НОД с детьми средней группы по познавательному развитию Ознакомление с предметным и социальным окружением В мире стекла по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию

Ознакомление с предметным и социальным окружением

В мире стекла

по ФГОС

 

Познавательное развитие

 

Ознакомление с предметным и социальным окружением

 

В мире стекла

 

Цель:

  • Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, и вечное, гладкое).

  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

  • Развивать любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon steklo.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС

Познавательное     развитие  

                   

Ознакомление с предметным и социальным окружением

В мире стекла        

                           

Цель:  

  • Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, и вечное, гладкое).
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.
  • Развивать любознательность

Ход НОДА

Воспитатель раскладывает на столах детей небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а педагог обобщает: эти предметы сделаны из стекла, то есть они стеклянные. Далее воспитатель постепенно выкладывает на свой стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.

Педагог. Какие предметы из непрозрачного и прозрачною стекла вы знаете? (Бутылки, окна, посуда.)

Воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая. что стекло обладает свойством прозрачности. Предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать стеклянные предметы. Дети смотрят и называют: окно, лампочка, посуда.

Затем воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы. лежащие перед ними на столах, потрогать их. Спрашивает: «Какие стеклянные предметы на ощупь?» (Гладкие, холодные.) После этого воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливает воду, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемо.

По просьбе педагога дети перечисляют сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости (бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и др.).

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкою стекла (вазы, бокалы), по любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.

Воспитатель предлагает детям слегка ударить специальной палочкой по стеклянным предметам и послушать, как звучит стекло. Дети высказывают свое мнение

Вос-ль загадывает загадки:

Прозрачное.

Воды не боюсь.

А ударь — разобьюсь.

(Стекло)

Очень хрупко и прозрачно

 В пользу людям предназначено.

(Стекло)

В Конце Педагог сообщает,кто на занятие справился с заданием, а кто нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...

Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС

Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город Цель:Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...