1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема

1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)

2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11.10 2021).

3.Математика «Счёт до пяти». (14.10. 2021).

4. Конструирование "Домашние птицы-ГУСЬ" (14.10 2021)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoe.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству. (05.10.2021)

Старшая  группа. Занятие 25 минут.

Тема: «Дождь».

Цель: научиться рисовать дождливую погоду.

Задачи: -учимся разводить акварель;

              -подбирать оттенки пейзажа;

              -развиваем фантазию.

1. Орг.момент(2мин.) Сегодня у нас, ребята, занятие по рисованию.

Прежде чем мы с вами будем рисовать, отгадаем загадку. Загадка про дождь.

Правильно, мы будем учиться рисовать дождик.

2. Ход занятия. (20 мин.)

Ребята, давайте посмотрим на доску. Тут висят картинки с осенними пейзажами, Какой пейзаж нам больше подойдёт? Почему?  (ответы)

Теперь возьмем карандаши, нарисуем набросок. Ребята, а что вы изобразите на своих рисунках? (ответы детей)

Хорошо. Теперь разукрасим наши рисунки красками. Подбираем нужный цвет. Какие у нас присутствуют оттенки красок? (холодные)

Молодцы.

Разводим акварель. Подверните, у кого длинные рукава. Разводим на палитре.

Пока наши рисунки сохнут, поиграем в игру : «Дождик, дождик пуще..»(2 мин.)

3. Заключение.(1-2 мин). Ну что ж, наши рисунки подсохи, теперь посмотрим, какие у нас получились красивые осенниё пейзажи. Молодцы.

Убираем со стола, моем руки и можете теперь поиграть самостоятельно.

           

Конспект по Окружающему миру. (11.10 2021).

Тема: «Такие разные, такие важные ».

Старшая группа 25 минут.

Цель: учимся составлять рассказ по плану.

Задачи:- научиться  отвечать на поставленные вопросы;

             -грамотно выражать свои мысли;

            -развивать логическое мышление.

1.Организационный момент.(1-2 мин).

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем беседовать?

2.Ход занятия. (20 минут)

Ребята, посмотрите  на доску. Расскажите, что и кто нарисован на картинках? (предметы обихода и бытовая техника) А для чего нам нужны все эти вещи? Правильно. Итак, мы будем беседовать о бытовой технике

Я загадываю загадки, а вы их отгадываете и рассказываете, для чего нужны эти предметы.

Устали ? Сделаем маленькую разминку.(3-мин).

Давайте посмотрим на следующие картинки и посмотрим, что на них нарисовано.

Перед вами «Лото». У каждого своя картинка. Давайте соберём и посмотрим,

что получилось.

Поиграем. «Угадай, что я задумала». Я загадаю предмет, а вы по вопросам,

догадайтесь, что я загадала.

3.Заключительный этап .(2-3-мин) Расскажите ,ребята,  о чём мы с вами сегодня беседовали? (ответы) Молодцы. Занятие подошло к концу.

 

Конспект занятия по Математике. (14.10. 2021).

Тема: «Счёт до пяти».

Цель: учимся вычитанию и сложению в пределах пяти.

Задачи: -научиться вычитать и складывать предметы;

               -вспомнить счёт до 10;

               -вспомнить геометрические фигуры ;

                -развивать фантазию, образное воображение.

1. Организационный момент. (1-2 минуты)

Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься сложением и вычитанием. познакомимся с новыми геометрическими фигурами, вспомним, как называются те, с которыми уже знакомы.

К нам пришли в гости -Нюша, Крош и Ёжик. Они тоже хотят научиться складывать и вычитать.

2. Ход занятия. (20 минут)  Давайте сначала вспомним. Как мы умеем считать до 10. Молодцы!

А). Посмотрите, а что это я такое выкладываю из коробки? Правильно. Называют геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. куб, пирамида.

Выполняем действия с фигурами в пределах 5.

Выкладывают геометрические фигуры на соответствующее число,

Выполняют решения примеров с фигурами.

1+2=3; 3+1=4; 4+1=5; 2+3=5. 5-1=4, 5-2=3, 5-3=2.

Пальчиковая гимнастика «Весёлый счёт»

Б). А вот этот предмет как называется? А это – цилиндр. Давайте посчитаем, сколько у меня цилиндров?

Выполняют действия с вычитанием и прибавлением от 1 до 5.

В) Устали? Сделаем перерыв: разминка. 

Г) .Перед вами картинки. Найдите на них пять отличий. (ищут, отвечают.)

3. Заключительный момент. (1-2 минуты)  Ребята, напомните мне, что мы делали на занятии? Правильно. Как вы думаете, наши гости научились тому, что мы выполняли? Занятие подошло к концу, можете поиграть самостоятельно.

Конспект по Конструированию. (14.10 2021)

Старшая группа 25 минут.

 

1Здравствуйте, ребята!  Узнали меня? Загадка про гусей. Ну конечно, я-Гусь. 

Но не простой, а сказочный.

И вы будете меня сегодня делать из природного материала.

2. Возьмём каштан, приклеим к нему из листьев американского клёна

хвост.

Пока хвост сохнет, сделаем нашему гусю из пластилина шею, голову.

Из рябины глазки, клюв.

Приделываем всё к туловищу.

Теперь делаем крылья, тоже из листиков клёна. Приклеим .

Физкультминутка: «Гуси-гуси…»

Прикрепляем к подставке Вот наши гуси и готовы.

Ребята, а гуси , какие птицы:

Водоплавающие или нет?

А где они могут жить?.

Если дикие , куда они улетают на зиму?

3.Молоды.Наше занятие подошло к концу, убираем своё рабочее место.

Материалы к занятию: каштаны, листья американского клёна, ягоды рябины клей ПВА, пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».

Тема: «Тайны космоса».Образовательные:- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, пла...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию"Корзинка для овощей"

Данный материал создан для помощи воспитателям работающим в ДОУ на закрепление темы: "Овощи"...