Конспект по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: Зимушка-красавица.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.

Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, ёмкость со снегом, тонированный лист бумаги с изображением домов, деревьев, гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Организационный момент. «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я -твой друг и ты мой - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.

Загадка.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Воспитатель: - Да, ребята правильно, это зима.

- А сейчас какое время года?

Дети: - Зима

Воспитатель: -  Закройте глаза и шепотом произнесите «зима»! Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите как вы замерзли от холода? Как согрелись?

Чтение стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться.

Стали дни короче,

Солнца светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили.

-По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?

Игра «Что лишнее?»

(картинки с изображением зимы, лета, весны, осени, дети отбирают лишние картинки)

Воспитатель: - Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) –(ответы детей)

Воспитатель: - Какими словами можно сказать о зиме? –(ответы детей)

Воспитатель: - Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? -Какого цвета больше всего зимой?(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята кто любит зиму? За что?

-Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что….(высказывания детей)

Воспитатель: - А давайте с вами отправимся на зимнюю прогулку.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам

Мы шагаем по сугробам, /Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, /Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Снег - снежок

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок) .

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .

- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .

- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег) .

Дети подбирают подходящее слово, к каждому предложению заканчивая его в рифму.

Воспитатель: -Попробуйте отгадать загадку, а отгадку я вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Воспитатель:- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)

- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)

Воспитатель:- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

- Расскажите, какой снег? (ответы детей)

- Что происходит со снегом в тепле? (ответы детей)

- Давайте проверим.

Опыт. Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? 

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

Воспитатель:- А сейчас давайте согреем руки

Пальчиковая гимнастика

- Руки в кулак сожмем

и немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

все снежинки мы с них сдуем.

Руки растираем и разогреваем.

Воспитатель:- Давайте нарисуем, как снег падает на землю, дома, деревья. Укрывает всё вокруг белым покрывалом. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель:- Мы из наших рисунков сделаем выставку.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово связанное с зимой (снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, цветочки, снегопад, сосулька)

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....