Конспект " Мой родной край - Южный Урал"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_kray-yuzhnyy_ural.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Мой родной край – Южный Урал»
Воспитатель: Живина О.В.
Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о
родном крае.
Задачи.
- Формировать знания детей о Южном Урале, любовь к родному городу. Развивать словесно-логическое мышление, познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие.
- Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края, познакомить детей с достопримечательностями города.
Предварительная работа:
Чтение сказов П.П.Бажова. Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям П.П.Бажова. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
Используемые материалы.
Демонстрационный: презентация «Города Южного Урала», г. Озёрск и его достопримечательности.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята и гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуй!».
Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета. (Глобус)
- Ребята, давайте рассмотрим его. Глобус имеет форму шара, потому что это модель Земли. На глобусе изображены все страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём.
- Как называется наша страна? (Россия).
- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Я хочу, чтобы вы тоже любили свою Родину.
- Основная часть.
- Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём.
- Скажите, пожалуйста, как называется наш край? (Урал)
- Урал - это край, где мы живём. Уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские.
- Какие Уральские горы? Что можно про них сказать? (Высокие, холмистые).
Про него говорят, что камнями - богат,
И умельцами тоже он славится.
Кто в краю побывал и Бажова читал,
Тот у нас непременно останется». (Л. П. Владимиров).
- Павел Петрович Бажов уральский писатель.
- Он очень любил свой край.Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Он много общался с простым народом, собирал легенды, которые ему рассказывали люди. А потом эти легенды перелагал в сказы.Рассказывал в своих произведениях про мастеров Урала.Первая книга его называлась «Уральские были».
- Назовите, пожалуйста, Сказы Бажова, которые мы читали.
Физминутка.
- Здравствуй мир! (руки вверх)
Это я! (руки к груди)
А вокруг страна моя! (руки в стороны)
Солнце в небесах горит! (руки вверх)
И земля у ног лежит! (наклоны вперёд)
Там леса, а там поля (повороты влево и вправо)
Там друзья, и здесь друзья!
Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперёд)
Здравствуй мой родной, могучий!
Здравствуй же, страна моя!
Здравствуй мир!
Встречай меня!
Воспитатель: - Наша страна большая, а у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и живёт.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется то место в России, где мы живем? (Южный Урал).
- Столица Южного Урала – Челябинск.
- Я приглашаю вас отправиться на экскурсию по городам и природным богатствам Южного Урала. Магнитогорск- назван по горе Магнитной, хранившей большие запасы магнитного железняка, у подножия которой был сооружён завод-гигант Магнитогорский металлургический комбинат. Большая часть железа в России приготовляется из магнитного железняка.(слайд)
- Златоуст – старейший город. Расположен на берегах горной реки Ай. На весь мир известен достижениями Златоустовских мастеров гравюры на стали.(слайд)
Ребята, а какие ещё города на Южном Урале вы знаете? Чем они знамениты? Ответы детей.
- Касли. Тульский купец основал здесь - на берегах озера Большие Касли – литейный завод. На этом заводе зародилось и развивается в наши дни – художественное литьё. Каслинское литьё из чугуна.(слайд)
Ребята, кто из вас скажет, как называется наш город?
Ответы детей.
Дети, знаете ли вы, почему его так назвали?
Я сейчас вам прочту строки из стихотворения Кати Тарасовой, а потом попробуете ответить на мой вопрос.
«Синие горы небо подняли,
Светлые воды землю обняли,
Город родился в месте святом:
Верою поднят, всеобщим трудом».
Правильно, наш город омывается со всех сторон озёрами.
14 ноября 1955 года горисполком принял постановление: «Считать днём основания города 9 ноября 1945 года», потому что 9 ноября 1945 года группа строителей во главе с Д.К.Семичастным выехала на место будущей стройки под Кыштым.
Этот день и считается днём основания города Озёрска.
Ребята, что вы можете сказать о нашем городе?
Ответы детей. Сделать обобщение, используя строки А.Окулова:
«Озёрск мой, красивый и милый,
Озёрск — ты прекрасен всегда,
И утром в рассвете весеннем,
И вечером, после труда»
Физминутка.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём во одном краю.
Всех я вас приветствую!!!
Ребята, назовите мне достопримечательности нашего города.
Ответы детей.
22 апреля 1960 года на главной площади города был установлен памятник В.И.Ленину. И площадь с тех пор носит имя — площадь Ленина. (слайд)
28 октября 1968 года был открыт памятник — Вечный огонь — символ вечной памяти погибшим на полях сражений. (слайд)
11 июня 1978 года был открыт памятник И.В.Курчатову, площадь носит имя — площадь Курчатова. (слайд)
8 мая 2000 года был открыт памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник расположен в сквере Победы, на берегу озера Иртяш. Памятник выполнен в виде фигуры женщины, держащей младенца на коленях. В правой руке у неё огромный меч в ножнах, символизирующий военную силу России, а ребёнок как бы провозглашает появление мира на земле. (слайд)
3 июня 1999 года в городе у здания центральной городской библиотеки был открыт бронзовый бюст великому русскому поэту А.С.Пушкину. И библиотека стала носить имя А.С.Пушкин.(слайд)
Дети, скажите к каким памятникам, мы с вами возлагали 9 мая цветы? (слайд)
Ребята, названия каких улиц вы знаете? И почему их так назвали?
Ответы детей..
А закончу наще занятие, прочитав вам строки из стихотворения А.Окулова:
«Раскинулся город красивый,
За озером, видно вдали,
Живут с нами рядом родные
Кыштым, Аргаяш и Касли».
Рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?
- Назовите, пожалуйста, столицу Южного Урала?
- Почему наш город назвали Озёрск?
- Скажем нашим гостям до свидания! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания«Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной край – Южный Урал».
комплексное занятие....
Проект «Ознакомление детей с природой родного края. Южный Урал»
Тип проекта: познавательно–творческий. Возраст: дети старшей группы Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май)....
Интегрированное занятие «Мой родной край – Южный Урал»
Цель:данного занятия: систематизировать и обобщать знания детей о природе Южного Урала, о родном крае. ЗадаФормировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностям...
Волкова Н.А. Мой край – Южный Урал. Беседы и игры с детьми 5-7 лет
Картотека бесед и игр с детьми. Расширение знаний детей о родном крае....
Проект «Мой Край Южный Урал»
Познавательный информационный долгосрочный, групповой проект для детей подготовительной группы к школе, продолжая формирование знаний детей о родном городеАктуальность проекта«Дружелюбие, у...