Посев семян перца и томатов
проект по окружающему миру (старшая группа)
- систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
- формировать навык участия в коллективной работе, учить оценивать свой вклад в общий результат;
- развивать логическое мышление, анализировать, делать выводы;
- привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posev_pertsa.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЕНОК»
Непосредственная образовательная деятельность
по проектной деятельности
в подготовительной группе на тему
«Посев семян перца и томатов»
Подготовила: воспитатель 15 группы
Торшонова М.А.
Цели и задачи:
- систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
- формировать навык участия в коллективной работе, учить оценивать свой вклад в общий результат;
- развивать логическое мышление, анализировать, делать выводы;
- привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян.
Оборудование: розетки с семенами, стаканчики с землёй, лейка с водой, рисунки овощей и фруктов
Ход урока:
I. Организационный момент
Чтоб здоровыми быть надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
II. Актуализация знаний.
- Послушайте загадки.
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (Лук).
- Весь в пупырышках, зелёный
и свежий, и солёный
Очень вкусный удалец
Наш хрустящий ... (Огурец).
3. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
На грядке нет сочней .. ..(Помидор).
4. Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный.
Завила оборки густо, как зовут её? (Капуста).
5 За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).
- И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом .. ..(Картошка).
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали кто я? (Свекла).
- Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
В центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут.
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
- Ни в полях и ни в садах,
Ни у нас и ни у вас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас).
Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает на доску картинки - отгадки.
- На какие группы можно разделить?
- У меня две таблички: «Овощи» и «Фрукты»
Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков.
- Постановка темы урока.
- Догадались, о чём будем сегодня говорить?( Об овощах и фруктах.)
- Верно. Мы проведём исследование и попробуем сами вырастить растения овощные из семян.
- Работа над темой.
Как вы понимаете смысл этого высказывания?Овощи и фрукты — самые витаминные продукты.
- А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты?
- Вы очень хорошо подготовились, провели исследование и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями.
- Итак, для проведения исследования мы на прошлом уроке разделились на три группы.
- группа - «Любители овощей».
- группа - «Любители фруктов».
- Они нам расскажут, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие завозят из других регионов.
- группа - «Витамины» - расскажут нам о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, об их пользе.
- А сейчас слово предоставляется группе «Любители овощей».
Слово группе «Любители фруктов».
- Слово 3 группе «Витамины».Рассказ детей о витаминах А, В, С, D. Показ рисунков.
- Спасибо всем за интересные рассказы, мы узнали много нового. Надеюсь, вы все будете придерживаться здорового питания.
- Практическая работа
- Послушайте музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - Весна.
- Какая была музыка, какие чувства она у вас вызвала?
- А что происходит с растениями весной?
- Можно ли сейчас посеять семена в землю?
(Нет, почва не согрелась, семена погибнут.)
- А почему в нашей группе растения хорошо растут?
(Тепло, мы за ними ухаживаем.)
- Как можно вырастить растения и уберечь их от холода?
(Посеять семена в теплом помещении.)
- Что ещё нужно растениям?(Свет.)
- В какую землю будем сеять?(Во влажную, растениям нужна вода.)
- Подойдите к столу. Здесь приготовлены стаканчики с питательным грунтом и семена растений - перца и помидоров.
- Рассмотрите семена. Они похожи?
- Чем отличаются?
- Эти семена уже набухли, т.к. я их предварительно замочила в воде. Сейчас вы карандашом сделаете лунки в стаканчиках, положите семечко и слегка присыпьте землёй.
- А что ещё надо сделать?(Полить растения.)
Практическая работа
1 этап
Дети сажают семена в землю.
Воспитатель: Стаканчики мы поставим в ящики, накроем пленкой и поместим на подоконник. Будем дожидаться всходов и наблюдать. ( Влияние света и воды на рост растений).
VI. Рефлексия
- Понравилось ли вам работать с друзьями в группе?
- Что запомнилось?
Беседа с детьми на тему «Почему не взошли семена укропа».
В ходе беседы с детьми были выдвинуты две версии:
- Семена некачественные.
- Недостаточный уход за посевами.
Большая часть детей склоняется ко второй версии, т.к. признают, что недостаточно хорошо поливали землю с семенами. И пришли к выводу:
- Для того, чтобы что-то выросло недостаточно просто посадить семена в землю, а нужно учитывать температуру помещения, освещенность. Нужен обильный полив.
- Повторить посев укропа, учитывая ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...
Посев семян томатов
ТЕМА: «Посев семян томатов для выращивания рассады» (подготовительная группа).ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с овощными культурами.Закреплять знания о помидорах и их семенах. Подвести детей к пониманию у...
Конспект НОД трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ.Посев семян томатов
Методическая разработка организации трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ....
Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»
Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»
Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...
НОД "Посев семян томатов" подготовительная группа
Структура конспектаКонспект непосредственной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Посев семян томатов»Интеграция областей: познавательное развитие, речевое...
Посев семян помидоров и перца
Посев семян помидоров и перца...