Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми
Познакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
Расширить представления об общественном транспорте, его назначении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_konspekt_v_sredney_gruppe.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» через игровую проблемную ситуацию.
Воспитатель второй квалификационной категории
Береснева Любовь Ивановна
Санкт-Петербург
2018 г.
Задачи:
- Развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми
- Познакомить с обобщающими понятиями «транспорт»; закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
- Расширить представления об общественном транспорте, его назначении
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость «знание правил поведения пассажира»
Материал:
а) Игрушечный персонаж – зайка.
б) Иллюстрации по теме «транспорт»
в) Д/и «Собери транспорт» (геометрические фигуры)
Ребята! Мы с вами живём в большом красивом городе Санкт-Петербург. В нем очень много домов, улиц, дорог.
И вот в нашем большом городе людям не так-то просто везде поспеть , всё время шагая по городу ногами, т.е. пешком.
Что же им в этом помогает взрослым и детям, как выдумаете?
- Машины!
Как же вы с мамой успеваете в детский сад, кто далеко живет?
На чем же, ваши мама и папа добираются на работу?.
- Автобус. Трамвай и тд .
Какие же вы умницы!
А теперь мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о машинах.
Дети и взрослые в городе едут на :
Автобусе
Трамвае
Троллейбусе
Автомобиле
Маршрутке
Велосипеде
Мотоцикле
Молодцы! Всё знаете.
А если ехать на дачу не на машине, не на автобусе, а на чем же?
Что это такое?
- Электричка.
А вот если ехать отдыхать на море или в другую страну надо быстро добраться то можно поплыть на корабле или полететь на самолете. А люди которые едут или летят называются пассажирами. А вот если надо привезти в д/с мебель или игрушки или продукты
На чем их привозят?
- На грузовике, он бывает с фургоном или открытый.
Так вот ребятки все что мы с вами рассмотрели служит для перевозки людей и грузов называется одним словом «Транспорт», вот такое необычное интересное слово, давайте повторим.
Если транспорт перевозит людей или пассажиров, как автобус то он называется пассажирским.
А кто же может быть пассажирским. А кто же может быть пассажирами?
-Девочки, мальчики, папы.
Если это транспорт как грузовик везет грузы, то он называется грузовой.
А теперь давай отдохнем и поиграем в игру «машины».
Физминутка :
Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Маршируют
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц
А теперь посмотрите, к нам в группу прискакал серый зайчик. Он у себя на огороде вырастил много овощей и хотел ими поделиться со своими друзьями зайчиками. А что же такое овощи? Где они растут? И какие вы из них знаете. Ответы детей…
Зайчик мне очень понравился, что он заботится о своих друзьях , и я решила ему помочь.
- Посмотрите, я приготовила ему две машинки.
- Какая же ему больше подойдет?
- Грузовик.
- Конечно же - это грузовик!
Давайте же ему расскажем, как называются части грузовика.
Что же это такое? – Кабина, какого цвета?
А кто сидит в кабине – шофер, который управляет машиной.
В ней есть – окна – Чтобы хорошо видеть дорогу
А ещё есть руль, педаль и много кнопочек для того чтобы управлять машиной вперед или назад, вправо, лево, в нужном месте затормозить или остановиться.
А еще впереди у кабины есть фары – Два огонька – для чего – Чтобы освещать дорогу, когда темно.
А куда мы зайчику посоветуем сложить овощи?
- В кузов.
А вот ещё без чего же, без какой части наш грузовик никуда не поедет?
- Без колес – Почему?
- Потому что они круглые.
Зайка. Вот сколько дети тебе рассказали про грузовик.
А ещё мы хотим тебя предупредить, чтобы вести машину надо быть внимательным, спокойным, терпеливым. Чтоб у тебя не получилось так как у нашего котика из стихотворения А. Барто «Грузовик».
Давайте все вместе вспомним.
Чтение стихотворения детьми по желанию:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Теперь ребятки наш зайка все понял, как пользоваться грузовиком и довезет свои овощи друзьям.
А мы с вами поиграем в новую игру «Собери грузовик».
Вот смотрите: у меня есть геометрические фигуры.
Это что? – Квадратики и кружочки.
Какого цвета.
Если я их расположу вот так – получится что?
Грузовик –
Давайте все сделаем машину для Зайки, а он порадуется , как мы его любим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Карамелька в гостях у ребят»
Расширение представления детей о сладостях, конфетах. Развитие умения анализировать, сравнивать, строить логические суждения, формировать способность смотреть на привычные предметы (фантики от конфет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Конспект взаимодействия педагога и воспитанников средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну - Здоровье"
Материал открытого занятия по здоровому образу жизни для детей средней группы детского сада....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Народные куклы»
В конспекте занятия педагог знакомит детей с особенностями народных тряпичных кукол...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Одуванчик"Цель: Формирование знаний об окружающем мире...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»
Цель: закрепить знания о своей семьеЗадачи: Обучающие:формирование у детей правильного представления о семье, о роли взрослых в семье.Развивающие:развивать у детей умение задава...
Занятие с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "День мамы"
Открытое занятие с детьми по ознакомлению с окружающим миром...