Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Береснева Любовь  Ивановна

Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми

Познакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Расширить представления об общественном транспорте, его назначении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_konspekt_v_sredney_gruppe.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.

Воспитатель второй квалификационной категории

Береснева Любовь Ивановна

Санкт-Петербург

2018 г.

Задачи:

  1. Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми
  2. Познакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
  3. Расширить представления об общественном транспорте, его назначении
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость  «знание правил поведения пассажира»

Материал:

а) Игрушечный персонаж – зайка.

б) Иллюстрации по теме «транспорт»

в) Д/и «Собери транспорт» (геометрические фигуры)

Ребята!  Мы с вами живём в большом красивом городе Санкт-Петербург. В нем очень  много домов, улиц, дорог.

И вот в нашем большом городе людям не так-то просто везде поспеть , всё время шагая по городу ногами, т.е. пешком.

Что же им в этом помогает взрослым и детям, как выдумаете?

- Машины!

Как же вы с мамой успеваете в детский сад, кто далеко живет?

На чем же,  ваши мама и папа добираются на работу?.

- Автобус. Трамвай и тд .

Какие же вы умницы!

А теперь мы с вами рассмотрим картинки и поговорим   о машинах.

Дети и взрослые в городе едут на :

Автобусе

Трамвае

Троллейбусе

Автомобиле

Маршрутке

Велосипеде

Мотоцикле

Молодцы! Всё знаете.

А если ехать на дачу не на машине, не на автобусе, а на чем же?

Что это такое?

- Электричка.

А вот если ехать отдыхать на море или в другую страну надо быстро добраться то можно поплыть на корабле или полететь на самолете. А люди которые едут или летят называются пассажирами. А вот если надо привезти в д/с мебель или игрушки или продукты

На чем их привозят?

- На грузовике, он бывает с фургоном или открытый.

Так вот ребятки все что мы с вами рассмотрели служит для перевозки людей и грузов называется одним словом «Транспорт», вот такое необычное интересное слово, давайте повторим.

Если транспорт перевозит людей или пассажиров, как автобус то он называется пассажирским.

А кто же может быть пассажирским. А кто же может быть пассажирами?

-Девочки, мальчики, папы.

Если это транспорт как грузовик везет грузы, то он называется грузовой.

А теперь давай отдохнем и поиграем в игру «машины».

Физминутка :

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Маршируют

— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц

А теперь посмотрите,  к нам в группу прискакал серый зайчик. Он у себя на огороде вырастил много овощей и хотел ими поделиться со своими друзьями зайчиками. А что же такое овощи? Где они растут? И какие вы из них знаете. Ответы детей…

Зайчик мне очень понравился, что он заботится о своих друзьях , и я решила ему помочь.

- Посмотрите, я приготовила ему две машинки.

- Какая же ему больше подойдет?

- Грузовик.

- Конечно же - это грузовик!

Давайте же ему расскажем, как называются части грузовика.

Что же это такое? – Кабина, какого цвета?

А кто сидит в кабине – шофер, который управляет машиной.

В ней есть – окна – Чтобы хорошо видеть дорогу

А ещё есть руль, педаль и много кнопочек для того чтобы управлять машиной вперед или назад, вправо, лево, в нужном месте затормозить или остановиться.

А еще впереди у кабины есть фары – Два огонька – для чего – Чтобы освещать дорогу, когда темно.

А куда мы зайчику посоветуем сложить овощи?

- В кузов.

А вот ещё без чего же, без какой части наш грузовик никуда не поедет?

- Без колес – Почему?

- Потому что они круглые.

Зайка. Вот сколько дети тебе рассказали про грузовик.

А ещё мы хотим тебя предупредить, чтобы вести машину надо быть внимательным, спокойным, терпеливым. Чтоб у тебя не получилось так как у нашего котика из стихотворения А. Барто «Грузовик».

Давайте все вместе вспомним.

Чтение стихотворения детьми по желанию:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Теперь ребятки наш зайка все понял, как пользоваться грузовиком и довезет свои овощи друзьям.

А мы с вами поиграем в новую игру «Собери грузовик».

Вот смотрите: у меня есть геометрические фигуры.

Это что? – Квадратики и кружочки.

Какого цвета.

Если я их расположу вот так – получится что?

Грузовик –

Давайте все сделаем машину для Зайки, а он порадуется , как мы его любим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»

Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"

Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Народные куклы»

В конспекте занятия педагог знакомит детей с особенностями народных тряпичных кукол...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»

Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли  взрослых в  семье.Развивающие:развивать у детей  умение задава...

Занятие с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "День мамы"

Открытое занятие с детьми по ознакомлению с окружающим миром...