Конспект НОД "Путешествие в мир профессий!" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия
Ранняя профориентация позволяет расширить представления детей о разных профессиях и о роли их в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 42.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Открытое занятие
«Путешествие в мир профессий»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2024
Цель: Расширение представлений детей о разных профессиях и роли их в жизни людей.
Задачи:
- Расширять и конкретизировать имеющиеся представления у детей о профессиях людей и их роли в жизни людей;
- Развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание, активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать уважение к разным профессиям, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Материал: Предметы разных профессий, картинки по профессиям и предметы необходимые для данной профессии, мяч, картинки – пазлы в конвертах.
Ход НОД
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, потом пойдете учиться в школу, а когда вырастите, будете работать также, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Воспитатель: Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. Как вы можете объяснить, что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Профессия – работа, дело, которым занимается человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много разных и интересных профессий. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в мир профессий.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Наталья Сергеевна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось».
Лера, 7 лет: Моя мама работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама работать в столовой…».
Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…».
Воспитатель: Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы? А хотели бы узнать их профессии?
Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло, я предлагаю выполнить вам интересные задания. Давайте разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. За правильно выполненное задание вы получите часть картинки, соберете пазлы, и узнаете, кем же работают родители Леры и Димы.
Воспитатель: Итак, задание первое!
«Загадки о профессиях»
Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар)
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач, как лечиться знает…(врач)
Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, знает он что я ….(шофёр)
Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.
Знает школьник и родитель – проведёт урок …(учитель)
Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель, дом нам выстроит …(строитель)
Вижу в небе самолет как светящийся комочек,
Управляет им пилот, по-другому просто…(летчик)
Ее давно буренки знают, всегда мычанием встречают
И за ее нелегкий труд всё молоко ей отдают…(доярка)
Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель наш любимый…(воспитатель)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы отгадали все загадки. Получите первые части картинок.
Воспитатель: Итак, ребята, следующее задание.
Игра «Покажи правильную картинку»
На этом столе лежат картинки (по количеству детей) с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду… 3. Летает на самолете… 4. Водит автомобиль… 5. Учит детей… 6. Тушит пожар… 7. Фотографирует … 8. Строит дом… 9. Рисует картины… 10. Стоит за прилавком… 11. Лечит детей и взрослых… 12. Ловит преступников… 13. Лечит зверей…
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Получите вторые части картинок.
Воспитатель: Продолжаем, и я предлагаю вам выполнить следующее задание.
Игра «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас должен вытянуть по картинке. Кому то попадутся предметы для работы, а кому то профессии. И вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все выбрали себе пару правильно. И за это получаете следующие части картинок.
Игра «Найди ошибку и исправь ее»
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите ее и найдите ошибку. С помощью дополнительных картинок нужно исправить эти ошибки.
Воспитатель: Молодцы, получите еще по одной части картинок.
Воспитатель: Я сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка «Игра в профессии»
Если хочешь стать дворником — делай так, (метут)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если хочешь стать кузнецом, то делай так (стучат кулачками)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Если будешь ты пилотом – делай так (руки в стороны)
Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.
Воспитатель: Ну что ж ребята, продолжим, и вот следующее задание.
Игра «Женские и мужские профессии»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые профессии бывают мужские и женские. Мы сейчас попробуем с вами эти профессии разделить на две группы, на столе разложены картинки с изображением мужского труда и женского: мальчики будут выбирать картинки с изображением «мужского» труда, а девочки – с изображением «женского» труда.
Воспитатель: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями, пилотами, полицейскими? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, потому что, они сильные, смелые, решительные, отважные, мужественные. Их работа требует силы, выдержки, решительности. Воспитатель: Ребята, почему женщины чаще бывают уборщицами, медсестрами, парикмахерами, воспитательницами, доярками, швеями? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.
Воспитатель: Получите еще по одной картинке.
Игра «Угадай профессию»
Дети получают карточки с изображением разных профессий. Один из детей изображает профессию своей карточки, остальные дети должны отгадать.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, я отдаю вам последние части картинок.
Воспитатель: Ребята, вы собрали все части картинок, собрав их мы, сможем узнать, что за профессии у родителей Леры и Димы.
Дети собирают картинки – пазлы и называют профессии родителей Леры (повар) и Димы (учитель).
Воспитатель: У нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем, кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и учитель). Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.
3. Рефлексия
Воспитатель: А теперь давайте встаем в круг и поиграем.
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.
Дети передают мяч и говорят.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Лётчик водит самолёт, на такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей, ветеринар лечит зверей…
Дворник тоже нужен нам он убирает грязь и хлам…
Все профессии важны, все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много, выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной, всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится, то душа не мается,
Каждый день она поет день бежит, а не идёт.
Боголюбова Светлана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»
laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...
Презентация "Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста"
Способствовать эффективному развитию у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности....
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"...