Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Транспорт" в средней группе "Б"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цындрина Наталья Андреевна

Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx26.04 КБ
Файл konspekt_nod.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

                          на тему " Транспорт"

                             в средней  группе «Б»

        Составлен воспитателем:

 Цындриной Н.А.

с. Левокумское

           2023 учебный год

Цель: формировать умение детей определять и различать транспорт.

Задачи:

*формировать представления детей о транспорте, и его видах;

*воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

* развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Предварительная  работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».

Ход НОД

1. Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?

Дети. Да.

Воспитатель. Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

2.  Основная часть

 Воспитатель. Ребята, что нарисовано на картинке? 

Дети. Автобус, самолёт, корабль, поезд.

Воспитатель. Назовём, одним словом что это. 

Дети. Это – транспорт! 

Воспитатель.  Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? 

Дети. Чтобы ездить, летать, плавать.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (показ картинки)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)  (показ картинки)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок ( поезд) (показ картинки)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт) ) (показ картинки)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?

Дети. Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

Воспитатель. Ну что отправляемся в путь.

Физкультминутка« Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

Воспитатель. (Показываю игрушку- машин) Что это?

Дети: Машина. 

Воспитатель.  Для чего нужна эта машина?

Дети. Чтобы перевозить людей и ездить на ней.

Воспитатель. Что есть у машины?

Дети.  Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль.

Воспитатель. Кто сидит в кабине за рулём?

Дети.  Шофер.

Воспитатель. А кто сидит рядом с шофёром?

Дети. Пассажир.

Воспитатель.  (Показывает картинку). Ребята, что это ?

Дети. Самолёт, вертолёт и ракета.

Воспитатель.  Как передвигаются самолет?

Дети. Летит по небу.

Воспитатель.  Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.

Предлагаю полетать на самолёте:

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель. Назовите, что вы видите на картинке.

Дети.  Корабль, лодка, пароход.

Воспитатель.  Как они передвигаются?

Дети.  По воде.

Воспитатель. Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.  Покатаем мышонка на кораблике.

Рефлексия. Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось ? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы детей) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». До свидания, мышонок!)

Вы, ребята  сегодня молодцы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

                                        Консультация

                                          « Безопасная дорога »

                     для родителей младшей группы «Б»

        Составлена

воспитателем:

 Цындриной Н.А.

с. Левокумское

           2022 учебный год

Цель: напоминание для родителей о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи.

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
3. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Многие из нас хоть раз в жизни видели, как родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Порой мы и сами можем нарушить ПДД забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, во дворе, на улице. Объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2,5 лет необходимо сформировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Ваш ребенок должен знать:

• на дорогу выходить нельзя;

• дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

• переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

• пешеходы — это люди, которые идут по улице;

• для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
• машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Важно! Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Уважаемые родители! Помните!

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение правил станет залогом безопасности Вас и вашего ребенка!

Конспект занятия в  младшей группе Ознакомление с окружающим - «Знакомство со светофором»

ЦЕЛЬ:- познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),ознакомление с различными видами транспорта, развивать речь и мышление, в игровой форме усвоить правила безопасности на дороге.

МАТЕРИАЛ:- Мультимедийная доска для показа слайдов, набор машинок и человечков, действующий макет светофора,  материал для д.и. «Собери светофор».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята я хочу вам показать интересную картинку. Посмотрите, что вы видите на ней? (показ слайда 3,4,5,)

Дети: Грузовые машины, автобусы, легковые машины.

Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке? (слайды 6,7)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор нам необходим, когда мы переходим через дорогу.

У светофора три цвета. Назовите их? (слайды 8,9,10)

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя. Желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить через дорогу.

На картинке мы видим, как пешеходы смотрят на светофор.

Соня, скажи, пожалуйста, что должны делать пешеходы, если горит красный свет.

Ответ Сони – Стоять.

Воспитатель: ребята, а когда пешеходы могут переходить дорогу?

Дети: Когда горит зелёный свет.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам …  (слайд  11)

Воспитатель: Ребятки о чем говорится в стихотворении?

Дети: Про светофор.

Воспитатель: Правильно! Теперь немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА: Горит красный свет, дети стоят; загорелся зеленый свет – дети идут.

Светофор: Я услышал, что вы говорите про меня.

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй светофор.

Светофор: Ребята, какой сейчас свет горит на светофоре.

Дети: Красный.

Светофор: можно ли переходить через улицу, когда горит красный свет?

Дети: Нет.

Светофор: А, почему.

Дети: Потому что может задавить машина.

Светофор: А какой сейчас свет горит? (показывает на жёлтый)

Дети: Жёлтый.

Светофор: что надо сделать пешеходу?

Дети : Приготовиться.

Светофор: А какой свет горит сейчас (показывает на зелёный) .

Дети: Зелёный.

Светофор: Что же делают пешеходы, когда горит зелёный свет?

Дети: Пешеходы переходят улицу.

Светофор: Ребята для чего же нужен светофор?

Дети: Для машин, пешеходов.

Светофор: Вы отвечали правильно, а поэтому я поиграю с вами сейчас.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

После окончания игры светофор прощается.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22»

      ЛЕВОКУМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                   02-09

 

                        Конспект

        развивающей непосредственно образовательной  

                             деятельности на тему:                                      

        «Удивительные предметы. Мир магнитов»

         

             

         

Составлен

воспитателем

                                                                                                Цындриной Н.А.

 

                 

        

                                                                     

с. Левокумское

 2023 год

Цель.  

Познакомить детей с законами природы через выявление материалов с которыми взаимодействует магнит(способностью притягивать металлические предметы; способностью примагничивать через воду, картон, пластик).

Задачи:

- формировать умение делать элементарные выводы;

- развивать заинтересованность, любознательность, внимание, активность в процессе  опытно-экспериментальной  деятельности; 

- закреплять знание цветов, умение соотносить цвета;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: магниты, картинки рыбок, рыбки на скрепках, металлические предметы, бумага, камни, ракушки, палочки Кьюзенера, образцы рыбок, ведерки для мусора.

Ход НОД

Воспитатель.- К нам рыбка приплыла, но почему она такая грустная? (ответы детей)

Воспитатель. -Давайте мы её спросим. - Рыбка. Почему ты грустишь?

Рыбка. - Речка - мой дом, но в моей речке очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре.

Воспитатель. -Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель. -Давайте возьмем с собой эти предметы. Они нам помогут. Вы знаете, что это? (магниты)

Воспитатель.

1. Вот мы на берегу, смотрите, как грязно. А может мусор есть и в песке, а мы его не видим. Давайте попробуем использовать для уборки магнит. (Дети водят магнитом и к нему прилипают металлические предметы)

  • Много мусора убрали?
  • Что прилипло к магниту? – К магниту прилипли железные предметы.
  • А бумажки получилось убрать магнитом? (Нет)
  • Почему? (Они не прилипают к магниту)

Воспитатель.

2. Посмотрите, вот где живет рыбка.

  • А что на дне? (камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки). Ах, как грязно!
  • Как же достать мусор, не замочив руки? (с помощью магнита).
  • Если мы попробуем достать через стенку, у нас получится? Давайте попробуем!

(дети проводят эксперимент).

  • Вы смогли достать мусор?
  • Почему? (железо липнет к магниту).
  • А почему не достали камушки и ракушки? (они не липнут к магниту)

Как здорово! Пруд чистый! Давайте с рыбками поиграем.

Физминутка

На закате дремлет пруд.       (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут               (Рисуют большие круги руками в воздухе) 
Это маленькие рыбки           (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут.      (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Воспитатель.

3. Вода чистая, почему же рыбка так испугалась?

Рыбка.- Мои  детки-мальки заблудились и не могут найти свой домик. А вдруг злая щука захочет их съесть!? Что делать?! (дети предлагают свою помощь)

Воспитатель. -Нам помогут магниты. Надо найти каждому мальку свой домик, чтобы щука не смогла его отыскать (дети парами выбирают рыбку и проводят с помощью магнита в свой домик, отвечают на вопрос-какого цвета рыбка и в какой домик ей плыть).

  • Посмотрите, а вот ещё стайка рыбок к вам приплыла.
  • Вы сможете их выложить из палочек?
  • Из палочек какого цвета голова рыбки?
  • А тело?  
  • Какого цвета хвост?
  • Из каких палочек можно выложить губки?
  • Какого цвета палочку взяли для плавника?
  • А из чего сделать глаз рыбке? (дети отвечают)

4. Рефлексия. 

 Воспитатель. -Посмотрите, какие веселые теперь рыбки!!!

  • Почему сначала были грустные, а теперь веселые? (мы помогли навести порядок)
  • Что вам помогло? (магнит)  
  • Что вы узнали про магнит? (к магниту прилипает железо, а бумага, камни, ракушки – не прилипают).

  Воспитатель. -Рыбки вам благодарны и дарят на память вот таких рыбок (наклеечки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование и обогащение знаний детей о профессии парикмахера, развитие игровых навыков, коммуникативных навыков. ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Программное содержание: 1.     Учить  различать  и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т.д.)2.     Дать представле...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....