Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Зимняя прогулка»
Тип: Комбинированное
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Подготовить детей к составлению связного рассказа по картине.
Развивающие задачи: совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи между объектами, представлять объекты с точки зрения восприятия различными анализаторами, развивать умение подбирать определения, составлять простые и распространённые предложения, связную речь детей, закреплять умение дифференцировать звуки «з» и «с», развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, эмоциональный отклик на картину, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества.
Образовательные задачи: расширять представления детей о зиме, зимних явлениях. Активизировать в речи слова на татарском языке и действия в соответствии с командой: утыр, сикер, йокла, бие, бас, ю, аша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnyaya_progulea.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимняя прогулка»
Тип: Комбинированное
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Подготовить детей к составлению связного рассказа по картине.
Развивающие задачи: совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи между объектами, представлять объекты с точки зрения восприятия различными анализаторами, развивать умение подбирать определения, составлять простые и распространённые предложения, связную речь детей, закреплять умение дифференцировать звуки «з» и «с», развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, эмоциональный отклик на картину, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества.
Образовательные задачи: расширять представления детей о зиме, зимних явлениях. Активизировать в речи слова на татарском языке и действия в соответствии с командой: утыр, сикер, йокла, бие, бас, ю, аша.
Планируемый результат: умение составлять рассказы по картине
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Наглядные средства обучения: демонстрационный - картина «Зимняя прогулка», «Снежинки», презентация на тему «Приметы зимы» д/и по ЗКР «Укрась ёлочку»; раздаточный- листы бумаги квадратной формы, фломастеры, тарелки с манкой, д/и «Собери узор», счётные палочки, цветная проволока.
Оборудование: магнитофон, мультимедийная доска,мольберт, лист ватмана, поднос, фломастер, микрофон.
Словарная работа: студёный, искристый, белоснежный, вьюжный, утыр, сикер, йокла, бие, бас, ю, аша.
Предварительная работа: ОД по теме, с использованием метода В.А.Мурашковской, чтение художественной литературы, дидактические игры о временах года, рисование на тему: «Зима», «Зимние развлечения», составление интеллектуальной карты с детьми на тему «Зима», наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «У матушки тучи за белой горою» с Софьей, активизировать в речи слова на татарском языке и действия в соответствии с командой с Камиллой, Сильвестром.
Структура ООД 1ч. Организационный момент 5мин
Словесная игры «Подбери слово»
- «Что нам нравится зимой»
«Презентация на тему «Приметы зимы»
2ч Рассматривание картины. 5мин
Выделение объектов и их условное обозначение.
3ч. Составление предложений. 3мин
4ч. Д/у «Я слышу» 3мин
Д/у « Я чувствую».
5ч. Физминутка «В зимнем парке». 5мин
Игры. УМК «Командир»
ЗКР «Укрась елочку» .
6ч. «Снежная мастерская» 6мин
Изготовление снежинок.
7ч. Итог «Поделись впечатлениями с друзьями» (Интервью). 3мин
Ход ООД:
1часть.
-Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте мы подарим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними, пожелаем всем хорошего настроения.
-Дети, какое сейчас время года?
-Зима.
-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
-Зима –это удивительное время года. Именно зимой случаются разные чудеса. Интересно узнать какие зимние чудеса знаете вы? Вот и сегодня, посмотрите (воспитатель берёт в руки снежок)
-Сама бабушка зима,
-Его из снега испекла.
-Он необычный колобок
-А колобок - снежный бок
Он от бабушки ушёл
И дорогу к нам нашёл
Предлагаю поиграть со снежным колобком? Игра называется «Подбери слово».
- Зима какая? (Снежная, морозная, белая, белоснежная, искристая, серебристая т.д.)
- Молодцы. Много слов подобрали. А я называю слово - студёная. Раньше это слово употребляли очень часто. Как вы думаете, что означает слово студёная? (холодная, морозная). В народе есть пословица «Декабрь-студёный, землю на всю зиму студит».
А сейчас расскажите, пожалуйста , что вам нравится зимой? (Дети передают «снежного колобка» друг другу по желанию и говорят, что им нравится делать зимой, чем нравится зима).
Ответы детей (Мне нравится кататься на лыжах. Я люблю играть в снежки. Мне нравится кататься на санках. Я люблю лепить снеговиков. Мне нравится встречать Новый год. Я с удовольствием катаюсь с горки и т.д.).
- Я вижу – вы очень любите зиму. Приглашаю вас в кинозал. Занимайте места, кому где нравится. Закрепим приметы зимы. (Просмотр презентации «Приметы зимы»).
- Играя с вами, я поняла, что вам очень нравятся зимние забавы и зимние прогулки.
Поэтому предлагаю отправиться на зимнюю прогулку. Как можно отправиться на прогулку? (Ответы детей). – А я предлагаю вам отправиться на прогулку виртуально, то есть мысленно.
2 часть.
Посмотрите на экран. Какая красивая картина. Как бы вы её назвали? (Ответы детей: «Зимняя прогулка», «Дети на прогулке», «Весёлая прогулка», «Зимние забавы», «Зимний день»). А я бы назвала картину «Хорошо зимой».
- Внимательно рассмотрите каждый предмет. Что нарисовано на картине (в середине, справа, слева картины, наверху, внизу, что далеко, а что близко). (Дети рассматривают картину).
- Называйте всё, что вы видите на картине, а я этот предмет схематично нарисую на бумаге. (Воспитатель быстро, условно рисует картинки в кружочках)
Ответы детей: деревья, снежинки, мальчик, девочка, собачка, горка, санки, лыжи, шуба, синицы, валенки, шарф, и т.д.
Замечательно.
3часть.
А сейчас, посмотрите, какие кружочки можно соединить друг с другом, чтоб получились разные предложения.
-Можно соединить санки и девочку.
-Почему?
-Девочка катается на санках.
Дети придумывают предложения и соединяют картинки.
-Девочка на санках мчится с горы.
- Мальчик катается на снегокате.
-На землю падает снежок.
-Около девочки бежит собачка.
-Мальчик катается на лыжах.
-Над девочкой летят две синицы.
-Деревья покрыты снегом.
Интересные предложения вы придумали, постарались, молодцы!
4 часть.
Но самое увлекательное нас ждёт впереди. Вы хотите оказаться на этой весёлой прогулке? (Да) Посмотрите , где бы вы хотели оказаться? Может быть около девочки, собачки или далеко около деревьев.
Дети встают подходят ближе к экрану, звучит волшебная музыка.
Итак, мы с вами на прогулке. А сейчас прислушайтесь. Мы слышим… Расскажите, что вы слышите?
Игра «Я слышу»
-Я слышу, как смеются дети.
-Я слышу, как девочка разговаривает с мальчиком.
-Я слышу, как лает собачка.
-Я слышу, как поют синицы.
-Я слышу, как скрипит снег.
Хорощо. Расскажите, что вы чувствуете?
Игра «Я чувствую».
-Я чувствую, что шёрстка у собачки, тёплая, мягкая.
-Я чувствую, что снег холодный.
-Я чувствую снег тает в руках.
-Я чувствую, что на меня села снежинка и растаяла.
-Я чувствую, что дует ветер.
-Дети, давайте мы вдохнём глубоко и ощутим свежий, морозный воздух.
-Вы, наверно, немного замёрзли. Поиграем и согреемся.
5часть
Физминутка.
-Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)
-В зимний парк пошли гулять (шагают на месте)
-Бабу снежную лепили (лепят руками)
-Птичек крошками кормили (имитация движения)
-С горки мы потом катались (водят ладонями правой руки по ладоням левой)
-А потом в снегу валялись (отряхиваются)
УМК Игра «Командир».
Игра . «Укрась елочку»
- Дети, посмотрите, какие две елочки. Какой скоро праздник? Чем можно украсить елки? (Ответы детей). Я предлагаю украсить елочки шарами, на которых есть картинки. На эту елочку с верхушкой «С» (показываю) вы повесите шары с картинками, в названии которых есть звук «с». А на эту – шары с картинками, в названии которых есть звук «з». Задание понятно? Выбирайте шары и украшайте елочки.
-Молодцы. Вы очень красиво украсили ёлки. Нам пора возвращаться с прогулки в детский сад. (звучит волшебная музыка, картина исчезает, дети садятся на места).
6 часть.
-Ребята, у меня к вам предложение. Давайте прямо сейчас, откроем «Снежную мастерскую» по изготовлению снежинок. Вы сможете проявить свое творчество фантазию, придумать и смастерить самую удивительную снежинку. Материал выбирайте сами. (Дети подходят к столу, выбирают, из чего и чем будет делать снежинки – рисование фломастером, карандашом, клеем и манкой, из резиночек, счетных палочек, геометрических фигур и др.). Звучит музыка. В ходе изготовления снежинок чтение стихотворения «У матушки тучи за белой горою».
У матушки тучи, за белой горою,
Родилась снежинка холодной порою.
Студеная буря дочурку качала,
В туманы ночные ее пеленала.
А выросла дочка и просит у тучи:
— Ах, мама! Покину я горные кручи!
Ах, матушка туча, я вниз полечу,
Я землю потрогать ладошкой хоч.
Ребята, какие у вас получились разные и удивительные снежинки. Каждая хороша по- своему. Вы настоящие мастера по изготовлению снежинок.
7 часть.
А сейчас я предлагаю вам поделиться друг с другом впечатлениями о сегодняшней встрече. Представьте, что вы даете интервью журналисту. Что вам запомнилось, чему вы научились, о чем расскажете родителям?
Спасибо, мне было очень приятно с вами общаться.
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Зимняя прогулка»
для воспитателей курса повышения квалификации
Воспитатель:
Артемьева Эльмарина Николаевна,
высшая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад развивающего вида№ 16»
г. Нижнекамск
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...
Конспект Совместной организованной образовательной деятельности с детьми 3х-4х лет на тему: «Одежда»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеобщеразвивающего вида детский сад «Березка» Конспект Совме...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы к школе
на тему: «Викторина: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?...