Интегрированное занятие «Мой родной край – Южный Урал»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:данного занятия: систематизировать и обобщать знания детей о природе Южного Урала, о родном крае. ЗадаФормировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностями природы Южного Урала.
Развивать словесно-логическое мышление, познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие, воспитывать патриотические чувства,
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Знакомство с животными и растениями Южного Урала. Рассматривание карточек с изображением животных, птиц, насекомых растений, грибов. Беседы о зимующих и перелетных птицах. О деревьях хвойных и лиственных. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе на участке во время прогулок.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (сбор пазлов, создание коллажа, распределение изображений по группам).
Используемые материалы.
Раздаточный: рисунки и фотографии растений, животных и грибов, пазлы, (фишки и медальки для поощрения и вознаграждения)
Демонстрационный: глобус, карты России и Челябинской области, рисунки и фотографии с изображением птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по Южному Уралу | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Мой родной край – Южный Урал»
Старшая группа
Воспитатель: Ольга Ивановна Дергалева
г. Челябинск 2022 г.
Цель: систематизировать и обобщать знания детей о природе Южного Урала, о родном крае.
Задачи.
- Формировать знания детей о Южном Урале. Продолжать знакомить детей с особенностями природы Южного Урала.
- Развивать словесно-логическое мышление, познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие,
- Воспитывать патриотические чувства,
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Знакомство с животными и растениями Южного Урала. Рассматривание карточек с изображением животных, птиц, насекомых растений, грибов. Беседы о зимующих и перелетных птицах. О деревьях хвойных и лиственных. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе на участке во время прогулок.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (сбор пазлов, создание коллажа, распределение изображений по группам).
Используемые материалы.
Раздаточный: рисунки и фотографии растений, животных и грибов, пазлы, (фишки и медальки для поощрения и вознаграждения)
Демонстрационный: глобус, карты России и Челябинской области, рисунки и фотографии с изображением птиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, На почту детского сада пришло письмо от Деда Краеведа. Я сейчас вам его зачитаю. « Здравствуйте дети! Я Старик – Краевед. Все ведаю, все знаю о своей стране и родных ее просторах. Услышал я, что вы изучаете природу своего края и придумал вам интересное путешествие, Ребята вы любите путешествовать? Тогда отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться, я хочу проверить, готовы ли вы в путь. Отгадайте – ка загадку,
Города, моря найдём,
Горы, части света
Умещается на нём
Целая планета. (Глобус).
Счастливого вам путешествия. Ваш Дед-Краевед.
- Ребята, давайте рассмотрим глобус. Глобус имеет форму шара, потому что это модель Земли. На глобусе изображены все страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём.
- Как называется наша страна? (Россия)
Вы уже знаете, что это самая большая страна в мире по территории. В нашей стране много разных республик, краев, областей,
- Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит. Я хочу, чтобы вы тоже любили свою Родину.
- Основная часть.
- Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём.
- Скажите, пожалуйста, как называется наш край? (Урал)
- А точнее Южный Урал.
- Урал - это край, где мы живём. Уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские. Почему наш край называется Южный Урал?
- Живем на юге Уральских гор.
Это и есть наша Родина.
- Так что же такое Родина?
- Это место где человек родился и живет, где мы узнаем, что такое дружба, где есть леса и парки, озера и водохранилища, Где обитают многие животные и растут деревья и цветы. Это место, где нам живется радостно и счастливо.
- Чтобы мы могли выразить свою любовь к Родине, я предлагаю поиграть в одну игру «Передай сердце».
Игра «Передай сердце».
( Дети передают макет сердца и говорят, за что они любят свою Родину),
(- Я люблю за то, что здесь живут мои родители;
- Зато, что здесь красиво
-Зато , что здесь много деревьев и цветов
- Здесь красивая природа
-Здесь живут мои бабушка и дедушка и т д).
- Молодцы, теперь я вижу, что вы любите свою Родину.
-А давайте-ка проверим, насколько хорошо вы знаете обитателей нашего края. Отгадайте загадки, которые приготовил для нас Дед – Краевед.
Загадки Деда-Краеведа.
- Как бы мне пошла карррона, важно каркает (ворона).
- Немытое в рот ни за что не возьмет, и ты будь таким как чистюля (енот).
- Куда ведет подземный ход- об этом знает только (крот).
- Отступать врагам пришлось, их рогами встретил (лось).
- Не влезает в книжку - косолапый (мишка)
- У речки на пригорке чья-то норка, зовут хозяйку норки тоже (норка).
- Мы варенье наварили, никому не говорили, чудеса, чудеса- как проведала (оса).
- У дупла листок пришпилен, а живет там дядя (филин).
- Ухвачу-ка, проглочу-ка - щелкает зубами (щука).
- Он соло пел среди ветвей, певца назвали (соловей).
- Приманку сорвала и, не сказав спасибо, куда-то уплыла невежливая (рыба).
- Зима ушла за тридевять земель, над лугом закружил лохматый (шмель).
(Дети отгадывают загадки и за каждый ответ ребенок получает фишку)
- Молодцы! Вы хорошо умеете отгадывать загадки, хорошо знаете животных нашего края.
Физминутка.
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Я буду называть птиц, а вы будете вставать и махать руками, если это перелетные птицы. А если я назову зимующую птицу, то садитесь на стул.
( Перелетные птицы: аист, дрозд, дикая утка, грач, соловей, скворец, стриж. Зимующие птицы: сова, дятел, синица, голубь, снегирь, воробей, сорока, ворона).
- Молодцы! Вы хорошо знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные.
А знаете ли вы насекомых нашей местности. У вас на столах лежат конвертики, в них лежат пазлы. Вам надо собрать пазл и назвать насекомое, которое вы соберете из пазлов.
(дети сидят за двумя столами, у каждого стола свое задание. Первый стол- божья коровка, второй стол- стрекоза)
- Молодцы, все справились с заданием. (Все дети получают фишки).
- Ну а сейчас вам предстоит выполнить еще одно ответственное задание. Каждый стол будет выполнять свое задание. А я посмотрю какие вы дружные, организованные, как помогаете друг другу.
Работа по группам.
Задание для 1 стола: распределить картинки с птицами, перелетные птицы справа на магнитной доске, зимующие птицы- слева.
Задание для 2 стола: сделать коллаж, выбрать из предложенных животных тех, что обитают на Южном Урале и приклеить на лист, на котором написано «Животные Южного Урала». ( на картинках предложены не только обитатели нашего края, надо выбрать только тех, что обитают на Южном Урале).
Проверка выполненного задания.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Подведение итогов занятия.
-Понравилось ли вам сегодня занятие?
- Что нового для себя вы сегодня узнали на занятии?
- Ребята, вы показали хорошие знания о животных Южного Урала. Ну вот наступила зима, и многим зимующим птицам нужна наша помощь. Как мы можем им помочь?
(Можем сделать кормушки и подкармливать птиц, живущих в городе)
- Правильно, молодцы. Обсудите дома с родителями эту проблему, и вместе с папами можете сделать кормушки для птиц. А потом мы их развесим у нас на участке, где вы гуляете.
- Ну а теперь давайте подсчитаем, кто у нас больше всего набрал фишек, кто у нас самый знающий краевед, Давайте мы ему поаплодируем. Молодец!
- Каждый из вас сегодня очень старался на занятии, поэтому все получают медали Юного Краеведа! Все вы молодцы! (Детям вручаются медальки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала»
Цели: Закрепить знания детей о названии лекарственных растений Урала; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения Урала, расширить знания детей о пользе и п...
Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)
Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Татарстан» (ознакомление с окружающим и аппликация)...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной край – Южный Урал».
комплексное занятие....
Проект «Ознакомление детей с природой родного края. Южный Урал»
Тип проекта: познавательно–творческий. Возраст: дети старшей группы Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май)....
Волкова Н.А. Мой край – Южный Урал. Беседы и игры с детьми 5-7 лет
Картотека бесед и игр с детьми. Расширение знаний детей о родном крае....
Проект «Мой Край Южный Урал»
Познавательный информационный долгосрочный, групповой проект для детей подготовительной группы к школе, продолжая формирование знаний детей о родном городеАктуальность проекта«Дружелюбие, у...