Познавательное развитие Окружающий мир (предметное и социальное окружение, природа) "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антипова Людмила Евгеньевна

Расширение представлений детей о зиме и зимних забавах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений детей о зиме и зимних забавах;

развивающие:

-развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, речевого слуха;

воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Здоровьесберегаюшие технологии:

 -создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий, развивающего обучения.

Материалы: картина «Зимние забавы», иллюстрации «Виды спорта», шарики Су Джок.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас со стихотворением И. Черницкой «Пришла зима»:

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Воспитатель:
 Ребята, а давайте вспомним: какие признаки зимы вы уже знаете?

Дети: на улице мороз и холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; ветер бывает сильный и холодный; листья опали, деревья теперь голые стоят; птицы остались зимующие, а перелетные улетели; люди одели теплую одежду.

Воспитатель: все верно, а в какие игры можно играть зимой на улице мы увидим на этой картине «Зимние забавы». Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней нарисовано?

Дети: В центре нарисованы дети, которые построили снежную крепость и играют в снежки. Рядом несколько детей слепили снеговика, они теперь его украшают: делают глазки, нос – морковку и ведро на голову вместо шапки одевают. Сзади дети катаются с горки на санках. Один мальчик упал и смеется.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны и ничего не упустили. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.

Физминутка «Зимние забавы»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
.         (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.  
(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.  
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы .             (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.  
(развести руки в поклоне и     поставить на пояс)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, на стульчики. А сейчас мы с вами вспомним с помощью загадок, какие есть зимние виды спорта. Готовы?

1.Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Дети: лыжи.

2. Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже.

Дети: сноуборд.

3. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется

Дети: фигурное катание.

4.На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка!

Дети: хоккей.

5.Посмотрите – вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лёжа.

Страшно так, мороз по коже.

Дети: скелетон.

Самомассаж с шариком Су Джок для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук .

Воспитатель: ребята, я предлагаю поиграть вам с нашими шариками, выполняем движения в соответствии с текстом.

« Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать.   (Дети катают шарик между ладонями)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки)

Воспитатель: итак, ребята, мы сегодня беседовали о зиме и зимних забавах. Так в какие игры можно поиграть зимой? Какая ваша самая любимая зимняя игра? (ответы детей: кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снежную крепость, снежную бабу, играть в снежки...). Воспитатель сопровождает ответы детей показом зимних атрибутов: коньки, лыжи, санки-ледянки.

Что нового вы сегодня узнали? А про какую игру вы расскажете сегодня папам и мамам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию Ознакомление с предметным и социальным окружением В мире стекла по ФГОС

НОД с детьми средней группы по познавательному развитиюОзнакомление с предметным и социальным окружениемВ мире стекла по ФГОС Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным ...

Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС

Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город Цель:Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с ...

«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....