Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дороненко Наталья Ивановна

Конспект занятия с дифференцированной  и индивидуальной  работой  по закреплению  знаний о посуде и правильном поведении за  столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kukly_obedayut.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

Составила:

Дороненко Наталья  Ивановна

воспитатель

«Кукла обедает»

Цель:  закрепление у детей понятие о посуде, правильном поведении за столом.

Задачи:

Формировать обобщенное понятие «посуда».

Закреплять представления об использовании предметов посуды.

Закреплять навыки поведения за столом.

Использовать вежливые слова.

Обогащать игровой опыт детей

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Обогащать  словарь детей(  кастрюля, чайник, половник, салфетка

 Оборудование: куклы, стол, стульчики по количеству кукол, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

Диф.работа:  говорящие дети проговаривают слова потешки с воспитателем.

Инд.работа: с неуверенными стеснительными детьми проговаривать новые для них слов

     Ход

Воспитатель приглашает детей к куклам. Говорит от имени большой куклы.

Кукла( К): Катя и Маша, мойте руки хорошо, не жалейте мыла!

( Воспитатель помогает куклам помыть руки)

Я уж стол накрыла, всем поставила приборы, всем салфетки раздала.

Воспитатель(В)

В.-Дети, а что стоит на столе?

Для чего нужны ложки?

А для чего нужны салфетки?

Давайте посадим кукол за стол и покормим их.

Кукла (К)  Прекращайте разговоры — я вам супу налила.

В. Что нужно сделать, чтобы накормить кукол супом?

Нужно налить суп в тарелки. Мы возьмем половник и нальем куклам суп.

В. Давайте скажем все вместе  « половник». Алиса, повтори.  Матвей, скажи « половник».. Давайте покормим кукол супом, приговаривая: «Ешьте суп, он вкусный. Ешьте аккуратно!»

Пришёл в гости – ни доктор Айболит.

Пришёл в гости – хороший аппетит.

Возьми скорее ложку,

И ну стучать по дну

Скорее дайте супа,

Хоть ложечку одну

По окончании «еды» предлагает детям вытереть  куклам рот салфеткой.

В. Скажи, Сабина, чем нужно вытирать рот?  Повтори, Соня.

А теперь можно пить компот. Компот налили в чайник. Алиса, возьми чайник и «налей» в чашечки «компот».

Ребенок выполняет.

Скажи, Матвей, что пьют куклы?

Ксюша, скажи, что пьют куклы?

В. Из чего куклы пьют компот?

В. Молодцы, все съели! Что нужно сказать?

Давайте, скажем «спасибо».   Арина, скажи « спасибо».  Паша, повтори « Спасибо.»

В. А теперь нужно помыть посуду .Где будем мыть посуду?

В. Какие мы с вами молодцы. Показали нашим куклам, как нужно вести себя за столом. И помогли навести порядок после обеда. У кукол опять будет красиво в комнате, все будет чисто и стоять на своих местах.