Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»
проект (старшая группа)
Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ermishina.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
Педагогический проект на тему
«Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Ермишина М.А.
Ростов-на-Дону
2021
Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»
Сроки реализации: долгосрочный.
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Авторы проекта: воспитатели старшей группы
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы МБДОУ №132
Срок реализации проекта: сентябрь 2020 – апрель 2021
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
-Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями , и их общественной значимостью.
-Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.
Условия реализации:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение ППРС.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный
Подготовительный этап
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием
Основной этап
1. Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии» - сентябрь
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» - октябрь
3. Серия бесед:
«Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.
Составление рассказов о профессии родителей. Сентябрь – октябрь
4.Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей» - ноябрь
5. Встречи с интересными людьми:
работником пожарной инспекции «Наша служба и опасна, и трудна…»,
медицинской сестрой «О важности профессии». Декабрь-январь
6. Мастер-классы с родителями и детьми:
Золотые руки наших мам
«Подарок для папы своими руками»- февраль
7.Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать»- март
8. Чтение художественной и познавательной литературы.
Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме- В течение всего времени реализации проекта
9. Оформление атрибутов, подбор костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека», Сентябрь – апрель
Заключительный этап
Подведение итогов
«Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации).
Участие в детском чемпионате Baby Skills
Результат проекта:
Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»
реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Формы реализации проекта:
Беседы
Непосредственная образовательная деятельность;
Познавательное чтение.
Сюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;
Презентации
Выставки
Ресурсное обеспечение проекта:
Центр сюжетно – ролевых игр в группе.
Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты занятий и т.д.).
Подборка художественной литературы
Подборка демонстрационного материала
Подготовка презентаций
Дорожная карта проекта «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»
№ | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1 | Презентация «Все работы хороши» | 9 сентября 2020 | Воспитатель |
2 | Беседа «Кто работает в детском саду» | 11 сентября 2020 | Воспитатель |
3 | Презентация «Дело мастера боится» | 15 сентября 2020 | Воспитатель |
4 | Беседа «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» | 23 сентября 2020 | Воспитатель |
5 | Презентация «Профессии» | 28 сентября 2020 | Воспитатель |
6 | Беседа «Мир профессий» | 7 октября 2020 | Воспитатель |
7 | Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии» | Октябрь 2020 | Воспитатель |
8 | Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы. | 20 октября 2020 | Воспитатель |
9 | Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек» | Первая неделя ноября | Воспитатель |
10 | Дидактические игры «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?» | Вторая неделя ноября | Воспитатель |
11 | Дидактические игры «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей» | Третья неделя ноября | Воспитатель |
12 | Встреча с работником Пожарной инспекции | Первая неделя декабря | Воспитатель |
13 | Встреча с медицинской сестрой | Третья неделя января | Воспитатель |
14 | Мастер-класс «Подарок для папы своими руками» | Вторая неделя февраля | Воспитатель, родители |
15 | Выставка творческих работ «Кем хочу я стать» | Март 2021 | Воспитатель |
16 | Чтение художественной и познавательной литературы. | Сентябрь2020-апрель 2021 | Воспитатель |
17 | Оформление атрибутов, подбор костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека» | Сентябрь 2020- апрель 2021 | Воспитатель, родители |
18 | Участие в детском чемпионате Baby Skills | 29-30 апреля 2021 | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»
laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...
Презентация "Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста"
Способствовать эффективному развитию у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности....
Конспект НОД "Путешествие в мир профессий!" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Ранняя профориентация позволяет расширить представления детей о разных профессиях и о роли их в жизни людей....
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"...