Конспект " Мой родной край - Южный Урал"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Живина Ольга Владимировна
Конспект " Мой родной край - Южный Урал"(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kray-yuzhnyy_ural.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект

Тема: «Мой родной край – Южный Урал»

                                             

                           

                  Воспитатель:     Живина О.В.

                                                                                                   

Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о

родном крае.

Задачи.

  1. Формировать знания детей о Южном Урале, любовь к родному городу. Развивать словесно-логическое мышление, познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие.
  2. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края, познакомить детей с достопримечательностями города.

Предварительная работа:

Чтение сказов П.П.Бажова. Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям П.П.Бажова. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Методы и приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);

Используемые материалы.

Демонстрационный: презентация «Города Южного Урала», г. Озёрск и его достопримечательности.

                                                    Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята и гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй!».

                                          Города, моря найдём,

                                          Горы, части света.

                                          Умещается на нём

   Целая планета. (Глобус)

- Ребята, давайте рассмотрим его. Глобус имеет форму шара, потому что это модель Земли. На глобусе изображены все страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём.

- Как называется наша страна? (Россия).

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Я хочу, чтобы вы тоже любили свою Родину.

  1. Основная часть.

- Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём.

- Скажите, пожалуйста, как называется наш край? (Урал)

- Урал - это край, где мы живём. Уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские.

-  Какие Уральские горы? Что можно про них сказать? (Высокие, холмистые).

Про него говорят, что камнями - богат,

И умельцами тоже он славится.

Кто в краю побывал и Бажова читал,

Тот у нас непременно останется». (Л. П. Владимиров).

- Павел Петрович Бажов уральский писатель.                              

- Он очень любил свой край.Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Он много общался с простым народом, собирал легенды, которые ему рассказывали люди. А потом эти легенды перелагал в сказы.Рассказывал в своих произведениях про мастеров Урала.Первая книга его называлась «Уральские были».

- Назовите, пожалуйста, Сказы Бажова, которые мы читали.

Физминутка.

- Здравствуй мир! (руки вверх)

Это я! (руки к груди)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит! (руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклоны вперёд)

Там леса, а там поля (повороты влево и вправо)

Там друзья, и здесь друзья!

Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперёд)

Здравствуй мой родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир!

Встречай меня!

                                         

Воспитатель: - Наша страна большая, а у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и живёт.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется то место в России, где мы живем? (Южный Урал).

-  Столица Южного Урала – Челябинск.                                              

 - Я приглашаю вас отправиться на экскурсию по городам и природным богатствам Южного Урала. Магнитогорск- назван по горе Магнитной, хранившей большие запасы магнитного железняка, у подножия которой был сооружён завод-гигант Магнитогорский металлургический комбинат. Большая часть железа в России приготовляется из магнитного железняка.(слайд)                                                                              

 - Златоуст – старейший город. Расположен на берегах горной реки Ай. На весь мир известен достижениями Златоустовских мастеров гравюры на стали.(слайд)

Ребята, а какие ещё города на Южном Урале вы знаете? Чем они знамениты? Ответы детей.

- Касли. Тульский купец основал здесь - на берегах озера Большие Касли – литейный завод. На этом заводе зародилось и развивается в наши дни – художественное литьё. Каслинское литьё из чугуна.(слайд)

Ребята, кто из вас скажет, как называется наш город?

Ответы детей.

Дети, знаете ли вы, почему его так назвали? 

Я сейчас вам прочту строки из стихотворения Кати Тарасовой, а потом попробуете ответить на мой вопрос.

«Синие горы небо подняли,

Светлые воды землю обняли,

Город родился в месте святом:

Верою поднят, всеобщим трудом».

 Правильно, наш город омывается со всех сторон озёрами.

14 ноября 1955 года горисполком принял постановление: «Считать днём основания города  9 ноября 1945 года», потому что 9 ноября 1945 года группа строителей во главе с Д.К.Семичастным выехала на место будущей стройки под Кыштым.

Этот день и считается днём основания города Озёрска.

Ребята, что вы можете сказать о нашем городе?

Ответы детей. Сделать обобщение, используя строки А.Окулова:

«Озёрск мой, красивый и милый,

Озёрск — ты прекрасен всегда,

И утром в рассвете весеннем,

И вечером, после труда»

Физминутка.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

                                          Мы живём во одном краю.

                                          Всех я вас приветствую!!!

Ребята, назовите мне достопримечательности нашего города. 
Ответы детей.

22 апреля 1960 года на главной площади города был установлен памятник В.И.Ленину. И площадь с тех пор носит имя — площадь Ленина. (слайд)

28 октября 1968 года был открыт памятник — Вечный огонь — символ вечной памяти погибшим на полях сражений. (слайд)

11 июня 1978 года был открыт памятник И.В.Курчатову, площадь носит имя — площадь Курчатова. (слайд)

8 мая 2000 года был открыт памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник расположен в сквере Победы, на берегу озера Иртяш. Памятник выполнен в виде фигуры женщины, держащей младенца на коленях. В правой руке у неё огромный меч в ножнах, символизирующий военную силу России, а ребёнок как бы провозглашает появление мира на земле. (слайд)

3 июня 1999 года в городе у здания центральной городской библиотеки был открыт бронзовый бюст великому русскому поэту А.С.Пушкину. И библиотека стала носить имя А.С.Пушкин.(слайд)

Дети, скажите к каким памятникам, мы с вами возлагали  9 мая цветы? (слайд)

Ребята, названия каких улиц вы знаете? И почему их так назвали?

Ответы детей..

А закончу наще занятие, прочитав вам строки из стихотворения А.Окулова:

«Раскинулся город красивый,

За озером, видно вдали,

Живут с нами рядом родные

Кыштым, Аргаяш и Касли».   

                                                 Рефлексия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?

- Назовите, пожалуйста, столицу Южного Урала?

- Почему наш город назвали Озёрск?

- Скажем нашим гостям до свидания! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания«Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....

Проект «Ознакомление детей с природой родного края. Южный Урал»

Тип проекта: познавательно–творческий. Возраст: дети старшей группы Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май)....

Интегрированное занятие «Мой родной край – Южный Урал»

Цель:данного занятия: систематизировать и обобщать знания детей о природе  Южного Урала,  о родном крае. ЗадаФормировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностям...

Волкова Н.А. Мой край – Южный Урал. Беседы и игры с детьми 5-7 лет

Картотека бесед и игр с детьми. Расширение знаний детей о родном крае....

Проект «Мой Край Южный Урал»

Познавательный информационный долгосрочный, групповой проект для детей подготовительной группы к школе, продолжая формирование знаний детей о родном городеАктуальность проекта«Дружелюбие, у...