Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Обучающие задачи:
учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.
Образовательные задачи:
расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать фонематическое восприятие.
Развивающие задачи:
развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики; автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности; развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому
развитию в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает»
подготовлена воспитателем Е.А. Королько
ст. Ленинградская
2014 г.
Обучающие задачи:
учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.
Образовательные задачи:
расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать фонематическое восприятие.
Развивающие задачи:
развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики; автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности; развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Словарь:
капельник, проталинки, лучистые, весеннее, солнце золотое, явление, приметы.
Методы и приемы:
объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение, анализ образца, упражнение для мелкой моторики.
Материал:
картинки о временах года, солнца с лучиками (игрушка), аудиокассета, магнитофон, цветные карандаши, картинки тучки, мнемотаблица.
Предшествующая работа:
заучивание стихотворений А.Плещеева «Весна», Е.Серова «Подснежник»; чтение рассказов: Э.Шим «Утренние лучи», К.Ушинский «Камень, ручей, сосулька, солнце»; рассматривание иллюстраций из серии Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно»; беседа «Как мы весну встречали»; наблюдение на прогулке за всеми явлениями; рисование цветов, весенней природы; дидактическая игра «Что изменилось?»; просмотр мультимедийной презентации.
Содержание образовательной деятельности детей:
Воспитатель: (игра для развития мелкой моторики)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький зверек!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Замечательно. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года она?
Воспитатель: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой –улей – пчела.
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: эти явления происходят весной.
Воспитатель: правильно. Какие весенние месяцы, вы знаете?
Дети: это март, апрель, май.
Воспитатель: после какого времени года, наступает весна?
Дети: я уверен, что весна наступает после зимы.
Воспитатель:как вы думаете, кто самый главный помощник у весны?
Дети: я считаю, что это солнце.
Воспитатель: что же солнышку надо, чтобы оно нас согревало?
Дети: надо сделать много лучиков.
Дидактическая игра «Лучики, какие?»
(дети выкладывают лучики и подбирают определения)
Воспитатель: молодцы, теперь солнышко будет всегда теплым, ярким.
Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки времен
года, помогите вернуть весне её картинки?
Дети: я, думаю, что здесь лишняя картинка, где дети катаются на
санках.
Здесь лишняя картинка с желтыми листьями, потому что она
относится к осени.
Я уверен, что дети плавают летом, поэтому эта картинка тоже
будет лишней.
Воспитатель: замечательно, вы справились с этим трудным заданием.
Попробуем составить рассказ о весне с помощью
Мнемотаблицы.
Рассказы детей (рассказывают 3человека)
Воспитатель: замечательные получились у вас рассказы.
Тишина стоит вокруг, вышли мы теперь на луг.
Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: я знаю, подснежники, нарциссы, тюльпаны.
Воспитатель: как можно их назвать по-другому?
Дети: Их называют первоцветами.
Воспитатель: покажите, как из бутона появляются цветы.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, руки в вертикальном положении,
ладонями друг к другу,
развести пальцы и слегка округлить их.
Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук,
Всем лепесткам красоту и питанье ритмичное движение пальцами
вместе, вроз.
Дружно дают под водой корешки. ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг другу,
пальцы развести.
Воспитатель: правильно. У меня есть интересная игра, хотите поиграть?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: становитесь дружно в круг, у меня есть звонкий колокольчик. Вы, много знаете примет о весне, но говорить будет тот, кто
услышит звон колокольчика возле себя. Будьте внимательны.
Колокольчик расписной,
Он всегда, всегда со мной
Динь – дон, динь – дон
Раздает приметы он.
Дети: распускаются почки, пробивается из-под земли травка,
прилетают птицы, растаял снег, появились проталины, солнце стало теплее…
Воспитатель: умницы. Посмотрите, на нашем пути не случайно оказался магнитофон. Весна нам прислала привет. Давайте послушаем. Только будьте внимательны.
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
Н. Нищева
Воспитатель: авайте образуем слова одной семейки от слова «капать».
Что скакало с крыши в стихотворении, которое вы слушали?
Дети: скакали капли.
Воспитатель: как называется явление в природе, когда капают сосульки?
Дети: я думаю капель.
Воспитатель: правильно. Как можно назвать маленькую каплю?
Дети: капелька.
Воспитатель: если капли капают, какие они?
Дети: капающие.
Воспитатель: давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова «капать».
Дети: капать, капель, капелька, капающие, капля.
Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Опустите руки в тазик с камешками и найдите предметы, связанные с весной. Разделите их на слоги.
Дети: сол – ныш–ко в этом слове три слога.
со – суль – ка в этом слове три слога.
под – снеж–ник в этом слове три слога.
сво – рец в этом слове два слога.
туч – ка в этом слове два слога.
Воспитатель: замечательно. Мы сегодня много говорили о весенних
приметах. Посмотрите на картинки, что можно делать,
раскрасьте.
Зачеркните, что делать нельзя.
(дети самостоятельно работают)
Дети: я зачеркнул мальчика, который ломает ветку на дереве. Раскрасил
детей, которые вешают скворечник и сажают деревья.
Воспитатель: я горжусь вами, вы умницы. Отметьте свое настроение, взяв
себе солнышко или тучку. Почему вы все взяли солнышко.
Дети: у нас замечательное настроение.
Воспитатель: какая игра вам больше всего понравилась? Что вам запомнилось? Что вы узнали новое?
(анализ занятия)
Дети: мне понравилась игра с солнышком. Мне интересно было подбирать слова одной семейки. Мне нравится делить слова на слоги…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».
Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»
Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»
Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе "Весна идет"
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Весна идет"...