ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
материал (старшая группа)
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования.
Правильно построенная профориентационная работа с дошкольниками позволяет решать многие насущные проблемы воспитания через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование по профориентации дошкольников | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Развитие ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность выбора темы заключается в том, что современная действительность нам диктует новые требования. Научно-технический прогресс не стоит на месте, а двигается вперед . Одни профессии устаревают, становятся невостребованными, а новые высокотехнологичные производства требуют новых специалистов с современными специальностями.
Поэтому в информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о профессиях родителей и ближайших родственников ,а также повысить интерес у детей к выбору вида профессии опираясь на свой тип личности .
Правильно построенная профориентационная работа с дошкольниками позволяет решать многие насущные проблемы воспитания через разные виды деятельности. Применение игрового метода и моделирования позволяет выявить скрытые связи между профессиями людей и сделать их доступными пониманию для детей; положительно влияет на развитие речи, обогащает словарный запас ;повышает наблюдательность детей, дает дошкольнику возможность заметить особенности той или иной профессии и формирует устойчивый интерес .
Все вышеперечисленное становится возможным, прежде всего потому, что альянс методов моделирования и игрового как нельзя лучше соответствует особенностям умственного развития детей, и прежде всего, наглядно-образному характеру его мышления.
Цель.
Изучение актуальности использования метода моделирования и игровых приёмов при развитии ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
формирование ролевого и соответствующего ему речевого поведения, владение которым позволяет осуществлять игровую деятельность.
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия
представителей разных профессий.
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
Этапы углубленной работы
I - Информационно- аналитический этап
Цель. Расширить и углубить знания метода моделирования и игровых приёмов при развитии ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через изучение методической литературы. | |||
№ | Сроки выполнения | Содержание работы | Результат |
Сентябрь/ ноябрь | Литература 1.Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Кем быть? От 2 до 7 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 54 с 2 Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с. 3. Ефанова З. А. Трудовое обучение. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Корифей, 2010. – 99 с. 4. Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. «Знакомимся с профессиями». – М.: «Детство – Пресс», 2014. 5. Игнатова С. В. «Знакомимся с профессиями». – М.: «Ювента», 2013 6. Карпова И. В. Кем быть? Пекарь. – М.: Фома, 2014. – 32 с. 7. Карпова И. В. Портной. – М.: Никея, 2012. – 32 с. 8. «Кем быть?» Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Нищева – Спб.: Детство-пресс, 2005. 9. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме Профессии. – М., 2010. 10. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий Учебно методическое пособие. – Балашов: «Николаев», 2004. – 52 с. 11. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? – М., 2010. 15. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – M.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. | Аннотация Статья для родителей.
Библиотеку родителей ( Подборка практического материала для работы с детьми) |
II- этап
Внедрение в практику
Цель: внедрить в практику изученный материал по теме: | |||
№ 1 2 3 3. 4. 5. | Сроки выполнения | Содержание работы | Результат |
Сентябрь/ октябрь Ноябрь / декабрь Январь/ апрель Апрель/ май Май | Изучение литературы в метод кабинете и интернет ресурсах по выбранной теме. Изготовление игр и моделей, алгоритмов на развитии интереса ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста Подготовка презентации для родителей « Любознайки в мире профессий» Разработка конспектов занятий, утреннего круга, совместной игровой деятельности. Пополнение игровых зон ( карточками, моделями, схемами, алгоритмами, лабиринтами). Мониторинг с целью фиксирования результатов. Выступление на родительском собрании о результативности работы «Использование метода моделирования при формировании интереса к ранней профориентации у детей 5-6 лет». | Глосарий План работы с детьми Изготовлены новые, красочные пособия. Выставка – фото – репортажа в мини – центре для родите- лей. Серия конспектов совместной деятельности. Новые пособия. Самоанализ полученных результатов. Выступление. |
III- этап
Представление опыта по теме
Цель: распространение опыта по теме. | ||
Сроки выполнения | Содержание работы | Результат |
Февраль 2020 Январь/март Ежемесячно Апрель 2020 Май 2020 |
2.Цикл игр с использованием метода моделирования. 3.Выставка дидактических игр «В мире профессий» 4.Доклад и презентация на тему (на педсовете) Тема:«Использование моделирования и игровой технологии при развитии ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» 5.Выступление на родительском собрании о результативности работы «Использование моделирования и игровой технологии при развитии ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» | Совместная деятельность Викторина для родителей и детей «В мире профессий» Серия конспектов Выставка игр Выступление Выступление |
МБУ №50 «Синяя птица»
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
г. Тольятти,2019-20у.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
План работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
план работы по самообразованию на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного развития"...
план по самообразованию на тему развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
План содержит работу с педагогами, родителями, учащимися...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Рябинушка» План работы по самообразованию по теме:«Развитие с...
План работы по самообразованию по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста "
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)...