Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместно – образовательной деятельности
по речевому развитию в подготовительной к школе группе
с детьми с ОНР.
Тема: Чтение произведения М. Майна «Пуговица».
Разработала:
Меньшова Галина Ивановна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 65 – Центр развития ребенка»
г. Бийска Алтайского края.
Цель: Создание условий для формирования речевой активности у детей.
Задачи:
- Формировать представления о разнообразных видах одежды, её деталях.
- Закрепить умение находить различие и сходство одежды.
- Упражнять в умении внимательно слушать произведение, правильно анализировать его содержание, высказывать своё мышление о прочитанном.
- Чётко отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
- Развивать связную речь детей: формировать навыки составления короткого рассказа из личного опыта.
- Активизировать словарь по теме «Одежда».
- Контролировать произношения в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление, моторику детей.
- Воспитывать бережное отношение к своей одежде, желание самостоятельно ухаживать за ней.
- О/М – Д. игра «4-й лишний»
а) шуба, сарафан, пуховик, дублёнка
б) спортивный костюм, гимнастический купальник, халат, кимоно
в) карман, воротник, юбка, рукав
2. Игра на внимание «Найди отличие»
(Педагог показывает две картинки с изображением 2-х рубашек)
- А чем похожи? (ответы детей)
- С помощью чего застёгнуты рубашки? (пуговицами)
3. Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «Пуговица», а написал его
М. Майн. (чтение рассказа)
4. Беседа по его содержанию:
а) Что случилось с одеждой у маленького Вани?
б) К кому подошёл Ваня? что попросил?
в) Что ответила ему сестра?
г) Что стал делать Ваня?
д) Дождался ли Ваня помощи Ани?
е) К кому пошёл Ваня с просьбой?
ё) Что ответила ему мама?
ж) Дождался ли Ваня маминой помощи?
з) К кому ещё с просьбой обратился в третий раз?
к) А что же ему ответила бабушка?
л) Куда сел и что стал делать Ваня?
м) Почему Ване стало скучно?
н) Что стал делать Ваня?
о) Как шил Ваня иголкой?
п) Что сделал Ваня, когда закончил работу?
- Ребята, как вы думаете, почему Аня, мама и бабушка улыбнулись, когда
услышали радостного Ваню?
- А как вы оцениваете Ванин поступок?
- Правильно ли он решил, что надо попробовать самому? А почему? (ответы
детей)
- Да! Правильно, ребята, никогда не будет скучно, если сам будешь занят делом.
- Не надо ни кого отвлекать от работы, надо учиться быть самостоятельным.
5 . Физкультминутка
Ох! Испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно, мяли , пачкали в пыли.
Надо нам её спасти и в порядок привести.
В тазик воду наливаем, порошочек насыпаем.
Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём ,
Постираем, прополощем , отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится, мы попрыгаем, покружимся.
6 . Игра «Путаница»
- А сейчас поиграем.
Я вам назову предложения, где слова перепутались, а вы меня, пожалуйста,
исправьте. (Перепутанные предложения из текста произведения.)
- Ребята, а можно сказать, что Ваня ухаживает за своей одеждой, если он сам
пришил пуговицу?
- А как ещё можно ухаживать за одеждой? (ответы детей )
а) Если она испачкалась, то её … (стирают)
б) Если измялась ….(гладят)
в) Порвалась…. (зашивают, штопают)
г) Если оторвались кнопки или пуговицы …. (их пришивают)
д) А что нужно сделать с одеждой, когда её снимаете? …. (развесить или
аккуратно сложить)
е) А если одежда намокла от дождя или снега, что с ней надо сделать?
(ответы детей)
7. Ребята, а вы сами ухаживаете за своей одеждой? А как, расскажите
всем. (Составление рассказов детьми из личного опыта).
- Молодцы, ребята, порадовали меня. Какие вы самостоятельные!
8 . Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас давайте поиграем, разомнём наши пальчики и вспомним какую
одежду мы носим.
К одежде относятся брюки, жилеты,
Платья, костюмы, пальто и жакеты,
Тёплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
9. Работа в тетрадях. «Разложите вещи по местам».
( С помощью стрелок дети раскладывают данную одежду по разным полочкам в шкафчиках)
10. Гимнастика для глаз.
11 . Итог занятия.
Литература:
В.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин «Читаем детям».
О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в
детском саду».
Т.Б. Филичева «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного
возраста в детском саду».
В.П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с
общим речевым недоразвитием».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕКОРАТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ «АЖУРНЫЕ СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ «СНЕЖИНКИ»
Материал для специалистов по ИЗО деятельности в ДОУ...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".
Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с детьми с ОНР.
Закрепление счета в пределах 9....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»
Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»
Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...