План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Транспорт" ( младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: "Транспорт"
Обазовательная область: "Познавательное развитие"
Цель занятия: ознакомление детей с предметами ближайшего окружения (виды транспорта), их функциями и назначениями.
Задачи занятия:
Обучающие: формировать умение определять и различать виды транспорта, их основные признаки; закреплять умение группироавть однородные предметы (транспорт по видам)
Развивающие: развивать зрительное внимание, диалогическую речь;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарища.
Материал и оборудование: картинки с изображением наземного транспорта (машина, велосипед, самокат, поезд, мотоцикл, автобус), водного транспорта (лодка, пароход, катер, корабль), воздушного транспорта (дирижабль, вертолет, воздушный шар, самолет), кукла Марина.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
«Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Марина. Она хочет отправиться в путешествие, но она не знает на чем ей можно перемещаться с одного места на другое.
-Как мы можем помочь Марине?
-Ребята, давайте расскажем Марине, какие виды транспорта существуют, чтобы она смогла путешествовать.
2.2. Этап ознакомления с материалом
- «Пьет бензин, как молоко, Может ездить далеко, Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.» (Машина) Показ картинки машины
-Посмотрите, что есть у машины? (колеса, кузов, руль, фары)
-Для чего нужна машина? (чтобы ездить на ней по земле)
-А какие еще виды транспорта ездят по земле? (велосипед, самокат, поезд, мотоцикл, автобус)
-« Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (Корабль)
-Для чего нужен корабль? (чтобы плавать на нем по воде)
-А какие еще виды транспорта плавают по воде? ( лодка, пароход, катер)
-Посмотрите, что есть у корабля? (Каждая часть корабля имеет своё название. Передняя часть судна — это его нос, а задняя часть — корма. Еще есть палуба. Бок судна, а также верхний край боковой стенки — это борт. У судна есть правый и левый борт.)
- «Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?» (Самолёт)
-Посмотрите, что есть у самолета? (крылья, хвост, шасси, турбины)
-Для чего нужен самолет? (чтобы летать на нем по небу)
-А какие еще виды транспорта летают по небу? (дирижабль, вертолет, воздушный шар)
Физминутка «Самолёт»
Руки ставим все в разлёт Появился самолёт.
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны вправо – влево.)
Делай «раз», и делай «два», ( Хлопки в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Ходьба на месте.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо.)
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
2.3. Этап практического решения проблемы
Дидактическая игра «Летает, плавает, едет»
-Теперь давайте вместе с куклой Мариной поиграем в игру
-Я буду показывать вам картинки какого-нибудь транспорта, а вы должны сказать, как он передвигается: летает, плавает или едет.
3. Заключительный этап
-Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
-Что делали?
-Мы справились?
-Молодцы, ребята, кукла Марина говорит вам спасибо, теперь она сможет отправиться в путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
План конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «Волшебная вода».Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды....