Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тема: «Зимняя прогулка»

Тип: Комбинированное

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Подготовить детей к составлению связного рассказа по картине.  

Развивающие задачи: совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи между объектами, представлять объекты с точки зрения восприятия различными анализаторами, развивать умение подбирать определения, составлять простые и распространённые предложения, связную речь детей, закреплять умение дифференцировать звуки «з» и «с», развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес  к происходящим изменениям в природе, эмоциональный отклик  на картину, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества.

Образовательные задачи: расширять представления детей о зиме, зимних явлениях. Активизировать в речи слова на татарском языке и действия в соответствии с командой: утыр, сикер, йокла, бие, бас, ю, аша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_progulea.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя прогулка»

Тип: Комбинированное

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Подготовить детей к составлению связного рассказа по картине.  

Развивающие задачи: совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи между объектами, представлять объекты с точки зрения восприятия различными анализаторами, развивать умение подбирать определения, составлять простые и распространённые предложения, связную речь детей, закреплять умение дифференцировать звуки «з» и «с», развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес  к происходящим изменениям в природе, эмоциональный отклик  на картину, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества.

 Образовательные задачи: расширять представления детей о зиме, зимних явлениях. Активизировать в речи слова на татарском языке и действия в соответствии с командой: утыр, сикер, йокла, бие, бас, ю, аша.

Планируемый результат: умение составлять рассказы по картине

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Наглядные средства обучения: демонстрационный - картина «Зимняя прогулка», «Снежинки», презентация на тему «Приметы зимы»  д/и по ЗКР «Укрась ёлочку»; раздаточный- листы бумаги квадратной формы, фломастеры, тарелки с манкой, д/и «Собери узор», счётные палочки, цветная проволока.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная  доска,мольберт, лист ватмана, поднос, фломастер, микрофон.

Словарная работа: студёный, искристый, белоснежный, вьюжный, утыр, сикер, йокла, бие, бас, ю, аша.

Предварительная работа: ОД по теме, с использованием метода В.А.Мурашковской, чтение художественной литературы, дидактические игры о временах года, рисование на тему: «Зима», «Зимние развлечения», составление интеллектуальной карты с детьми на тему «Зима», наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа:  заучивание стихотворения «У матушки тучи за белой горою» с Софьей, активизировать в речи слова на татарском языке и действия в соответствии с командой с Камиллой, Сильвестром.

Структура ООД  1ч. Организационный момент                                      5мин

                                      Словесная игры  «Подбери слово»                          

 -                                                                 «Что нам нравится зимой»

                                             «Презентация на тему «Приметы зимы»                                            

                                2ч  Рассматривание картины.                                           5мин

                                      Выделение объектов и их условное обозначение.

                                3ч. Составление предложений.                                          3мин

                                4ч. Д/у «Я слышу»                                                               3мин

                                      Д/у « Я чувствую».

                                5ч. Физминутка «В зимнем парке».                                     5мин

                                       Игры. УМК «Командир»

                                                   ЗКР «Укрась елочку» .

                                6ч.  «Снежная мастерская»                                                     6мин

                                         Изготовление снежинок.                            

                                 7ч.  Итог  «Поделись впечатлениями с друзьями» (Интервью).              3мин

 Ход  ООД:

1часть.

 -Ребята, посмотрите, как  много у нас гостей. Давайте мы подарим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними, пожелаем всем хорошего настроения.

-Дети, какое сейчас время года?  

-Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

-Зима –это удивительное время года. Именно зимой случаются разные чудеса. Интересно узнать какие зимние чудеса знаете вы?  Вот и сегодня, посмотрите (воспитатель берёт в руки снежок)

-Сама бабушка зима,

-Его из снега испекла.

-Он необычный колобок

-А колобок - снежный бок

Он от бабушки ушёл

И дорогу к нам нашёл

Предлагаю поиграть со снежным колобком? Игра называется «Подбери слово».

- Зима какая? (Снежная, морозная, белая, белоснежная, искристая, серебристая т.д.)

- Молодцы. Много слов подобрали. А я называю слово - студёная. Раньше это слово употребляли очень часто. Как вы думаете, что означает слово студёная? (холодная, морозная). В народе есть пословица «Декабрь-студёный, землю на всю зиму студит».

А сейчас расскажите, пожалуйста , что вам нравится зимой? (Дети передают  «снежного колобка» друг другу по желанию и говорят, что им нравится делать зимой, чем нравится зима).

Ответы детей (Мне нравится кататься на лыжах. Я люблю играть в снежки. Мне нравится кататься на санках. Я люблю лепить снеговиков. Мне нравится встречать Новый год. Я с удовольствием катаюсь с горки и т.д.).

- Я вижу – вы очень любите зиму. Приглашаю вас в кинозал. Занимайте места, кому где нравится.  Закрепим приметы зимы. (Просмотр презентации «Приметы зимы»).

- Играя с вами, я поняла, что вам очень нравятся зимние забавы и зимние прогулки.

Поэтому предлагаю отправиться на зимнюю прогулку.  Как можно отправиться на прогулку? (Ответы детей). – А я предлагаю вам отправиться на прогулку виртуально, то есть мысленно.

2 часть.

Посмотрите на экран. Какая красивая картина. Как бы вы её назвали? (Ответы детей: «Зимняя прогулка»,  «Дети на прогулке»,  «Весёлая прогулка», «Зимние забавы», «Зимний день»). А я бы назвала картину «Хорошо зимой».

- Внимательно рассмотрите  каждый предмет. Что нарисовано на картине (в середине, справа, слева  картины, наверху, внизу, что далеко, а что близко). (Дети рассматривают картину).

- Называйте всё, что вы видите на картине, а я этот предмет схематично нарисую на бумаге. (Воспитатель быстро, условно рисует картинки в кружочках)

 Ответы детей: деревья, снежинки, мальчик, девочка, собачка, горка, санки, лыжи, шуба, синицы, валенки, шарф, и т.д.

Замечательно.

3часть.

А сейчас, посмотрите, какие кружочки можно соединить друг с другом, чтоб получились разные предложения.

-Можно соединить санки и девочку.

-Почему?

-Девочка катается на санках.

Дети придумывают предложения и соединяют картинки.

-Девочка на санках мчится с горы.

- Мальчик катается на снегокате.

-На землю падает снежок.

-Около девочки бежит собачка.

-Мальчик катается на лыжах.

-Над девочкой летят две синицы.

-Деревья покрыты снегом.

 Интересные предложения вы придумали, постарались, молодцы!

4 часть.

Но самое увлекательное нас ждёт впереди. Вы хотите оказаться на этой весёлой прогулке? (Да)  Посмотрите , где бы вы хотели оказаться? Может быть около девочки, собачки или далеко около деревьев.

Дети встают  подходят ближе к экрану, звучит волшебная музыка.

Итак, мы с вами на прогулке. А сейчас прислушайтесь. Мы  слышим… Расскажите, что вы слышите?

Игра «Я слышу»

-Я слышу, как смеются дети.

-Я слышу, как девочка разговаривает с мальчиком.

-Я слышу, как лает собачка.

-Я слышу, как поют синицы.
-Я слышу, как скрипит снег.

Хорощо. Расскажите, что вы чувствуете?

 Игра «Я чувствую».

-Я чувствую, что шёрстка у собачки, тёплая, мягкая.

-Я чувствую, что снег холодный.

-Я чувствую снег тает в руках.
-Я чувствую, что на меня села снежинка и растаяла.

-Я чувствую, что дует ветер.

-Дети, давайте мы вдохнём глубоко и ощутим свежий, морозный воздух.

-Вы, наверно, немного замёрзли. Поиграем и согреемся.

5часть  

Физминутка.

-Раз, два, три, четыре, пять.                        (загибают пальцы)

-В зимний парк пошли гулять                     (шагают на месте)

-Бабу снежную лепили                                 (лепят руками)

-Птичек крошками кормили                         (имитация движения)  

-С горки мы потом катались                        (водят ладонями правой руки по ладоням левой)

-А потом в снегу валялись                           (отряхиваются)

УМК Игра «Командир».

Игра . «Укрась елочку»

- Дети, посмотрите, какие две елочки. Какой скоро праздник? Чем можно украсить елки? (Ответы детей). Я предлагаю украсить елочки шарами, на которых есть картинки. На эту елочку с верхушкой  «С» (показываю) вы повесите шары с картинками, в названии которых есть звук «с». А на эту – шары с картинками, в названии которых есть звук «з». Задание понятно? Выбирайте шары и украшайте елочки.

        -Молодцы. Вы очень красиво украсили ёлки. Нам пора возвращаться с прогулки в детский сад. (звучит  волшебная музыка, картина исчезает, дети садятся на места).

6 часть.

-Ребята, у меня к вам предложение. Давайте  прямо сейчас, откроем  «Снежную мастерскую» по изготовлению снежинок. Вы сможете проявить свое творчество фантазию,  придумать и смастерить самую удивительную снежинку. Материал выбирайте сами. (Дети подходят к столу, выбирают, из чего и чем будет делать снежинки – рисование фломастером, карандашом, клеем и манкой, из резиночек, счетных палочек, геометрических фигур и др.). Звучит музыка. В ходе изготовления снежинок чтение стихотворения «У матушки тучи за белой горою».

                        У матушки тучи, за белой горою,
                 Родилась снежинка холодной порою.
                 Студеная буря дочурку качала,
                 В туманы ночные ее пеленала.
                 А выросла дочка и просит у тучи:
            — Ах, мама! Покину я горные кручи!
                 Ах, матушка туча, я вниз полечу,
                 Я землю потрогать ладошкой хоч.

   Ребята, какие у вас получились разные и удивительные снежинки. Каждая хороша по- своему. Вы настоящие мастера по изготовлению снежинок.

7 часть.

А сейчас я предлагаю вам поделиться  друг с другом впечатлениями о сегодняшней встрече. Представьте, что вы даете интервью журналисту. Что вам запомнилось, чему вы научились, о чем расскажете родителям?

Спасибо, мне было очень приятно с вами общаться.  

                                                                   

Муниципальное бюджетное учреждение

 «Управление дошкольного образования»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                                                           Конспект

совместной организованной образовательной деятельности

                 с детьми подготовительной к школе  группы на тему:

                                       «Зимняя прогулка»        

                        для воспитателей курса повышения  квалификации

                                                     Воспитатель:

                                                     Артемьева Эльмарина Николаевна,

                                                     высшая квалификационная категория

                                                     МБДОУ «Детский сад развивающего вида№ 16»

г. Нижнекамск

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...

Конспект Совместной организованной образовательной деятельности с детьми 3х-4х лет на тему: «Одежда»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеобщеразвивающего вида детский сад «Березка»             Конспект Совме...