растений, которые были без доступа к свету и их не поливали – погибли. Таким образом, дети сделали вывод о том, что влага – это обязательное условие для жизни растений.
Ростки, семеня первого и второго способов проращивания были пересажены в землю в горшочки.
Пересаженные растения продолжали расти на подоконнике, дети ухаживали за ними. Выросли небольшие кустики фасоли и бобов, которые зацвели, а замет дали плоды.
Итоги проекта:
Цель проекта достигнута – дети под руководством взрослых посадили семена; наблюдали за их ростом, сравнение скорости их развития; вели дневник наблюдений в доступной для них форме – рисунки, получили наглядное представление о необходимости влаги и света для растений, вырастили на подоконнике урожай фасоли.
Реализованный проект дал развитие познавательная активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности. Расширил словарный запас детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
"Как хорошо на свете жить, когда друзья вокруг" осенний сценарий для средней группы
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок"...