ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
материал (старшая группа)

Апевалина Ирина Васильевна

 

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования.

Правильно построенная профориентационная работа с дошкольниками позволяет решать  многие насущные проблемы воспитания через разные виды деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Развитие ранней профориентации  у детей старшего дошкольного возраста»

               

Актуальность выбора темы  заключается в том, что современная действительность нам диктует новые требования. Научно-технический прогресс не стоит на месте, а двигается вперед . Одни профессии устаревают, становятся невостребованными, а новые высокотехнологичные производства требуют новых специалистов с современными специальностями.

 Поэтому в  информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о  профессиях родителей и ближайших родственников ,а также повысить интерес у детей к  выбору вида профессии опираясь  на свой тип личности .

Правильно построенная профориентационная работа с дошкольниками позволяет решать  многие насущные проблемы воспитания через разные виды деятельности. Применение игрового метода и моделирования позволяет выявить скрытые связи между профессиями людей и сделать их доступными пониманию для детей; положительно влияет на развитие речи, обогащает словарный запас ;повышает наблюдательность детей, дает дошкольнику возможность заметить особенности той или иной профессии и  формирует устойчивый интерес .

Все вышеперечисленное становится возможным, прежде всего потому, что  альянс методов моделирования и игрового как нельзя лучше соответствует особенностям умственного развития детей, и прежде всего, наглядно-образному характеру его мышления.

 Цель.

Изучение актуальности использования  метода моделирования и игровых приёмов при развитии ранней профориентации   детей старшего дошкольного возраста

формирование ролевого и соответствующего ему речевого поведения, владение которым позволяет осуществлять игровую деятельность.

Задачи:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

 Этапы углубленной работы

I - Информационно- аналитический этап

Цель. Расширить и углубить знания метода моделирования и игровых приёмов при развитии ранней профориентации   детей старшего дошкольного возраста через изучение методической литературы.

Сроки выполнения

Содержание работы

Результат

Сентябрь/

   ноябрь

Литература

1.Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Кем быть? От 2 до 7 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 54 с

 2 Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

3. Ефанова З. А. Трудовое обучение. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Корифей, 2010. – 99 с.

 4. Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. «Знакомимся с профессиями». – М.: «Детство – Пресс», 2014.

 5. Игнатова С. В. «Знакомимся с профессиями». – М.: «Ювента», 2013

6. Карпова И. В. Кем быть? Пекарь. – М.: Фома, 2014. – 32 с.

 7. Карпова И. В. Портной. – М.: Никея, 2012. – 32 с.

 8. «Кем быть?» Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Нищева – Спб.: Детство-пресс, 2005.

9. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме Профессии. – М., 2010.

 10. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий Учебно методическое пособие. – Балашов: «Николаев», 2004. – 52 с.

 11. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? – М., 2010. 15. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – M.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.

Аннотация

Статья для родителей.

 

Библиотеку

родителей ( Подборка практического материала для работы с детьми)

II- этап

Внедрение в практику

  Цель: внедрить в практику изученный материал по теме:  

1

2

3

3.

4.

5.

Сроки

выполнения

Содержание работы

Результат

Сентябрь/

октябрь

Ноябрь / декабрь

Январь/ апрель

Апрель/ май

Май

Изучение литературы в метод кабинете и интернет ресурсах по выбранной теме.

Изготовление игр и моделей, алгоритмов на развитии  интереса ранней профориентации у  детей старшего дошкольного возраста

Подготовка презентации для родителей « Любознайки в мире профессий»

Разработка конспектов занятий, утреннего круга, совместной игровой деятельности.

Пополнение игровых зон  ( карточками, моделями, схемами, алгоритмами, лабиринтами).

Мониторинг с целью фиксирования результатов.

Выступление на родительском собрании о результативности работы «Использование  метода моделирования при формировании интереса к ранней профориентации  у детей 5-6 лет».

Глосарий

План работы с детьми

Изготовлены новые, красочные пособия.

Выставка – фото –

репортажа в мини –

центре для родите-

лей.

Серия конспектов совместной деятельности.

Новые пособия.

Самоанализ полученных результатов.

Выступление.

III- этап

 Представление опыта по теме

  Цель: распространение опыта по теме.

Сроки выполнения

Содержание работы

Результат

Февраль 2020

Январь/март

Ежемесячно  

Апрель 2020

Май 2020

  1.  Совместная деятельность  детей и родителей «Профессии моей семьи»

2.Цикл игр  с использованием метода моделирования.

 3.Выставка дидактических  игр «В мире профессий»

4.Доклад и презентация на тему (на педсовете)

Тема:«Использование   моделирования и игровой технологии при развитии ранней профориентации  у детей старшего дошкольного возраста»

5.Выступление на родительском собрании о результативности работы «Использование   моделирования и игровой технологии при развитии  ранней профориентации  у детей старшего дошкольного возраста»

Совместная деятельность Викторина для родителей и детей

«В мире профессий»

Серия конспектов

Выставка игр

Выступление

Выступление

МБУ  №50 «Синяя птица»

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.

        г. Тольятти,2019-20у.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"

план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинушка»        План работы по самообразованию по теме:«Развитие с...

План работы по самообразованию по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста "

Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)...