«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область
«Познавательное развитие».
Ознакомление с предметным
и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
Выполнила:
Воспитатель
2-ой младшей группы
«Колобок»
Чучкова Е.И.
Выкса 2018
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.
Тема: «Мой родной город»
Программное содержание: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, больших (многоэтажных) и маленьких домов, разных машин.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать навыки речевого общения.
Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассмотрение иллюстраций, презентации, вопросы, поощрения, индивидуальный подход.
Материал: фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации различных домов (кирпичные, деревянные), улиц, машин; презентация, письмо от Незнайки.
Словарь: город, улица
Содержание:
1часть: Организационный момент:
Воспитатель - показывает детям письмо от Незнайки, которое предлагает прочитать. В письме Незнайка рассказывает о своем родном цветочном городе, просит детей назвать город, в котором они живут, и рассказать о нём.
Дети - называют город Выкса, что в нем есть дома, садик, игровые площадки, магазины и т.д.
2 часть: Основная.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, машин и деревьев на улицах. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Вместе с детьми рассматривает фотографии. Дети находят на фотографиях дома, в которых они живут.
Дети - С помощью воспитателя рассказывают о них.
Илья - «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»;
Ксюша - «Дом маленький, в нем живет только одна семья»).
Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам, вспоминают, как он называется (автомобиль, такси, газель, грузовик).
Воспитатель - подводит детей к пониманию того, что на иллюстрациях изображен город, в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ходят люди, ездит транспорт. У городов тоже есть имена самые разные. Наш город, в котором мы с вами живем, называется – Выкса.
Воспитатель - А названия каких городов вы знаете?
Дети - (Москва, Кулебаки).
3 часть: Заключительная.
Воспитатель - предлагает детям посмотреть достопримечательности города Выксы. Назвать те достопримечательности, которые они видели.
Дети - парк, стадион «Металлург», дворец «Лепсе» и т.д.
Воспитатель – что вам понравилось, что было интересным, что узнали нового.
Дети – фотографии и иллюстрации нашего города Выкса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область
«Познавательное развитие».
Ознакомление с предметным
и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»
Выполнила:
Воспитатель
2-ой младшей группы
«Колобок»
Чучкова Е.И.
Выкса 2018
Конспект организованной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.
Тема: «Мой родной город»
Программное содержание: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, больших (многоэтажных) и маленьких домов, разных машин.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать навыки речевого общения.
Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассмотрение иллюстраций, презентации, вопросы, поощрения, индивидуальный подход.
Материал: фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада, иллюстрации различных домов (кирпичные, деревянные), улиц, машин; презентация, письмо от Незнайки.
Словарь: город, улица
Содержание:
1часть: Организационный момент:
Воспитатель - показывает детям письмо от Незнайки, которое предлагает прочитать. В письме Незнайка рассказывает о своем родном цветочном городе, просит детей назвать город, в котором они живут, и рассказать о нём.
Дети - называют город Выкса, что в нем есть дома, садик, игровые площадки, магазины и т.д.
2 часть: Основная.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, машин и деревьев на улицах. Предлагает детям назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Вместе с детьми рассматривает фотографии. Дети находят на фотографиях дома, в которых они живут.
Дети - С помощью воспитателя рассказывают о них.
Илья - «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»;
Ксюша - «Дом маленький, в нем живет только одна семья»).
Далее дети находят на фотографиях транспорт, который едет по улицам, вспоминают, как он называется (автомобиль, такси, газель, грузовик).
Воспитатель - подводит детей к пониманию того, что на иллюстрациях изображен город, в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ходят люди, ездит транспорт. У городов тоже есть имена самые разные. Наш город, в котором мы с вами живем, называется – Выкса.
Воспитатель - А названия каких городов вы знаете?
Дети - (Москва, Кулебаки).
3 часть: Заключительная.
Воспитатель - предлагает детям посмотреть достопримечательности города Выксы. Назвать те достопримечательности, которые они видели.
Дети - парк, стадион «Металлург», дворец «Лепсе» и т.д.
Воспитатель – что вам понравилось, что было интересным, что узнали нового.
Дети – фотографии и иллюстрации нашего города Выкса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с предметным и социальным окружением детей в средней группе ». по теме «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...