Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Кто быстрее построит дом?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Кто быстрее построит дом?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_predm_i_sots_okruzh.odt30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению»

в старшей группе (5 - 6 лет)

Тема: «Кто быстрее построит дом?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: расширение и уточнение знаний о строительстве дома

Программное содержание: формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.); развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, бережное поведение на стройке.

Предварительная работа: Игра «Собрать картинку «Мой дом», строительная игра «Строим дом»

Материалы и оборудование: иллюстрации, конструктор, альбом, цветные карандаши

Планируемые результаты: сформированы умения различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; составляют рассказ о постройке дома.

    Структура занятия

I

Вводная часть

Сюрпризный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Строим дом»

6 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

2 мин

3

Игра-конструирование

«Построим по воображению».

7 мин

4

Рисование

«Дом, в котором я живу»

7 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

Игровой сюрпризный момент.

В группу к детям приходит Незнайка и рассказывает, что его друзья решили построить себе город, в котором бы были различные здания: школа, детский сад, магазин, цирк и т. п. Но они не знают, как это сделать, и попросили, чтобы я сходил к вам в детский сад и поучился.

II. Основная часть

1. Беседа «Строим дом».

Воспитатель предлагает сначала с помощью плана рассказать как строится дом:

1) цель;

2) техника, необходимая для постройки дома;

3) инструменты и материалы;

4) последовательность постройки дома (котлован, фундамент, стены, окна, крыша, отделочные работы);

5) результат труда.

Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом городе, в котором много домов, есть фабрика, учебные заведения, магазины и других здания.

- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)

- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Врoде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

(Воспитатель предлагает детям разные варианты домов)

- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди.

- Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе.  (Дети отбирают картинки.)

- А почему в нашем городе не строят такие дома?  (Воспитатель показывает на оставшиеся картины)

- Правильно - это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место.  ( Юрта, шалаш, вигвам.)

- Где можно увидеть такие дома?  (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.

- В каких домах вы живете? ( В больших, многоэтажных.)
- Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т.д.)

Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.

- Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Маляр

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Плотник

Летят опили белые,

Летят из  под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

( Показ иллюстрации)

- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.

- Архитектор что делает?  (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)

- Крановщик что делает?  (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)

- Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)

- Грузчик, что делает?  (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)

- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)

- Все люди, которые строят дома, - строители.

- Построить дом можно из различных материалов.

2. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Строим, строим новый дом (Кулачки бьют друг друга)
Кирпичи кладём, кладём (двигаются ладошки одна за другой вверх)
Тук-тук, молоток (Кулачки бьют друг друга)
Крыша (руки над головой - "крыша")
Стены, (ладошки, пальцы вверх - "стены")
Потолок (руки перед собой горизонтально)
Строим, строим новый дом (Кулачки бьют друг друга)
Заживём все дружно в нём! (дружеские сжимания рук)

3. Игра-конструирование «Построим по воображению».

Дети делятся на группы, выбирают, что они будут строить, что им для этого нужно. Незнайка наблюдает за работой детей, расспрашивает их.

Незнайка: Что вы делаете?

- Зачем взяли такой материал?

- Какое здание ходите построить?

Дети вместе с воспитателем рассказывают Незнайке, как нужно вести себя на стройке, какие правила охраны труда и безопасности необходимо соблюдать при строительных работах.

4. Рисование «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем дома, в которых вы живете.

По окончании работы дети оформляют выставку и рассказывают Незнайке, какие дома они построили: одноэтажные или многоэтажные, блочные, кирпичные или деревянные, жилые или административные и др.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось занятие?

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Все сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»

Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»

Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...