Конспект и презентация интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Тема. «Малая родина – город Коркино».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Баранова Людмила Анатольевна.

Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.

  1. Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.
  2. Систематизировать знания детей о столице России, формировать представления детей о Москве как о главном городе нашей страны.
  3. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город».
  4. Закреплять знания детей о родном городе навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.
  5. Развивать навыки речевого общения.
  6. Развивать умение выразительно читать стихи.
  7. Развивать познавательный интерес и любознательность.
  8. Развивать связную речь, умение правильно строить предложения.
  9. Продолжать учить придавать поделке устойчивость (дерево), делать из листа бумаги трубочки (ствол). Закрепить умение создавать из отдельных работ общую композицию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР.

Тема. «Малая родина – город Коркино».

Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.

Задачи.

Образовательные.

  1. Формировать умение делать фигуру брусковой формы и использовать ее для поделки зданий, транспорта.

Развивающие.

  1. Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.
  2. Систематизировать знания детей о столице России, формировать представления детей о Москве как о главном городе нашей страны.
  3. Активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город».
  4. Закреплять знания детей о родном городе навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.
  5. Развивать навыки речевого общения.
  6. Развивать умение выразительно читать стихи.
  7. Развивать познавательный интерес и любознательность.
  8. Развивать связную речь, умение правильно строить предложения.
  9. Продолжать учить придавать поделке устойчивость (дерево), делать из листа бумаги трубочки (ствол). Закрепить умение создавать из отдельных работ общую композицию.

Воспитательные.

  1. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства к своей малой Родине.
  2. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где проходит детство.
  3. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Коркино.
  4. Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять поделки, используя знакомые способы конструирования.
  5. Воспитывать желание трудиться для общего дела, согласованно работать с товарищами.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Формы организации: совместная деятельность детей и взрослого.

Материалы и оборудование. Презентация «Достопримечательности города»; фотография г. Москва, символов России (герб, флаг); карта России; фотография герба г. Коркино; настольное панно для создания макета «Улица города».

Предварительная работа.

  1. Экскурсия на аллею памяти, в библиотеку, к общественным зданиям (школе, почте). Прогулки по ближайшим улицам.
  2. Беседы о достопримечательностях родного города Коркино, о его улицах.
  3. Рассматривание фотографий с изображениями г. Коркино; рассматривание карты Челябинской области.
  4. Рассматривание государственных символов (гербов) городов Москва, Челябинск, Коркино.
  5. Чтение и разучивание стихотворений о родном городе; слушание аудиозаписи песни М. Бернеса «С чего начинается Родина».
  6. Работа над понятиями «Родина», «малая Родина».
  7. Рисунки детей на тему «Мой город».
  8. Изготовление атрибутов домов, деревьев, автомобилей.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель: -Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброе утро». Я желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

II Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя… какое?

Дети: -Имя у нашей Родины Россия.

Ребёнок.

«Необъятная страна!»

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

Воспитатель: -Россия – это, прежде всего, люди, которые в ней живут, это и мы с вами. Как нас называют?

Дети:  -Нас называют россияне.

Воспитатель: -Наша страна – великая, сильная и красивая. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. У всех людей есть самое дорогое – это Родина.

Воспитатель: -Как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: -Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник.

Ребёнок.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор.

Воспитатель (разворачивает карту России и показывает границы России):

-Ребята, посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто сможет показать Россию на карте?

Ребенок указкой показывает очертания России.

Воспитатель: -Вот так много места занимает территория России!

Воспитатель: -Наша страна имеет государственные символы. Ребята, какие государственные символы нашей страны вы знаете?

Дети: -Герб, флаг, гимн.

Воспитатель (вывешивает на доске пособие «Государственные символы»):

-Государственные символы – это отличительные знаки от других стран.

Воспитатель: -Назовите главный город нашей Родины.

Дети: -Главный город нашей Родины – Москва.

Воспитатель (вывешивает на доску картину с изображением г. Москва):

-Москва – столица нашей Родины, самый красивый и древней город России. В Москве работают наше правительство и президент.

-Ребята, в нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете?

Дети называют города: Самара, Челябинск, Саратов, Екатеринбург, Омск, Новгород, Магнитогорск, Москва.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы знаете символы России, города России. Конечно, городов в России гораздо больше. Все это мы называем большой Родиной.

-У каждого человека есть то место, где он родился, где живет. Называется это место малой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Кто где родился? (Ответы детей. Я родился в городе Коркино.)

Воспитатель: -Значит, Коркино – это ваша малая Родина, ваш родной город.

-Как называют жителей нашего города?

Дети: -Жителей называют коркинцы.

Воспитатель:                 -Прекрасен город наш,

И самый лучший он для нас!

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. О любви к Родине люди сложили немало пословиц. Какие вы знаете?

Дети рассказывают пословицы о Родине.

  • Одна у человека мать, одна и Родина.
  • Всякому мила своя сторона.
  • На родной стороне и камешек знаком.
  • Нет земли краше, чем Родина наша.
  • Где кто родился, там и пригодился.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Мы с вами совершали экскурсии по городу, посещали памятные места, беседовали и ходили в библиотеку, рассматривали альбомы о городе. Попробуем составить рассказ о нашем городе. Я начну предложение, а вы его продолжите.

  • Мы живем в городе… (Коркино).
  • Жителей зовут… (коркинцы).
  • Наш город и не молодой и не старый. Ему… (270 лет).
  • В городе есть главные улицы… (Ленина, Цвиллинга, 30 лет ВЛКСМ).
  • Наш детский сад находится на улице… (Моргунова).
  • На улицах города растут… (клёны, тополя, берёзы, яблони, груши).
  • У города Коркино есть свой символ… (герб).

На доску вывешивается герб г. Коркино.

Воспитатель: -Герб – это знак отличия города. А знаете ли вы, что означают символы герба нашего города?

Дети:

  • Черный цвет – это уголь, который добывают в нашем городе.
  • Желтая спираль – это символ коркинского разреза.
  • Лист папоротника напоминает, что уголь – это богатство, накопленное в недрах земли.
  • Желтые звезды на черном фоне – это огни работающих экскаваторов.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Как много вы знаете о городе Коркино! Мы очень любим свой город и у каждого из нас есть свой любимый уголок. В нашем городе есть места, куда любят приходить не только коркинцы, но и гости из разных городов. Такие места города называют достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?

Дети:  -Достопримечательность – это красивые, памятные места.

- Показ слайдов.

  • Аллея памяти, на которой горит Вечный огонь как символ славы героям.
  • Библиотека (мы с вами часто посещаем ее).
  • Дворец – многие из вас посещают кружки, находящиеся во дворце.
  • Обелиск шахтерам – наш город Коркино славен шахтерами.
  • Бассейн.
  • Стадион – здесь проходят соревнования.
  • Разрез – место, где добывают уголь.
  • Школа Искусств – многие из вас посещают кружки.
  • Лыжная база – в зимнее время взрослые и дети катаются на лыжах.

Воспитатель: -Как красив наш город! Как много интересного вы рассказали!

  • Слайд: улица с домами.

-Обратите внимание, как красивы наши цветные улицы. Почему их можно так назвать?

Дети: -Потому, что дома на улицах цветные.

Воспитатель: -Правильно. Расскажем, какие дома на улицах.

Физкультурная минутка.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Поднять руки вверх и опустить.

Далекие и близкие

Вытянуть руки и приблизить к себе.

Деревянные, панельные, кирпичные

Передвигать одной рукой так, как будто считаем.

Вроде бы обычные.

Развести руками.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Постепенно подниматься на носки с поднятыми руками.

Воспитатель: -Коркино – небольшой уютный городок со своими достопримечательностями и уютными улицами. Хотели бы вы создать свою улицу и придумать ей красивое название? (Ответы детей.)

Воспитатель: -Для создания улицы у нас с вами есть все необходимое: макеты домов, деревьев, автомобилей. Мы мастерили их на занятиях и вечерами.

-Дома на нашей улице будут белыми? (Ответы детей.)

Воспитатель: -Дома будут разноцветными, такими же, как на улицах нашего города.

Дети:  -Мы их покрасим.

На протяжении детского творчества звучит песня – минусовка М. Бернеса «С чего начинается Родина».

  • Дети раскрашивают макеты домов, на которых восковыми мелками нарисованы контуры окон.
  • Пока краска на домах сохнет, «строим» дорогу и пешеходный переход с помощью клея, двойного скотча и круп: дорога – гречка, пешеходный переход – рис.
  • Затем наклеиваем дома на поверхность макета – улицы (можно использовать двойной скотч, приклеенный на дно макетов домов).
  • Подготавливаем зимние уборы для предварительно сделанных берез: ветки берез прорисовываются клеем и опускаются в тарелки с манной крупой  - деревья в инее. Потом приклеиваем деревья к макету улицы.
  • И заключительный этап – в городе снег – на намазанные клеем крыши посыпаем манку или шарики пенопласта.

Воспитатель: -Наша улица готова! У каждой улицы есть название. А как бы вы назвали улицу?

Ответы детей.

Можно проголосовать за предложенные названия. Потом на приготовленной табличке воспитатель пишет название улицы.

  • Крепим табличку на здание.

Воспитатель: -К макету нашего города мы создали «……» улицу, и от этого город стал еще краше.

III. Итог.

Воспитатель: -Женя подготовила стихотворение.

Ребенок.

Я люблю свой милый город,

Здесь родился и живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

Желаем городу расти и развиваться,

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город, шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!

C:\Users\User\Pictures\DSCN9179.jpg       C:\Users\User\Pictures\DSCN9181.jpg

C:\Users\User\Pictures\DSCN9188.jpg          C:\Users\User\Pictures\DSCN9192.jpg

C:\Users\User\Pictures\DSCN9197.jpg     C:\Users\User\Pictures\DSCN9201.jpg

C:\Users\User\Pictures\DSCN9201.jpg         C:\Users\User\Pictures\DSCN9214.jpg

                                 C:\Users\User\Pictures\Безымянный — копия.png

Список литературы

  1. Козина И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2014. - 176 с.
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М., «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М., «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 96 с.
  4. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 2. Старшая группа. – 2-е изд. Стер. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 96 с. («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 62).
  5. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....

Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».

Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».

Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать умение распознавать эмоции,  умение рассказывать о них; - учить передавать эмоционально...