Занятие в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные стёклышки».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскопом и принципами их работы;
- помочь выявить особенности увеличительных приборов;
- способствовать расширению знаний об окружающем мире.
- развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
в подготовительной группе
по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные стёклышки».
Цель: познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскопом и принципами их работы;
- помочь выявить особенности увеличительных приборов;
- способствовать расширению знаний об окружающем мире.
- развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца.
Задачи:
- познакомить детей с микроскопом, формировать навыки обращения с микроскопом;
-учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые микроскопом и лупой;
- развивать любознательность и интерес к исследованиям;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: микроскоп,
предметные стекла, лупы, микроскоп, пинцет.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Что вы видите на них (ответы детей).
Кто знает, как называется место, где работают учёные? (ответы детей).
Кто помогает им? Как называются эти люди? (лаборанты).
Учёные, изучают микроорганизмы, вирусы с помощью чего? (ответы детей).
Обратите внимание, во что одеты люди,которые работают в лаболаториях?(ответы детей).
Ребята, мы пришли сегодня с вами в мини-лабораторию.Мы тоже оденем нарукавники и приступим к опытам.
- Для чего нужна лаборатория?
(Ответы детей).
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки
Весь в работе, весь в науке.
Воспитатель: ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого).
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою научную лабораторию.
- Вы согласны?
2.Основная часть.
Обратите внимание, что лежит на ваших подносах( (Лупы и предметные стёкла). Для чго нужна лупа? Обратите внимание, что они бывают разные. (Рассматриваем лупы).
Давайте возьмём лупу и посмотрим на предметные стёкла. Что мытам видим? (ответы детей).
А теперь посмотрите, что это? (микроскоп).
Обратите внимание на микроскоп это очень сложный механизм, он состоит из нескольких важных частей.
Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют - увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
Окуляр - это часть микроскопа, которая находится к нашим глазкам ближе всего. Окуляр закрыт стёклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья,всегда дружат и работают вместе.
Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
Рассказ воспитателя о том, как был изобретён микроскоп. Ознакомление с Энциклопедией.
- Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (Ответы детей).
- Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
- Люди каких профессий используют в работе микроскоп? (Медики, ученые, лаборанты и др.)
Сейчас мы с вами посмотрим предметные стёкла в микроскоп. Вы видите разницу?
3.Заключительная часть
- Какие открытия вы сегодня сделали в научной лаборатории?
- Какое исследование было самым интересным?
- Чтобы вы хотели рассказать родителям о своей сегодняшней научной деятельности в лаборатории?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности
Тема занятия "Поплывёт - не поплывёт!"...
Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"
Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/02/picture-1415419-1659443051.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"
Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108740-1548654763.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности « Математика в экспериментах»
Тема: «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами ...
Конспект занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».
Конспескт занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339507-1384069663.jpg)
Занятие в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами света»
на занятии дети познакомяться с понятием «свет», свойствами света, научаться устанавливать причинно- следственные связи, разовьют стремление к поисково-познавательной деятельности. ...