Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Кто быстрее построит дом?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению» в старшей группе «Кто быстрее построит дом?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_predm_i_sots_okruzh.odt | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Предметному и социальному окружению»
в старшей группе (5 - 6 лет)
Тема: «Кто быстрее построит дом?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: расширение и уточнение знаний о строительстве дома
Программное содержание: формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.); развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, бережное поведение на стройке.
Предварительная работа: Игра «Собрать картинку «Мой дом», строительная игра «Строим дом»
Материалы и оборудование: иллюстрации, конструктор, альбом, цветные карандаши
Планируемые результаты: сформированы умения различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; составляют рассказ о постройке дома.
Структура занятия
I | Вводная часть | Сюрпризный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Строим дом» | 6 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Строим дом» | 2 мин |
3 | Игра-конструирование | «Построим по воображению». | 7 мин |
4 | Рисование | «Дом, в котором я живу» | 7 мин |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит Незнайка и рассказывает, что его друзья решили построить себе город, в котором бы были различные здания: школа, детский сад, магазин, цирк и т. п. Но они не знают, как это сделать, и попросили, чтобы я сходил к вам в детский сад и поучился.
II. Основная часть
1. Беседа «Строим дом».
Воспитатель предлагает сначала с помощью плана рассказать как строится дом:
1) цель;
2) техника, необходимая для постройки дома;
3) инструменты и материалы;
4) последовательность постройки дома (котлован, фундамент, стены, окна, крыша, отделочные работы);
5) результат труда.
Воспитатель: Мы с вами живем в небольшом городе, в котором много домов, есть фабрика, учебные заведения, магазины и других здания.
- Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)
- Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега.
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Врoде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
(Воспитатель предлагает детям разные варианты домов)
- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди.
- Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе. (Дети отбирают картинки.)
- А почему в нашем городе не строят такие дома? (Воспитатель показывает на оставшиеся картины)
- Правильно - это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. ( Юрта, шалаш, вигвам.)
- Где можно увидеть такие дома? (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
- В каких домах вы живете? ( В больших, многоэтажных.)
- Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т.д.)
Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
- Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:
Маляр
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Плотник
Летят опили белые,
Летят из под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
( Показ иллюстрации)
- Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.
- Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)
- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)
- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)
- Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)
- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)
- Грузчик, что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)
- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)
- Все люди, которые строят дома, - строители.
- Построить дом можно из различных материалов.
2. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Строим, строим новый дом (Кулачки бьют друг друга)
Кирпичи кладём, кладём (двигаются ладошки одна за другой вверх)
Тук-тук, молоток (Кулачки бьют друг друга)
Крыша (руки над головой - "крыша")
Стены, (ладошки, пальцы вверх - "стены")
Потолок (руки перед собой горизонтально)
Строим, строим новый дом (Кулачки бьют друг друга)
Заживём все дружно в нём! (дружеские сжимания рук)
3. Игра-конструирование «Построим по воображению».
Дети делятся на группы, выбирают, что они будут строить, что им для этого нужно. Незнайка наблюдает за работой детей, расспрашивает их.
Незнайка: Что вы делаете?
- Зачем взяли такой материал?
- Какое здание ходите построить?
Дети вместе с воспитателем рассказывают Незнайке, как нужно вести себя на стройке, какие правила охраны труда и безопасности необходимо соблюдать при строительных работах.
4. Рисование «Дом, в котором я живу».
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем дома, в которых вы живете.
По окончании работы дети оформляют выставку и рассказывают Незнайке, какие дома они построили: одноэтажные или многоэтажные, блочные, кирпичные или деревянные, жилые или административные и др.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось занятие?
- О чем сегодня говорили на занятии?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».
Программное содержание:Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники;Учить детей составлять расск...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Кто нам шьет одежду?»
Программное содержание:формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обра...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я такой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативн...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Военные профессии»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Я и взрослые люди»...
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»
Конспект занятия по предметному и социальному окружению в старшей группе по теме «Кто хлеб печёт?»...