Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе для детей ЗПР «Прогулка по городу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Александрова Венера Николаевна

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении, о работе светофора. Уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя. Знакомить с понятиями «Указательные дорожные знаки», познакомить со знаком «Парковка разрешена». Продолжать знакомить с понятиями «перекресток», «пешеходный переход», «проезжая часть», «пешеходы»

Коррекционно-развивающие:

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление.

Формировать умения и навыки общения со сверстниками в игровой деятельности, развивать коммуникативные способности дошкольников.

Коррекционно-воспитательные:

Подводить детей к осознанию соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

 

Предварительная работа: рассматривание картин дорога, дорожных знаков, игры с машинками, конструирование построек город.

Словарная работа: проезжая часть, дорожные знаки, макет, транспорт, перекресток, пешеходы, водитель, пешеходный переход(зебра), светофор, зажегся свет, бензоколонка, стоянка, парковка, указательные знаки, тротуар.

Демонстрационный материал и оборудование: учебная доска, коврограф, макет проезжей части - перекресток, столы и стулья, куб и коробка с дорожными знаками, кукла фетровая Маша, указка, набор фетровых фигурок для моделирования,  мягкие модули для детей

Раздаточный материал: макет проезжей части - перекресток, набор фетровых фигурок для моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ulitsa_goroda.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары        Чувашской Республики

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной к школе группе для детей ЗПР

«Прогулка по городу»

Составила

                                                                             Воспитатель Александрова В. Н.                                    

Чебоксары, 2024

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении, о работе светофора. Уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя. Знакомить с понятиями «Указательные дорожные знаки», познакомить со знаком «Парковка разрешена». Продолжать знакомить с понятиями «перекресток», «пешеходный переход», «проезжая часть», «пешеходы»

Коррекционно-развивающие:

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление.

Формировать умения и навыки общения со сверстниками в игровой деятельности, развивать коммуникативные способности дошкольников.

Коррекционно-воспитательные:

Подводить детей к осознанию соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа: рассматривание картин дорога, дорожных знаков, игры с машинками, конструирование построек город.

Словарная работа: проезжая часть, дорожные знаки, макет, транспорт, перекресток, пешеходы, водитель, пешеходный переход(зебра), светофор, зажегся свет, бензоколонка, стоянка, парковка, указательные знаки, тротуар.

Демонстрационный материал и оборудование: учебная доска, коврограф, макет проезжей части - перекресток, столы и стулья, куб и коробка с дорожными знаками, кукла фетровая Маша, указка, набор фетровых фигурок для моделирования,  мягкие модули для детей

Раздаточный материал: макет проезжей части - перекресток, набор фетровых фигурок для моделирования

Методические приемы:

  1. Создание игровой ситуации «Прогулка по городу»
  2. Рассматривание фигуры автобуса, светофора на коврографе
  3. Моделирование  автобуса, светофора «Чего не хватает?»
  4. Показ образца воспитателя и словесное объяснение
  5. Решение игровых ситуаций на макете под руководством взрослого
  6. Физкультминутка
  7. Упражнение «Расставь дорожные знаки»
  8. Руководство самостоятельной деятельностью детей
  9. Упражнение «Волшебный  куб»
  10. Поощрение детей

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, что это шумит?

Воспитатель включает аудиозапись-шум машин в городе

 (Ответы детей).

Воспитатель:

Мы оказались на улице, на проезжей части и отправляемся на прогулку по городу.

Присаживайтесь за столы и посмотрите, что здесь лежит?

Воспитатель выставляет на коврограф макет улицы. У каждого ребенка свой макет.

Вопросы к детям:

-Ребята, что это? (Ответы детей). Это макет улицы. Посмотрите, здесь какой – то транспорт. Как вы думаете, что это? (Ответы детей - автобус).

-Он какой-то странный. Мы можем поехать на таком автобусе? (Ответы детей). Конечно, нет.

Воспитатель: Мне кажется, он сломался, не хватает деталей.

Вопросы к детям:

- Арина, чего не хватает? (Ответы детей – колеса, окна, двери, руль).

-Ребята, зачем автобусу колеса? (Ответы детей – чтобы ехать).

- У автобуса появились колеса, чего еще не хватает? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, окно.

Вопросы к детям:

-Для чего окна в автобусе? (Ответы детей).

-Посмотрим, колеса есть, окна поставили, как мы зайдем в автобус? (Ответы детей).

-Поставим дверь.

Воспитатель: Молодцы, починили автобус, теперь можем ехать.

Воспитатель выставляет на доску фигуру куклы Маши.

Воспитатель: Ребята, у нас гостья, Маша, тоже хочет с нами поехать, она не знает, как устроена проезжая часть. Расскажем ей? (Ответы детей). Посмотрите, это – перекресток, где пересекаются две дороги. На перекрестке всегда много транспорта и надо быть внимательными, чтобы не попасть в аварию. В этом нам помогает светофор. Внимание! Наш автобус остановился, потому что светофор сломался, и водитель не понимает, что ему делать.

Воспитатель организует беседу по вопросам, обыгрывает ситуации на коврографе, дети выполняют на местах.

- Ребята, давайте будем разбираться с сигналами светофора. Если на светофоре зажегся красный свет, что делать водителю? Можно ехать на красный свет? (Ответы детей).

- Внимание! Теперь зажегся желтый свет. Что это значит? (Ответы детей).

- Вот переключился зеленый свет. Можно ехать дальше?

(Воспитатель включит аудиозапись звук машины, берет фигуру автобуса и перенесет на остановку на макете).

Воспитатель:

-Ребята, поехали на автобусе! Подходите ко мне. Внимание, наш автобус остановился перед знаком, остановка автобуса. Найдите на тарелочке знак остановка автобуса и поставьте перед автобусом. (Дети выбирают знак место стоянки автобуса).

-Ваня, как называется этот знак? (Ответ ребенка).

- Выходим на прогулку в парк. Но парк находится через дорогу.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы попасть в парк? (Ответы детей).

- Здесь моно переходить дорогу? (Ответы детей). Чего не хватает, чтобы пешеход переходил через дорогу? (Ответы детей).

- На моей дороге появилась «зебра». Пешеходы переходят дорогу по специальному пешеходному переходу.

(Воспитатель ставит светофор)

- Теперь мы с вами пешеходы. Вспомним, как работает светофор для пешеходов?

-На светофоре зажегся красный свет, что делать пешеходам? Можно идти на красный свет? (Ответы детей).

- Вот загорелся зеленый свет. Теперь можем переходить дорогу. Ребята, вот мы и дошли до парка, подходите, поиграем.

Физкультминутка

Мы - шоферы

Едем-едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли,

Вправо, лево, чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы - шоферы, хоть куда!

Имитируют движения рулем

Ногу сгибают и вытягивают

Поворачивают воображаемый рычаг

Приставляют ладонь ко лбу

Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают

Над головой шевелят пальцами

Поднимают вверх большие пальцы рук

Воспитатель обращает внимание детей на настольный макет перекрестка, Дети садятся вокруг.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим улицу. Назовите, что вы видите? (Ответы детей - больница, магазин, кафе, школа, тротуар и т.д.). Маша нашла волшебную коробку, там дорожные знаки, она не знает названия и зачем оны нужны. (Воспитатель показывает по одному дорожные знаки и организует беседу по вопросам)

Воспитатель: Как называется этот знак? (Ответы детей).

-Арина, возьми и поставь на макет, где у нас пешеходная дорожка.

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Ответы детей).

- Молодцы! Здесь движение пешеходов запрещено, по газону не ходить.

-Здесь находится школа. Какой знак ставим перед школой?

Воспитатель: Все дорожные знаки расставили, теперь порядок на проезжей части.

В группе появляется волшебный куб. На нем изображены дорожные знаки (информационно–указательные)

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный куб поможет нам вспомнить дорожные знаки.

Дети и воспитатель садятся на коврик, предлагается игра «Назови какой знак?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на знаки. Все они имеют квадратную или прямоугольную форму. Знаки окрашены часто в синий цвет с черным или белым рисунком. Они указывают нам, что находится близко к дороге, называются эти знаки указательными.

Воспитатель предлагает каждому ребенку покатить куб и назвать знак на кубе.

Вопросы к детям:

-Назови знак?

-Скажи, как называется этот знак и что он означает?

-Кто узнал это знак? Назовите!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вот и закончилась наша прогулка по городу. Маша узнала много нового сегодня. Она говорит вам спасибо и дарит медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Конспект и презентация интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Тема. «Малая родина – город Коркино».

Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.Систематизировать знания детей ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи. «Город Троицк - малая Родина»

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста....