Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружение
Узнай все о себе, волшебный шарик
Цель:
Познакомить детей с качествами и свойствами резины.
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharik.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружение
Узнай все о себе, волшебный шарик
Цель:
- Познакомить детей с качествами и свойствами резины.
- Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Ход занятия:
В гости к детям прилетает воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.
Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик — резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем дети показывают, каким шарик может быть маленьким — сдувают воздух. Шарик возмущается, просит надуть его.
Воспитатель надувает шарик снова.
Далее воспитатель помогает детям выяснить, что резина эластичная — она растягивается.
Дети говорят шарику, что его называют воздушным, так как у него внутри воздух.
Шарик предлагает ребятам помыть его в воде. Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки — руки остались сухими.
Шарик предлагает детям назвать его друзей, которые тоже сделаны из резины. Дети перечисляют резиновые предметы.
Шарик прощается с ребятами и «улетает».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»
Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия Цель:Дать детям представления о воинах, к...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Счет в пределах 5
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие ФЭМП Счет в пределах 5 Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество...
Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС
Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город Цель:Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с ...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Познавательное развитие "Юные пожарные"
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....