КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема занятия "Поплывёт - не поплывёт!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poplyvyot_-_ne_poplyvyot.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе
по опытно-экспериментальной деятельности
Воспитатель: Семёнова Кермен Ивановна.
Тема: «Поплывёт – не поплывёт»
Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами физического эксперимента.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к изучаемому материалу.
- Учить понимать знаки, используемые в процессе изучения темы;
- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- Обобщать и проводить сравнение по заданным основаниям;
- Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков.
- Учить формулировать собственное мнение и позицию, принимать позицию и мнение другого.
- Развивать умение принимать участие в работе группы, договариваться, использовать в общении правила вежливости.
Используемый материал: презентация «Лаборатория маленьких ученных», 2 воздушных шара, ёмкость с водой, 2 прозрачные банки, соль, 2 яйца, столовая ложка, салфетки.
Для каждого ребёнка: прозрачный стакан, карточка с картинками, простой карандаш, бумага, деревянные предметы, пластилин, свеча, крышка от бутылки, ракушка, монета, камешек, льдинка, тарелка, поролон, чайная ложка, цветок из бумаги, лепестки которого сложены в центр цветка.
Ход занятия:
(На экране картинка с названием – «Лаборатория маленьких учёных»)
- Доброе утро! Я рада пригласить вас в «Лабораторию маленьких ученных».
- Как вы думаете, что такое лаборатория и что там делают? (это специальное помещение для научных опытов и экспериментов)
- А как нужно вести себя в лаборатории? (не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы..)
- Я предлагаю вам стать учёными, которые разгадывают разные тайны. Согласны?
- Для начала отгадайте загадки о том, с чем же сегодня мы будем проводить эксперименты.
1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
2. Мы говорим - она течёт,
Мы говорим – она играет.
Она бежит всегда вперёд,
И никогда не убегает. (Вода)
3. В море я всегда солена,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне раскалённой
Мне совсем не место.
(Помочь детям сформировать вывод о том, что объектом изучения будет – вода.)
- сегодня нам предстоит узнать почему одни предметы плавают, а другие тонут?
- Работа с карточками:
- А теперь займите места у рабочего стола.
- Перед вами в серебряной тарелке лежат предметы. Разделите эти предметы на две группы: на те, которые тонут в воде и те, которые не тонут.
Выслушать предположения детей.
- На столе у вас лежат карточки с картинками. По очереди вы опускаете в стакан с водой предметы и отмечаете в карте: что тонет, а что не тонет. Если утонул, то рисуем стрелку вниз, если остался на плаву – стрелку вверх, а если предмет сначала плавал, а потом утонул – одну стрелку вверх и вторую вниз.
- Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут? (Ответы)
- Предметы, которые не тонут, легче воды, а те которые тонут – тяжелее!
- Скажите, а как предметы, которые не тонут, могут пригодиться людям?
- Такое свойство некоторых материалов ученные и строители используют при строительстве судов, кораблей, плотов.
- А как же могут пригодиться предметы, которые тонут?
- Посмотрите, что это такое? Якорь – для чего он нужен на корабле?
- Якорь очень тяжёлый, его отлили из метала, а предметы из метала, тонут. Опускаясь на дно, якорь удерживает лодку или корабль на месте, не дает уплыть.
- «Ловушка»
На экране появляются картинки: льдина и айсберг.
- Почему такие большие и тяжёлые айсберг или льдина не тонут в воде? (ответы детей)
- Хотите проверить?
- Рассмотрите внимательно льдинку, что вы видите? (пузыри) опустите ее в воду.
- Что произошло? (Не тонет).
- Возьмите губку и рассмотрите его через увеличительное стекло. Какая она?
- Отверстия в губке – это пустоты, которые заполнены воздухом. Воздух занимает свободное пространство и заполняет пустоты.
- Опустите в стакан с водой и прижмите ее ко дну. При опускании губки, что вы заметили? (Пузыри). Это и есть воздух.
- Вот так воздух попал в «ловушку», когда замерзала вода. Поэтому огромная и тяжёлая льдина , наполненная пузырьками воздуха, не тонет.
- «Солёная и пресная вода»
– Ребята, а как вы думаете в какой воде легче плавать: в солёной или пресной? (Ответы детей)
- Давайте проверим. Возьмем 2 банки с пресной водой. Одну мы оставим с пресной водой, опустим в нее сырое яйцо. Что мы видим? (Оно утонуло).
- А вот в другую банку добавим 3-4 столовые ложки поваренной соли и опустим в нее сырое яйцо. Что вы увидели? (Ответы детей)
- Это объясняется тем, что солёная вода тяжелее, поэтому яйцо в нем всплывает. Значит, в соленом море плавать легче, чем в пресной.
- Самым большим соленым водоемом является мёртвое море, расположившееся на территории Израиля, Палестины и Иордании.
- «Цветок»
– Мы уже с вами наблюдали и знаем, что бумага не тонет.
- Сейчас возьмите цветы, которые мы сделали из цветной бумаги. Все лепестки цветка мы согнули к середине цветка. Как вы думаете, что с ним произойдет, если мы его опустим в таз с водой? (Ответы детей)
- Когда вода проникла в бумажный цветок, то волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываться».
-Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)
22 марта все народы мира справляют «День воды» т.к. вода на Земле требует защиты.
Как вы думаете, а как мы с вами можем защитить ее.(ответы детей)
- Не бросать мусор в речки и озера.
- Не выливать отходы в чистые реки.
3.Экономить воду, закрывать краны по- ненадобности.
(когда чистим зубы и .т.д.)
4.Можно собирать воду для полива растений.
5.Взрослым строить больше очистительные сооружения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности
Конспект занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности на тему: "Волшебный мир театра"...
Занятие в подготовительной группе Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Вода. Свойства воды"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект занятия: Свобода выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Разноцветные платочки.
Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ НАУКИ (опытно-экспериментальная деятельность с солью)
8 февраля — День Российской науки, и в нашем детском саду, в группе «Капелька» было организовано мероприятие, где каждый из дошкольников мог почувствовать себя настоящим...