Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе для детей ЗПР «Прогулка по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении, о работе светофора. Уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя. Знакомить с понятиями «Указательные дорожные знаки», познакомить со знаком «Парковка разрешена». Продолжать знакомить с понятиями «перекресток», «пешеходный переход», «проезжая часть», «пешеходы»
Коррекционно-развивающие:
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление.
Формировать умения и навыки общения со сверстниками в игровой деятельности, развивать коммуникативные способности дошкольников.
Коррекционно-воспитательные:
Подводить детей к осознанию соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа: рассматривание картин дорога, дорожных знаков, игры с машинками, конструирование построек город.
Словарная работа: проезжая часть, дорожные знаки, макет, транспорт, перекресток, пешеходы, водитель, пешеходный переход(зебра), светофор, зажегся свет, бензоколонка, стоянка, парковка, указательные знаки, тротуар.
Демонстрационный материал и оборудование: учебная доска, коврограф, макет проезжей части - перекресток, столы и стулья, куб и коробка с дорожными знаками, кукла фетровая Маша, указка, набор фетровых фигурок для моделирования, мягкие модули для детей
Раздаточный материал: макет проезжей части - перекресток, набор фетровых фигурок для моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ulitsa_goroda.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной к школе группе для детей ЗПР
«Прогулка по городу»
Составила Воспитатель Александрова В. Н. |
Чебоксары, 2024
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении, о работе светофора. Уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя. Знакомить с понятиями «Указательные дорожные знаки», познакомить со знаком «Парковка разрешена». Продолжать знакомить с понятиями «перекресток», «пешеходный переход», «проезжая часть», «пешеходы»
Коррекционно-развивающие:
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление.
Формировать умения и навыки общения со сверстниками в игровой деятельности, развивать коммуникативные способности дошкольников.
Коррекционно-воспитательные:
Подводить детей к осознанию соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Предварительная работа: рассматривание картин дорога, дорожных знаков, игры с машинками, конструирование построек город.
Словарная работа: проезжая часть, дорожные знаки, макет, транспорт, перекресток, пешеходы, водитель, пешеходный переход(зебра), светофор, зажегся свет, бензоколонка, стоянка, парковка, указательные знаки, тротуар.
Демонстрационный материал и оборудование: учебная доска, коврограф, макет проезжей части - перекресток, столы и стулья, куб и коробка с дорожными знаками, кукла фетровая Маша, указка, набор фетровых фигурок для моделирования, мягкие модули для детей
Раздаточный материал: макет проезжей части - перекресток, набор фетровых фигурок для моделирования
Методические приемы:
- Создание игровой ситуации «Прогулка по городу»
- Рассматривание фигуры автобуса, светофора на коврографе
- Моделирование автобуса, светофора «Чего не хватает?»
- Показ образца воспитателя и словесное объяснение
- Решение игровых ситуаций на макете под руководством взрослого
- Физкультминутка
- Упражнение «Расставь дорожные знаки»
- Руководство самостоятельной деятельностью детей
- Упражнение «Волшебный куб»
- Поощрение детей
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, что это шумит?
Воспитатель включает аудиозапись-шум машин в городе
(Ответы детей).
Воспитатель:
Мы оказались на улице, на проезжей части и отправляемся на прогулку по городу.
Присаживайтесь за столы и посмотрите, что здесь лежит?
Воспитатель выставляет на коврограф макет улицы. У каждого ребенка свой макет.
Вопросы к детям:
-Ребята, что это? (Ответы детей). Это макет улицы. Посмотрите, здесь какой – то транспорт. Как вы думаете, что это? (Ответы детей - автобус).
-Он какой-то странный. Мы можем поехать на таком автобусе? (Ответы детей). Конечно, нет.
Воспитатель: Мне кажется, он сломался, не хватает деталей.
Вопросы к детям:
- Арина, чего не хватает? (Ответы детей – колеса, окна, двери, руль).
-Ребята, зачем автобусу колеса? (Ответы детей – чтобы ехать).
- У автобуса появились колеса, чего еще не хватает? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, окно.
Вопросы к детям:
-Для чего окна в автобусе? (Ответы детей).
-Посмотрим, колеса есть, окна поставили, как мы зайдем в автобус? (Ответы детей).
-Поставим дверь.
Воспитатель: Молодцы, починили автобус, теперь можем ехать.
Воспитатель выставляет на доску фигуру куклы Маши.
Воспитатель: Ребята, у нас гостья, Маша, тоже хочет с нами поехать, она не знает, как устроена проезжая часть. Расскажем ей? (Ответы детей). Посмотрите, это – перекресток, где пересекаются две дороги. На перекрестке всегда много транспорта и надо быть внимательными, чтобы не попасть в аварию. В этом нам помогает светофор. Внимание! Наш автобус остановился, потому что светофор сломался, и водитель не понимает, что ему делать.
Воспитатель организует беседу по вопросам, обыгрывает ситуации на коврографе, дети выполняют на местах.
- Ребята, давайте будем разбираться с сигналами светофора. Если на светофоре зажегся красный свет, что делать водителю? Можно ехать на красный свет? (Ответы детей).
- Внимание! Теперь зажегся желтый свет. Что это значит? (Ответы детей).
- Вот переключился зеленый свет. Можно ехать дальше?
(Воспитатель включит аудиозапись звук машины, берет фигуру автобуса и перенесет на остановку на макете).
Воспитатель:
-Ребята, поехали на автобусе! Подходите ко мне. Внимание, наш автобус остановился перед знаком, остановка автобуса. Найдите на тарелочке знак остановка автобуса и поставьте перед автобусом. (Дети выбирают знак место стоянки автобуса).
-Ваня, как называется этот знак? (Ответ ребенка).
- Выходим на прогулку в парк. Но парк находится через дорогу.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы попасть в парк? (Ответы детей).
- Здесь моно переходить дорогу? (Ответы детей). Чего не хватает, чтобы пешеход переходил через дорогу? (Ответы детей).
- На моей дороге появилась «зебра». Пешеходы переходят дорогу по специальному пешеходному переходу.
(Воспитатель ставит светофор)
- Теперь мы с вами пешеходы. Вспомним, как работает светофор для пешеходов?
-На светофоре зажегся красный свет, что делать пешеходам? Можно идти на красный свет? (Ответы детей).
- Вот загорелся зеленый свет. Теперь можем переходить дорогу. Ребята, вот мы и дошли до парка, подходите, поиграем.
Физкультминутка
Мы - шоферы
Едем-едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы в даль. Дворники счищают капли, Вправо, лево, чистота! Волосы ерошит ветер Мы - шоферы, хоть куда! | Имитируют движения рулем Ногу сгибают и вытягивают Поворачивают воображаемый рычаг Приставляют ладонь ко лбу Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают Над головой шевелят пальцами Поднимают вверх большие пальцы рук |
Воспитатель обращает внимание детей на настольный макет перекрестка, Дети садятся вокруг.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим улицу. Назовите, что вы видите? (Ответы детей - больница, магазин, кафе, школа, тротуар и т.д.). Маша нашла волшебную коробку, там дорожные знаки, она не знает названия и зачем оны нужны. (Воспитатель показывает по одному дорожные знаки и организует беседу по вопросам)
Воспитатель: Как называется этот знак? (Ответы детей).
-Арина, возьми и поставь на макет, где у нас пешеходная дорожка.
- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей).
- Молодцы! Здесь движение пешеходов запрещено, по газону не ходить.
-Здесь находится школа. Какой знак ставим перед школой?
Воспитатель: Все дорожные знаки расставили, теперь порядок на проезжей части.
В группе появляется волшебный куб. На нем изображены дорожные знаки (информационно–указательные)
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный куб поможет нам вспомнить дорожные знаки.
Дети и воспитатель садятся на коврик, предлагается игра «Назови какой знак?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на знаки. Все они имеют квадратную или прямоугольную форму. Знаки окрашены часто в синий цвет с черным или белым рисунком. Они указывают нам, что находится близко к дороге, называются эти знаки указательными.
Воспитатель предлагает каждому ребенку покатить куб и назвать знак на кубе.
Вопросы к детям:
-Назови знак?
-Скажи, как называется этот знак и что он означает?
-Кто узнал это знак? Назовите!
Воспитатель: Молодцы ребята!
Вот и закончилась наша прогулка по городу. Маша узнала много нового сегодня. Она говорит вам спасибо и дарит медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
"Педагогическая находка". Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Город под дождем»
Конкурсное задание заочного тура конкурса "Воспитатель года"- "Педагогическая находка"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Конспект и презентация интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Тема. «Малая родина – город Коркино».
Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.Систематизировать знания детей ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи. «Город Троицк - малая Родина»
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста....