Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебная вода»
Форма проведения: НОД
Используемые образовательные технологии: исследовательская деятельность, информационно - коммуникативная.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных,свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода - это жидкость, без вкуса и запаха;
- уточнение и расширение словарного запаса детей за счет свойств воды и ее назначение в нашей жизни;
- учить находить решение на поставленные вопросы при помощи практических действий (опытов);
- закреплять пройденный материал дома)рассказать родителям).
Воспитательные:
- формирование познавательного интереса, активности, любознательности;
- доброжелательного отношения к окружающей среде, друг другу;
- воспитывать умение работать в группе (коллективе), умение договариваться.
Развивающие:
- развитие диалогическую речь детей;
- развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
- развитие умственных операций: сравнение, обобщение, способность анализировать, умение рассуждать и делать выводы;
- развитие мелкой моторики.
Планируемый результат: дети усваивают элементарные представления о свойствах воды, закрепляют знания о значении воды в жизни человека, растений; формируется бережное отношение к природе; развиваются познавательные интересы.
Оборудование: одноразовая посуда: стаканчики на каждого ребенка по 3 штуки, ложки на каждого, пиалы для доп.материала по 2 на каждого ребенка; два таза (большого и среднего размера); стакан, лист бумаги; плотный полиэтиленовый пакет; цветные карандаши; сахарный песок; цветные камушки; сок лимона свежевыжатый; бумажные цветы(разных размеров и цвета)4 вода простая; вода кипяченая; лейка, формочки для песка.
Ход занятия:
Вводная часть: (организационный момент)
Входит Волшебница и знакомиться с детьми.
-Ребята, давайте, чтобы создать хорошее настроение встанем в круг, возмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся!
- А для того,чтобы сегодня узнать много интересного, нужно быть очень внимательными, нельзя шуметь, баловаться, перебивать. А нужно внимательно слушать Волшебницу и друг друга.
Чтобы лился дождить с неба,
Чтоб росли трава, кусты
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без ...(воды)
В: Правильно! Скажите зачем нужна вода? Кто знает?
Д: Чтобы мыться,пить, стирать, готовить еду, для здоровья...
В: Молодцы, правильно! А кому еще нужна вода?
Д: Растениям, животным, рыбам, птицам.
В: Да, верно всем живым существам и растениям на земле нужна вода. Без нее нельзя жить( нужна для жизни).
Я сегодня не просто так пришла к вам в гости.Дело в том, что я учусь в школе волшебников и прошу вас помочь мне выполнить домашнее задание разобраться что такое вода, какая она ? И мне одной никак не справиться, поможете мне?
Д: Да!
Основная часть:
В: И так, вы сказали, что вода нужна для жизни растений. Давайте мы это проверим, так ли это?
Опыт 1: показать необходимость воды для жизни растений (таз с водой, бутоны цветов - цветы пьют воду и распускаются)
В: Пока наши цветы пьют воду предлагаю вам отправиться в детскую лабораторию, где мы узнаем еще больше нового и интересного о воде! А узнаем мы это с помощью опытов....
А сейчас закрываем глаза и отправляемся в лабораторию! Для этого необходимо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три - волшебство скорей приди!
Вот мы и лаборатории, подойдите к столам и займите свои места. Сейчас мы будим как настоящие волшебники делать опыты. Но перед этим давайте обсудим правила, которые нужно обязательно соблюдать:быть внимательными, аккуратными и осторожными (чтобы не облиться и не пролить воду), точно выполнять задание и все получится.
Опыт 2: «У воды нет вкуса»
В: возьмите стакан с одной полоской и попробуйте воду, какая она на вкус?
Д: нет вкуса
В: А теперь давайте изменим вкус воды с помощью белого вещества, положите его в воду и размешайте. Попробуйте теперь воду! Какой она стала?
Д: Сладкая!
В: Вы, наверное, уже догадались какое вещество мы добавили в воду?
Д: Да, сахар!
В: Правильно, это вещество называется сахар и он изменил вкус воды! (что с ним произошло? Сахар - растворился в воде). Что мы с вами узнали из этого опыта?
Д: У воды нет вкуса.
Опыт 3: « у воды нет запаха»
В: Ребята, скажите вы чувствуете запахи? А какой инструмент есть у человека, с помощью которого мы можем это делать?
Д: Нос!
В: Вот в следующем опыте он нам очень поможет! Возьмите стакан с двумя полосками и понюхайте воду. Скажите вода имеет запах?
Д: Нет!
В: А давайте изменим запах воды! Я сейчас каждому из вас капну капельку сока. Что изменилось?
Д: Пахнет лимоном!
В: Что произошло с соком?( он растворился в воде и она приобрела запах).
Опыт 4: «Вода прозрачная»
В: Ребята, рядом с вами лежат волшебные (разноцветные) камушки. Возьмите несколько и положите их в стакан с тремя полосками. Что произошло? Они видны в воде?
Д: Да, мы их видим!
В: А как вы думаете, почему мы их видим?
Д: Потому, что вода прозрачная!
В: Молодцы! Делаем вывод вода прозрачная. А теперь мы немного отдохнем и отравимся купаться!
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись!
1,2,3,4,5 (хлопки)
Вто так славно освежились! (встряхнуть кисти рук)
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс! (круговые движения руками вперед)
Одной другой - это кроль( круговые движения руками вперед по очереди)
Все как один плывем ка дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой и отправились домой (шаги и вернулись на свои места)
В: А какой форы вода? Давайте узнаем.
Опыт 5: «Вода не имеет формы» и «вода - это жидкость»
В: Давайте нальем воду в разные предметы и в пакет ( вывод- вода принемает форму той емкости, в которую ее наливают).
Как выдумаете, что поизойдет если я проткну пакет карандашами?
Д: Вода вытечет.
В: Вот я сейчас протыкаю одним карандашом, другим, третим и т.д. Ух ты, чудо( волшебство) вода на выливается, почему?
Д: Карандаши закрывают дырки!
В: А если вытащить карандаши?
Д: Вода выльется из пакета.
В: Проверим?(дети поочереди вытаскивают карандаши,делают вывод: вода не имеет формы и течет, значит жидкая).
А еще вода очень сильная! Хотите я вам докажу?
Д: Да!
В: Сейчас я вам покажу как вода может удерживать предметы, например, вот этот лист бумаги!
Опыт (фокус)6: «вода - сильная»
В: Я сейчас возьму стакан налью туда воды, положу сверху лист бумаги и переверну стакан! Смотрите вода держит листок! Значит она действительно сильная.
Заключительная часть:
В: Ребята,я считаю, что вы были настоящими волшебниками! Молодцы, вы справились со всеми заданиями, спасибо вам за помощь, без вас бы я не справилась! Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
Д: О воде!
В: Зачем нужна вода?
Д: Поливать, умываться, стирать, готовить, пить, жить...
В: Кому нужна вода?
Д: Растениям, животным, людям
В: Что мы узнали из опытов? Какая вода?
Д: Без запаха, без вкуса, прозрачная, сильная, растворяет, течет.
В: Ну, что я считаю вы сегодня были настоящими волшебниками! Спасибо вам за помощь, без вас я бы не справилась! Мне очень понравилось у вас в гостях, но пришла пора прощаться, до новых встреч!
Релакс:
В: Ребята, вы мне очень помогли и я не могу от вас вот так просто уйти! Я хотела бы сделать вам подарок. Сейчас я сотворю для вас настоящее чудо, с помощью воды , я наколдую для вас волшебный снег! С ним можно будет играть в группе и он не растает! (Педагог «готовит снег» и дети играют с ним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-172451-1542736692.jpg)
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-969115-1615204730.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности. «Есть ли воздух или нет».
Конспект занятия в старшей группе по опытно экспериментальной деятельности.«Есть ли воздух или нет».В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом) .Цель: ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-385882-1670860059.jpg)
Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-997905-1597248965.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Проект состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-1498569-1701255862.jpg)
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Проэкт по опытн-оэкспериментальной деятельности...