Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ranney_proforientatsii_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 771.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта С первых шагов ребенка взрослые задумываются о его судьбе, кем станет он в будущем. Небогатый жизненный опыт ребенка, недостаточный уровень знаний о мире профессий не позволяют малышу самостоятельно ориентироваться в океане человеческой деятельности. Поэтому знакомство с профессиями мы начинаем еще с детства. Нет такого человека, который не читал бы «Айболита» Корнея Ивановича Чуковского. Доктор, лечащий животных по всему миру, спешащий на помощь больным в любых условиях. В современном мире, где постоянно происходят конфликты, войны, социальные неурядицы, все меньше внимания уделяется братьям нашим меньшим. Бессловесным, не умеющим сказать, что и где у них болит. И главной задачей для нас взрослых, это вызвать желание у детей оказывать помощь животным: домашним и бездомным, добрым и злым, большим и маленьким, избавить их от боли, вылечить и ухаживать за ними.
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев. Задачи: - Обобщать представление детей о профессии ветеринар, орудиях труда, трудовых действиях. - Воспитывать у детей любовь к животным, желание ухаживать, бережно к ним относиться. - Расширять диапазон эмоций через общение с животными. - Развивать коммуникативные навыки.
Планируемый результат: - Знание детьми специфики профессии ветеринара; - Понимание детьми значимости данной профессии; - Проявление уважения к труду взрослых; - Любовь и бережное отношение к животным
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники проектной деятельности: Воспитатель, дети, родители.
1. Подготовительный этап: - Подбор наглядной информации (сюжетные картинки с изображением разных животных «На приеме у врача») - Подбор рассказов и стихов для детей о работе ветеринара. - Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм. - Создание презентации «Ветеринар ный врач »
2.Основной этап: Совместная деятельность воспитателя с детьми: - Беседа по теме: «В цирке звери заболели. Кто их лечит?»; - Беседа по теме: «Что за профессия - ветеринар?»; - Чтение и инсценировки отрывков из произведения К. Чуковского «Айболит»; - Сюжетно - ролевые игры: «Добрый доктор Айболит», «Ветеринарная больница», «Зоопарк», «Цирк»; -Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кому что нужно для работы?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?»; -Пальчиковые игры про животных; - Разучивание стихотворений «Ветеринарный врач» А.Барто , «Больной бегемотик » С.Козлов, «Котенок» Е.Благинина; - Конкурс рисунков на тему: «Айболит лечит зверей»; - Просмотр презентации «Ветеринарный врач»; - Аппликация : «Доктор Айболит»; - Лепка: «Животные», «Приходи к нему лечиться» -Развлечение: «Сдай макулатуру , спаси животных»
Конкурс рисунков
Аппликация: « Айболит Беседа на тему: «В цирке звери заболели» Лепка : «Приходи к нему лечиться
Сюжетно-ролевая игра «Айболит»
Самостоятельная деятельность детей: - рассматривание картин, рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», «Сельское подворье»; - раскрашивание раскрасок «Забавные животные», «Детки в клетке», «Все работы хороши»; - настольные и дидактические игры « Профессии», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы?». Взаимодействие с семьёй . - Фотографии: «Мой любимый питомец» -Рисунки: «моё любимое животное»
3. Заключительный этап: фотовыставка «Наши любимцы»
Рисунки: «Моё любимое животное»
Развлечение: «Сдай макулатуру, спаси животных»
Профессию ветеринара постигая, мы человечество спасаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»
laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...
Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...
Презентация "Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста"
Способствовать эффективному развитию у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности....
Конспект НОД "Путешествие в мир профессий!" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Ранняя профориентация позволяет расширить представления детей о разных профессиях и о роли их в жизни людей....
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"...