НОД с детьми средней группы по познавательному развитию Ознакомление с предметным и социальным окружением В мире стекла по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД с детьми средней группы по познавательному развитию
Ознакомление с предметным и социальным окружением
В мире стекла
по ФГОС
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением
В мире стекла
Цель:
Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, и вечное, гладкое).
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивать любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
steklo.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми средней группы по познавательному развитию по ФГОС
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением
В мире стекла
Цель:
- Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, и вечное, гладкое).
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
- Развивать любознательность
Ход НОДА
Воспитатель раскладывает на столах детей небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а педагог обобщает: эти предметы сделаны из стекла, то есть они стеклянные. Далее воспитатель постепенно выкладывает на свой стол прозрачные и цветные камешки и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.
Педагог. Какие предметы из непрозрачного и прозрачною стекла вы знаете? (Бутылки, окна, посуда.)
Воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, показывая. что стекло обладает свойством прозрачности. Предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать стеклянные предметы. Дети смотрят и называют: окно, лампочка, посуда.
Затем воспитатель предлагает детям взять в руки стеклянные предметы. лежащие перед ними на столах, потрогать их. Спрашивает: «Какие стеклянные предметы на ощупь?» (Гладкие, холодные.) После этого воспитатель демонстрирует водонепроницаемость стекла: в стакан наливает воду, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемо.
По просьбе педагога дети перечисляют сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости (бутылочки, пузырьки, баночки, чашки, вазы и др.).
Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкою стекла (вазы, бокалы), по любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
Воспитатель предлагает детям слегка ударить специальной палочкой по стеклянным предметам и послушать, как звучит стекло. Дети высказывают свое мнение
Вос-ль загадывает загадки:
Прозрачное.
Воды не боюсь.
А ударь — разобьюсь.
(Стекло)
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
(Стекло)
В Конце Педагог сообщает,кто на занятие справился с заданием, а кто нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город по ФГОС
Нод в средней группе познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружением Мой город Цель:Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с предметным и социальным окружением детей в средней группе ». по теме «Путешествие в зимний лес».
конспект открытого занятия...
Рабочая программа по познавательному развитию. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.
Рабочая программа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...