«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".
Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийскую, спортивную тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_konspekt.docx | 22.94 КБ |
figurnoe_katanie_1.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего типа №111 «Медвежонок»
Городской конкурс «Мир большого спорта»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Фигурное катание»
в подготовительной к школе группе для детей
с задержкой психического развития
Подготовила: воспитатель
Булеева Елена Геннадьевна
2014
Вологда
Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх спортивную тематику.
Задачи:
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности;
- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;
- формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;
- познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и их ролевыми действиями;
- формировать патриотические качества личности через игру;
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Интеграция: «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: олимпийская символика для оформления бортиков, медали и призы, фотоаппарат, вывеска «Билетная касса», билеты, судейские карточки, флаги, шарфики и флажки для болельщиков, имитация Олимпийского факела.
Музыкальное сопровождение: песни - «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи» сл. Карена Кавалеряна, исп. певцы: Д. Билан, Валерия, С. Ротару, «Гимн Российской Федерации», «Олимпиада» - Непоседы и песни, выбранные детьми для игры.
I этап
Обогащение представлений детей об организации, проведении спортивных соревнований:
- презентации «Зимние Олимпийские игры», «Фигурное катание»;
- беседы о работе тренера, спортивного судьи и комментатора;
- просмотр мультфильма «Каток»;
- лепка коллажа «Олимпийские игры»;
- просмотр с родителями трансляций соревнований по телевизору, которые они будут отображать в игре.
II этап
Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):
- определение ситуаций взаимодействия (кассир - болельщик, тренер – спортсмен, болельщики-спортсмены, комментатор (воспитатель) – действия на стадионе), продумывание и сочинение событий, хода их развития;
- создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной деятельности детей, сотворчества с воспитателем (изготовление медалей, элементов костюмов фигуристов, билетов для болельщиков, карточек для оценок, символики Зимней Олимпиады);
- совместная игровая деятельность воспитателя и детей.
III этап
Самостоятельная игровая деятельность детей.
На II этапе
Взаимодействие участников в игровом пространстве при подготовке к игре:
- «Болельщики поддерживают фигуристов» - придумывание и рисование коллажей в поддержку участников соревнования, кричалок.
- «Судейская работа»- судьи договариваются, как оценивать выступления, готовят карточки с оценками.
- «Готовим выступление» - тренер вместе с фигуристом подбирает мелодию и движения к танцу.
- «Придумывание наград» - их создание.
На III этапе
Непосредственное взаимодействие участников в игровом действии:
- «Продажа билетов на соревнование» - приобретение билетов болельщиками.
- «Соревнование начинается» - выступление фигуристов, объявление комментатором о начале выступления фигуристов и о судейской работе, поддержка болельщиками, фотографирование выступления.
- «Работа судей» - оценка выступлений судьями после каждого выступления, подсчёт.
- «Награждение победителей и участников» - вручение наград, слушание гимна Российской Федерации.
Создание проблемных ситуаций:
- фигурист получил травму;
- неудачное выступление спортсмена.
Литература:
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Айрис-пресс. 2009.
- Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева –М.: Перспектива, 2011.
- Лебедева С.А. Игра и её развитие у детей. – Шуя изд-во. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007.
- Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.; Речь; М.: Сфера, 2010.
- Спецкурc: Воспитание детей в игре. Венгер Л.А.. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка – М.: А.П.О., 1994.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание; развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх спортивную тематику
Задачи: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности; продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды; формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и их ролевыми действиями; формировать патриотические качества личности через игру; развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Оборудование: олимпийская символика для оформления бортиков , медали и призы, фотоаппарат, вывеска «Билетная касса», билеты, судейские карточки, флаги, шарфики и флажки для болельщиков, Олимпийский факел
I этап Обогащение представлений детей об организации, проведении спортивных соревнований: презентации «Зимние Олимпийские игры», «Фигурное катание»; беседы о работе тренера, спортивного судьи и комментатора; просмотр мультфильма «Каток»; лепка коллажа «Олимпийские игры»; просмотр с родителями трансляции соревнований по телевизору, которые они будут отображать в игре; слушание песен «Олимпиада» - Непоседы, «Гимн Олимпиады Сочи-2014»
II этап Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»): определение ситуаций взаимодействия (кассир - болельщик, тренер – спортсмен, болельщики -спортсмены, комментатор (воспитатель) – действия на стадионе), продумывание и сочинение событий, хода их развития; создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной деятельности детей, сотворчества с воспитателем (изготовление медалей, билетов для болельщиков, карточек для оценок, символики Зимней Олимпиады); распределение ролей; совместная игровая деятельность воспитателя и детей
«Распределяем роли» - по считалке; через жеребьёвку (тянуть бумажку, с написанной на ней ролью); по справедливости - с помощью Олимпийского талисмана (Мишка вспоминает кто в прошлой игре брал на себя главные роли, тот в этой игре займет второстепенные); по желанию , если все дети согласны;
«Болельщики поддерживают фигуристов» - придумывание и рисование коллажей в поддержку участников соревнования, кричалок - Мы болеем дни и ночи За Россию в играх в Сочи!
«Судейская работа» - судьи договариваются, как оценивать выступления, готовят карточки с оценками
«Готовим выступление» - тренер вместе с фигуристами подбирает мелодию и движения к танцу
Придумывание наград, Олимпийского факела и их создание
III этап Игровая деятельность детей
«Вынос Олимпийского факела под Гимн Олимпиады»
«Продажа билетов на соревнование» - приобретение билетов болельщиками за наличный и безналичный расчёт
«Соревнование начинается» - напутствие тренером спортсменов, объявление комментатором о начале выступления фигуристов и о судейской работе, выступление фигуристов, поддержка болельщиками, фотографирование выступления
«Работа судей» - выставление оценок после каждого выступления, подсчёт голосов
«Награждение победителей » - вручение наград, слушание гимна Российской Федерации
Создание проблемных ситуаций: фигурист получил травму; неудачное выступление спортсмена
Литература: Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Айрис-пресс. 2009 Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева – М.:Перспектива , 2011 Лебедева С.А. Игра и её развитие у детей. – Шуя изд-во. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007 Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.; Речь; М.: Сфера, 2010 Спецкурc : Воспитание детей в игре. Венгер Л.А.. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка – М.: А.П.О., 1994. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология М.:Издательский центр «Академия», 2006
Наш адрес: Гоголя ул., д. 37, г. Вологда, 160035 Тел. (8172) 54 37 12, Факс (8172) 54 86 98 E - mail : dou 111@ vologda . edu . ru Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)
Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...
план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....
Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»
Занятие по развитию у дошкольников с задержкой психического развития познавательных процессов посредством развивающих игр и упражнений...
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 лет) по теме «Поможем тигренку собрать машину»
Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 ...