Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Транспорт" в средней группе "Б"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 26.04 КБ |
konspekt_nod.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему " Транспорт"
в средней группе «Б»
Составлен воспитателем:
Цындриной Н.А.
с. Левокумское
2023 учебный год
Цель: формировать умение детей определять и различать транспорт.
Задачи:
*формировать представления детей о транспорте, и его видах;
*воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
* развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».
Ход НОД
1. Организационный момент
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)
Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?
Дети. Да.
Воспитатель. Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети. Автобус, самолёт, корабль, поезд.
Воспитатель. Назовём, одним словом что это.
Дети. Это – транспорт!
Воспитатель. Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети. Чтобы ездить, летать, плавать.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (показ картинки)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок ( поезд) (показ картинки)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт) ) (показ картинки)
5.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?
Дети. Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
Воспитатель. Ну что отправляемся в путь.
Физкультминутка« Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель. (Показываю игрушку- машин) Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель. Для чего нужна эта машина?
Дети. Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
Воспитатель. Что есть у машины?
Дети. Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль.
Воспитатель. Кто сидит в кабине за рулём?
Дети. Шофер.
Воспитатель. А кто сидит рядом с шофёром?
Дети. Пассажир.
Воспитатель. (Показывает картинку). Ребята, что это ?
Дети. Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель. Как передвигаются самолет?
Дети. Летит по небу.
Воспитатель. Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Предлагаю полетать на самолёте:
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель. Назовите, что вы видите на картинке.
Дети. Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель. Как они передвигаются?
Дети. По воде.
Воспитатель. Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Покатаем мышонка на кораблике.
Рефлексия. Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось ? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы детей) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)
Вы, ребята сегодня молодцы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Консультация
« Безопасная дорога »
для родителей младшей группы «Б»
Составлена
воспитателем:
Цындриной Н.А.
с. Левокумское
2022 учебный год
Цель: напоминание для родителей о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи.
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
3. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Многие из нас хоть раз в жизни видели, как родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Порой мы и сами можем нарушить ПДД забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, во дворе, на улице. Объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2,5 лет необходимо сформировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Ваш ребенок должен знать:
• на дорогу выходить нельзя;
• дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
• переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
• пешеходы — это люди, которые идут по улице;
• для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
• машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Важно! Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Уважаемые родители! Помните!
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение правил станет залогом безопасности Вас и вашего ребенка!
Конспект занятия в младшей группе Ознакомление с окружающим - «Знакомство со светофором»
ЦЕЛЬ:- познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый),ознакомление с различными видами транспорта, развивать речь и мышление, в игровой форме усвоить правила безопасности на дороге.
МАТЕРИАЛ:- Мультимедийная доска для показа слайдов, набор машинок и человечков, действующий макет светофора, материал для д.и. «Собери светофор».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята я хочу вам показать интересную картинку. Посмотрите, что вы видите на ней? (показ слайда 3,4,5,)
Дети: Грузовые машины, автобусы, легковые машины.
Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке? (слайды 6,7)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Светофор нам необходим, когда мы переходим через дорогу.
У светофора три цвета. Назовите их? (слайды 8,9,10)
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя. Желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить через дорогу.
На картинке мы видим, как пешеходы смотрят на светофор.
Соня, скажи, пожалуйста, что должны делать пешеходы, если горит красный свет.
Ответ Сони – Стоять.
Воспитатель: ребята, а когда пешеходы могут переходить дорогу?
Дети: Когда горит зелёный свет.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю стихотворение.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам … (слайд 11)
Воспитатель: Ребятки о чем говорится в стихотворении?
Дети: Про светофор.
Воспитатель: Правильно! Теперь немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА: Горит красный свет, дети стоят; загорелся зеленый свет – дети идут.
Светофор: Я услышал, что вы говорите про меня.
Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй светофор.
Светофор: Ребята, какой сейчас свет горит на светофоре.
Дети: Красный.
Светофор: можно ли переходить через улицу, когда горит красный свет?
Дети: Нет.
Светофор: А, почему.
Дети: Потому что может задавить машина.
Светофор: А какой сейчас свет горит? (показывает на жёлтый)
Дети: Жёлтый.
Светофор: что надо сделать пешеходу?
Дети : Приготовиться.
Светофор: А какой свет горит сейчас (показывает на зелёный) .
Дети: Зелёный.
Светофор: Что же делают пешеходы, когда горит зелёный свет?
Дети: Пешеходы переходят улицу.
Светофор: Ребята для чего же нужен светофор?
Дети: Для машин, пешеходов.
Светофор: Вы отвечали правильно, а поэтому я поиграю с вами сейчас.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
После окончания игры светофор прощается.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
02-09
Конспект
развивающей непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«Удивительные предметы. Мир магнитов»
Составлен
воспитателем
Цындриной Н.А.
с. Левокумское
2023 год
Цель.
Познакомить детей с законами природы через выявление материалов с которыми взаимодействует магнит(способностью притягивать металлические предметы; способностью примагничивать через воду, картон, пластик).
Задачи:
- формировать умение делать элементарные выводы;
- развивать заинтересованность, любознательность, внимание, активность в процессе опытно-экспериментальной деятельности;
- закреплять знание цветов, умение соотносить цвета;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: магниты, картинки рыбок, рыбки на скрепках, металлические предметы, бумага, камни, ракушки, палочки Кьюзенера, образцы рыбок, ведерки для мусора.
Ход НОД
Воспитатель.- К нам рыбка приплыла, но почему она такая грустная? (ответы детей)
Воспитатель. -Давайте мы её спросим. - Рыбка. Почему ты грустишь?
Рыбка. - Речка - мой дом, но в моей речке очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре.
Воспитатель. -Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель. -Давайте возьмем с собой эти предметы. Они нам помогут. Вы знаете, что это? (магниты)
Воспитатель.
1. Вот мы на берегу, смотрите, как грязно. А может мусор есть и в песке, а мы его не видим. Давайте попробуем использовать для уборки магнит. (Дети водят магнитом и к нему прилипают металлические предметы)
- Много мусора убрали?
- Что прилипло к магниту? – К магниту прилипли железные предметы.
- А бумажки получилось убрать магнитом? (Нет)
- Почему? (Они не прилипают к магниту)
Воспитатель.
2. Посмотрите, вот где живет рыбка.
- А что на дне? (камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки). Ах, как грязно!
- Как же достать мусор, не замочив руки? (с помощью магнита).
- Если мы попробуем достать через стенку, у нас получится? Давайте попробуем!
(дети проводят эксперимент).
- Вы смогли достать мусор?
- Почему? (железо липнет к магниту).
- А почему не достали камушки и ракушки? (они не липнут к магниту)
Как здорово! Пруд чистый! Давайте с рыбками поиграем.
Физминутка
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Воспитатель.
3. Вода чистая, почему же рыбка так испугалась?
Рыбка.- Мои детки-мальки заблудились и не могут найти свой домик. А вдруг злая щука захочет их съесть!? Что делать?! (дети предлагают свою помощь)
Воспитатель. -Нам помогут магниты. Надо найти каждому мальку свой домик, чтобы щука не смогла его отыскать (дети парами выбирают рыбку и проводят с помощью магнита в свой домик, отвечают на вопрос-какого цвета рыбка и в какой домик ей плыть).
- Посмотрите, а вот ещё стайка рыбок к вам приплыла.
- Вы сможете их выложить из палочек?
- Из палочек какого цвета голова рыбки?
- А тело?
- Какого цвета хвост?
- Из каких палочек можно выложить губки?
- Какого цвета палочку взяли для плавника?
- А из чего сделать глаз рыбке? (дети отвечают)
4. Рефлексия.
Воспитатель. -Посмотрите, какие веселые теперь рыбки!!!
- Почему сначала были грустные, а теперь веселые? (мы помогли навести порядок)
- Что вам помогло? (магнит)
- Что вы узнали про магнит? (к магниту прилипает железо, а бумага, камни, ракушки – не прилипают).
Воспитатель. -Рыбки вам благодарны и дарят на память вот таких рыбок (наклеечки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» в средней группе.
Данный материал направлен на формирование и обогащение знаний детей о профессии парикмахера, развитие игровых навыков, коммуникативных навыков. ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Программное содержание: 1. Учить различать и называть некоторые части тела насекомых (крылья, ножки, усики, голова и т.д.)2. Дать представле...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»
Знакомство детей средней группы со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....