Познавательное развитие Окружающий мир (предметное и социальное окружение, природа) "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представлений детей о зиме и зимних забавах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_zabavy.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
образовательные:
- расширение представлений детей о зиме и зимних забавах;
развивающие:
-развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, речевого слуха;
воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Здоровьесберегаюшие технологии:
-создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий, развивающего обучения.
Материалы: картина «Зимние забавы», иллюстрации «Виды спорта», шарики Су Джок.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас со стихотворением И. Черницкой «Пришла зима»:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним: какие признаки зимы вы уже знаете?
Дети: на улице мороз и холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; ветер бывает сильный и холодный; листья опали, деревья теперь голые стоят; птицы остались зимующие, а перелетные улетели; люди одели теплую одежду.
Воспитатель: все верно, а в какие игры можно играть зимой на улице мы увидим на этой картине «Зимние забавы». Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней нарисовано?
Дети: В центре нарисованы дети, которые построили снежную крепость и играют в снежки. Рядом несколько детей слепили снеговика, они теперь его украшают: делают глазки, нос – морковку и ведро на голову вместо шапки одевают. Сзади дети катаются с горки на санках. Один мальчик упал и смеется.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и ничего не упустили. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.
Физминутка «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, на стульчики. А сейчас мы с вами вспомним с помощью загадок, какие есть зимние виды спорта. Готовы?
1.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Дети: лыжи.
2. Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже.
Дети: сноуборд.
3. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
Дети: фигурное катание.
4.На поле ледовом
Такая картинка:
Гоняют спортсмены
Каблук от ботинка!
Дети: хоккей.
5.Посмотрите – вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лёжа.
Страшно так, мороз по коже.
Дети: скелетон.
Самомассаж с шариком Су Джок для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук .
Воспитатель: ребята, я предлагаю поиграть вам с нашими шариками, выполняем движения в соответствии с текстом.
« Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать. (Дети катают шарик между ладонями)
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки)
Воспитатель: итак, ребята, мы сегодня беседовали о зиме и зимних забавах. Так в какие игры можно поиграть зимой? Какая ваша самая любимая зимняя игра? (ответы детей: кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снежную крепость, снежную бабу, играть в снежки...). Воспитатель сопровождает ответы детей показом зимних атрибутов: коньки, лыжи, санки-ледянки.
Что нового вы сегодня узнали? А про какую игру вы расскажете сегодня папам и мамам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
НОД с детьми средней группы по познавательному развитию Ознакомление с предметным и социальным окружением В мире стекла по ФГОС
НОД с детьми средней группы по познавательному развитиюОзнакомление с предметным и социальным окружениемВ мире стекла по ФГОС Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным ...
Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС
Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город Цель:Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с ...
«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....