Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Нод в средней группе познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Мой город
Цель:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями.
Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
- Воспитывать чувство гордости за свой город .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод в средней группе познавательное развитие по ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Мой город
Цель:
- Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями.
- Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
- Воспитывать чувство гордости за свой город .
Действия воспитателя |
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе . Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этой стихотворении? Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в поселке или в деревне?»Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание. Педагог. Как вы догадались, что это город? Правильно. Место, где живот много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей Родины — Москва. Если мы живем в городе, го мы кто? А как называются люди. которые живут в селе? Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного к нашем полном городе. Какие хорошие местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?» По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут». Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог. Педагог. -Мы отправляемся в путь и едем но улицам нашего города. Что вы видите из окна? Какая это улица? А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для всех горожан — детскому парку. (Выставляет фотографию.) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Раздает детям конверты с разрезными картинками. Проводится игра «Собери новый аттракцион». Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждого ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?» Предлагает продолжить путешествие но родному городу. (Выставляет фотографию, например, «Кинотеатр».) Педагог. Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов. Воспитатель задаст детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например. «Расскажите, что ты знаешь об этом месте. «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее?» и т.д. В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».Педагог сообщает,кто на занятие справился с заданием, а кто нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Российская армия»
Задачи:Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, сапёр, военный врач, танкист. Позна...
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".
Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением (О.В. Дыбина)
план работы в подготовительной группе...
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением."Замечательный врач"
laquo;Замечательный врач». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Задачи: Дать детям представления о значимости тру...
Итоговое занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Волшебный сундук»
Цель: Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами;з...
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы».
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы». Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отл...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением . Тема: «Путешествие в прошлое телефона»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением .Тема: «Путешествие в прошлое телефона»...