Конспект и презентация интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Тема. «Малая родина – город Коркино».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.
- Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.
- Систематизировать знания детей о столице России, формировать представления детей о Москве как о главном городе нашей страны.
- Активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город».
- Закреплять знания детей о родном городе навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.
- Развивать навыки речевого общения.
- Развивать умение выразительно читать стихи.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
- Развивать связную речь, умение правильно строить предложения.
- Продолжать учить придавать поделке устойчивость (дерево), делать из листа бумаги трубочки (ствол). Закрепить умение создавать из отдельных работ общую композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация-Малая родина-город Коркино | 1.52 МБ |
Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино. | 207.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
Тема. «Малая родина – город Коркино».
Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.
Задачи.
Образовательные.
- Формировать умение делать фигуру брусковой формы и использовать ее для поделки зданий, транспорта.
Развивающие.
- Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.
- Систематизировать знания детей о столице России, формировать представления детей о Москве как о главном городе нашей страны.
- Активизировать и расширять словарь детей по теме «Мой город».
- Закреплять знания детей о родном городе навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.
- Развивать навыки речевого общения.
- Развивать умение выразительно читать стихи.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
- Развивать связную речь, умение правильно строить предложения.
- Продолжать учить придавать поделке устойчивость (дерево), делать из листа бумаги трубочки (ствол). Закрепить умение создавать из отдельных работ общую композицию.
Воспитательные.
- Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства к своей малой Родине.
- Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где проходит детство.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Коркино.
- Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять поделки, используя знакомые способы конструирования.
- Воспитывать желание трудиться для общего дела, согласованно работать с товарищами.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Формы организации: совместная деятельность детей и взрослого.
Материалы и оборудование. Презентация «Достопримечательности города»; фотография г. Москва, символов России (герб, флаг); карта России; фотография герба г. Коркино; настольное панно для создания макета «Улица города».
Предварительная работа.
- Экскурсия на аллею памяти, в библиотеку, к общественным зданиям (школе, почте). Прогулки по ближайшим улицам.
- Беседы о достопримечательностях родного города Коркино, о его улицах.
- Рассматривание фотографий с изображениями г. Коркино; рассматривание карты Челябинской области.
- Рассматривание государственных символов (гербов) городов Москва, Челябинск, Коркино.
- Чтение и разучивание стихотворений о родном городе; слушание аудиозаписи песни М. Бернеса «С чего начинается Родина».
- Работа над понятиями «Родина», «малая Родина».
- Рисунки детей на тему «Мой город».
- Изготовление атрибутов домов, деревьев, автомобилей.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Воспитатель: -Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброе утро». Я желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.
II Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя… какое?
Дети: -Имя у нашей Родины Россия.
Ребёнок.
«Необъятная страна!»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
Воспитатель: -Россия – это, прежде всего, люди, которые в ней живут, это и мы с вами. Как нас называют?
Дети: -Нас называют россияне.
Воспитатель: -Наша страна – великая, сильная и красивая. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. У всех людей есть самое дорогое – это Родина.
Воспитатель: -Как вы понимаете слово «Родина»?
Дети: -Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник.
Ребёнок.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор.
Воспитатель (разворачивает карту России и показывает границы России):
-Ребята, посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто сможет показать Россию на карте?
Ребенок указкой показывает очертания России.
Воспитатель: -Вот так много места занимает территория России!
Воспитатель: -Наша страна имеет государственные символы. Ребята, какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Дети: -Герб, флаг, гимн.
Воспитатель (вывешивает на доске пособие «Государственные символы»):
-Государственные символы – это отличительные знаки от других стран.
Воспитатель: -Назовите главный город нашей Родины.
Дети: -Главный город нашей Родины – Москва.
Воспитатель (вывешивает на доску картину с изображением г. Москва):
-Москва – столица нашей Родины, самый красивый и древней город России. В Москве работают наше правительство и президент.
-Ребята, в нашей стране более тысячи городов. Какие города вы знаете?
Дети называют города: Самара, Челябинск, Саратов, Екатеринбург, Омск, Новгород, Магнитогорск, Москва.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы знаете символы России, города России. Конечно, городов в России гораздо больше. Все это мы называем большой Родиной.
-У каждого человека есть то место, где он родился, где живет. Называется это место малой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Кто где родился? (Ответы детей. Я родился в городе Коркино.)
Воспитатель: -Значит, Коркино – это ваша малая Родина, ваш родной город.
-Как называют жителей нашего города?
Дети: -Жителей называют коркинцы.
Воспитатель: -Прекрасен город наш,
И самый лучший он для нас!
Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. О любви к Родине люди сложили немало пословиц. Какие вы знаете?
Дети рассказывают пословицы о Родине.
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- Всякому мила своя сторона.
- На родной стороне и камешек знаком.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Где кто родился, там и пригодился.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Мы с вами совершали экскурсии по городу, посещали памятные места, беседовали и ходили в библиотеку, рассматривали альбомы о городе. Попробуем составить рассказ о нашем городе. Я начну предложение, а вы его продолжите.
- Мы живем в городе… (Коркино).
- Жителей зовут… (коркинцы).
- Наш город и не молодой и не старый. Ему… (270 лет).
- В городе есть главные улицы… (Ленина, Цвиллинга, 30 лет ВЛКСМ).
- Наш детский сад находится на улице… (Моргунова).
- На улицах города растут… (клёны, тополя, берёзы, яблони, груши).
- У города Коркино есть свой символ… (герб).
На доску вывешивается герб г. Коркино.
Воспитатель: -Герб – это знак отличия города. А знаете ли вы, что означают символы герба нашего города?
Дети:
- Черный цвет – это уголь, который добывают в нашем городе.
- Желтая спираль – это символ коркинского разреза.
- Лист папоротника напоминает, что уголь – это богатство, накопленное в недрах земли.
- Желтые звезды на черном фоне – это огни работающих экскаваторов.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Как много вы знаете о городе Коркино! Мы очень любим свой город и у каждого из нас есть свой любимый уголок. В нашем городе есть места, куда любят приходить не только коркинцы, но и гости из разных городов. Такие места города называют достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
Дети: -Достопримечательность – это красивые, памятные места.
- Показ слайдов.
- Аллея памяти, на которой горит Вечный огонь как символ славы героям.
- Библиотека (мы с вами часто посещаем ее).
- Дворец – многие из вас посещают кружки, находящиеся во дворце.
- Обелиск шахтерам – наш город Коркино славен шахтерами.
- Бассейн.
- Стадион – здесь проходят соревнования.
- Разрез – место, где добывают уголь.
- Школа Искусств – многие из вас посещают кружки.
- Лыжная база – в зимнее время взрослые и дети катаются на лыжах.
Воспитатель: -Как красив наш город! Как много интересного вы рассказали!
- Слайд: улица с домами.
-Обратите внимание, как красивы наши цветные улицы. Почему их можно так назвать?
Дети: -Потому, что дома на улицах цветные.
Воспитатель: -Правильно. Расскажем, какие дома на улицах.
Физкультурная минутка.
Дома бывают разные: Высокие и низкие, | Поднять руки вверх и опустить. |
Далекие и близкие | Вытянуть руки и приблизить к себе. |
Деревянные, панельные, кирпичные | Передвигать одной рукой так, как будто считаем. |
Вроде бы обычные. | Развести руками. |
Мы живем, мы растем В нашем городе родном. | Постепенно подниматься на носки с поднятыми руками. |
Воспитатель: -Коркино – небольшой уютный городок со своими достопримечательностями и уютными улицами. Хотели бы вы создать свою улицу и придумать ей красивое название? (Ответы детей.)
Воспитатель: -Для создания улицы у нас с вами есть все необходимое: макеты домов, деревьев, автомобилей. Мы мастерили их на занятиях и вечерами.
-Дома на нашей улице будут белыми? (Ответы детей.)
Воспитатель: -Дома будут разноцветными, такими же, как на улицах нашего города.
Дети: -Мы их покрасим.
На протяжении детского творчества звучит песня – минусовка М. Бернеса «С чего начинается Родина».
- Дети раскрашивают макеты домов, на которых восковыми мелками нарисованы контуры окон.
- Пока краска на домах сохнет, «строим» дорогу и пешеходный переход с помощью клея, двойного скотча и круп: дорога – гречка, пешеходный переход – рис.
- Затем наклеиваем дома на поверхность макета – улицы (можно использовать двойной скотч, приклеенный на дно макетов домов).
- Подготавливаем зимние уборы для предварительно сделанных берез: ветки берез прорисовываются клеем и опускаются в тарелки с манной крупой - деревья в инее. Потом приклеиваем деревья к макету улицы.
- И заключительный этап – в городе снег – на намазанные клеем крыши посыпаем манку или шарики пенопласта.
Воспитатель: -Наша улица готова! У каждой улицы есть название. А как бы вы назвали улицу?
Ответы детей.
Можно проголосовать за предложенные названия. Потом на приготовленной табличке воспитатель пишет название улицы.
- Крепим табличку на здание.
Воспитатель: -К макету нашего города мы создали «……» улицу, и от этого город стал еще краше.
III. Итог.
Воспитатель: -Женя подготовила стихотворение.
Ребенок.
Я люблю свой милый город,
Здесь родился и живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
Желаем городу расти и развиваться,
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город, шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!
Список литературы
- Козина И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2014. - 176 с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М., «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М., «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 96 с.
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 2. Старшая группа. – 2-е изд. Стер. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 96 с. («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 62).
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:1. Приобщать детей к русским национальным традициям.2. Знак...
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».
Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать умение распознавать эмоции, умение рассказывать о них; - учить передавать эмоционально...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему «Автоматизация звука [с] в трёхсложных словах и в предложении»
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях...
Конспект интегрированного коррекционного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы.
laquo;В поисках эмоций»...