Конспект по окружающему миру на тему "Транспорт" во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бугумбаева Елена

Конспект занятия по окружающему миру на тему  "Транспорт"  во 2 младшей группе.
 

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: мягкая игрушка котенка,  игрушки – грузовик, машинка, самолет, поезд, автобус;

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по окружающему миру на тему  "Транспорт"  во 2 младшей группе.

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: мягкая игрушка котенка,  игрушки – грузовик, машинка, самолет, поезд, автобус;

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Утреннее приветствие. Эмоциональный настрой  «Утренний круг»
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - А сейчас, присаживаемся все на свои стульчики.
Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам пришел еще 1 гость, это котенок Пушок и он мне рассказал, что ничего не знает о транспорте.  А давайте мы ему расскажем, какой бывает транспорт и для чего он нужен?
- Пушок, мы с ребятами хотим тебе помочь,  а ты посиди, послушай нас.
- Ребята, а также  вы знаете, что от 
транспорта очень шумно.
Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим:
Артикуляционная гимнастика.

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту;
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
Зрительная гимнастика «Машины»

По городу мчатся с утра и до ночи           Дети выполняют круговые движения глазами.
Машины всех марок, красивые очень.        Выполняют движения.

Поедут направо, налево, кругом.                  Глазами влево, вправо.
Свободны машины и ночью и днем.            Хлопают глазами. 

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и отгадайте:

1. Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!  (Поезд)
2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (автобус)

3. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? ( Самолёт)

4. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Физминутка.  Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик - бжик, бжик - бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет- едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Воспитатель: А из каких частей состоит машина?

Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Ребята, а без чего наши машины не смогут ездить?
Правильно без колес. Сейчас мы возьмем свои стульчики и сядем на свои места. У наших машинок тоже чего-то не хватает, чтобы они поехали. Правильно им  необходимо прикрепить колеса. Мы возьмем кусочек пластилина.  Какого цвета колесо будет? Сначала греем пластилин в ладошках. Теперь на ладошке скатываем его в шар. Теперь шар сплющиваем, и приживаем его туда,  где находится  колесо.  И точно также прикрепляем второе колесо.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, и поиграли,  но котенку  пора домой.
С чем вы сегодня его познакомили?

Дети: Транспортом.

Воспитатель: Котенок, ты все запомнил?

Котенок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, про нашу встречу. Спасибо Вам ребята! А что нужно ответить на волшебное слово: Пожалуйста!
- Котенок наш отправился к своим друзьям и передал для вас подарочки. Наклейки с сердечками.
- А теперь, все погладили себя по голове и сказали себе:  «Какой  я - Молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект НОД по окружающему миру по теме "Осень" первая младшая группа

Дети через практическую деятельность (наблюдения, упражнения) познают новое об осени...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослымиПознакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях ав...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Транспорт" ( младшая группа)

Тема: "Транспорт"Обазовательная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: ознакомление детей с  предметами ближайшего окружения (виды транспорта), их функциями и на...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Транспорт" в средней группе "Б"

Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)

Конспект занятия с дифференцированной  и индивидуальной  работой  по закреплению  знаний о посуде и правильном поведении за  столом....