КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности « Математика в экспериментах»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).
Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами физического эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa_no2.docx | 509.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной группе
по опытно-экспериментальной деятельности
« Математика в экспериментах»
Тема: «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).
Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами физического эксперимента.
Задачи: Формировать познавательный интерес к изучаемому материалу. Учить понимать знаки, используемые в процессе изучения темы. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обобщать и проводить сравнение по заданным основаниям. Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков. Учить формулировать собственное мнение и позицию, принимать позицию и мнение другого.
Используемый материал: прозрачный стакан, бумага, деревянные предметы, пластилин, ракушка, монета, камешек, льдинка, губка.
Ход занятия
- Доброе утро! Я приглашаю вас в «Лабораторию юных ученных».
- А как нужно вести себя в лаборатории? (не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы..)
- Я предлагаю вам стать учёными, которые разгадывают разные тайны. Согласны?
- Для начала отгадайте загадку о том, с чем же сегодня мы будем проводить эксперименты.
Мы говорим - она течёт,
Мы говорим – она играет.
Она бежит всегда вперёд,
И никогда не убегает. (Вода)
(Помочь детям сформировать вывод о том, что объектом изучения будет – вода.)
- сегодня нам предстоит узнать почему одни предметы плавают, а другие тонут?
- - А теперь займите места у рабочего стола.
- Перед вами в тарелке лежат предметы. Разделите эти предметы на две группы: на те, которые тонут в воде и те, которые не тонут.
Выслушать предположения детей.
- Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут? (Ответы)
- Предметы, которые не тонут, легче воды, а те которые тонут – тяжелее!
- Скажите, а как предметы, которые не тонут, могут пригодиться людям?
- Такое свойство некоторых материалов ученные и строители используют при строительстве судов, кораблей, плотов.
- А как же могут пригодиться предметы, которые тонут?
- Посмотрите, что это такое? Якорь – для чего он нужен на корабле?
- Якорь очень тяжёлый, его отлили из метала, а предметы из метала, тонут. Опускаясь на дно, якорь удерживает лодку или корабль на месте, не дает уплыть.
- «Ловушка»
Картинки: льдина и айсберг.
- Почему такие большие и тяжёлые айсберг или льдина не тонут в воде? (ответы детей)
- Хотите проверить?
- Рассмотрите внимательно льдинку, что вы видите? (пузыри) опустите ее в воду.
- Что произошло? (Не тонет).
- Возьмите губку и рассмотрите его через увеличительное стекло. Какая она?
- Отверстия в губке – это пустоты, которые заполнены воздухом. Воздух занимает свободное пространство и заполняет пустоты.
- Опустите в стакан с водой и прижмите ее ко дну. При опускании губки, что вы заметили? (Пузыри). Это и есть воздух.
- Вот так воздух попал в «ловушку», когда замерзала вода. Поэтому огромная и тяжёлая льдина , наполненная пузырьками воздуха, не тонет.
III -Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)
- Вода на Земле требует защиты.
-Как вы думаете, а как мы с вами можем защитить ее.(ответы детей)
- Не бросать мусор в речки и озера.
- Не выливать отходы в чистые реки.
3.Экономить воду, закрывать краны по- ненадобности.
(когда чистим зубы и .т.д.)
4.Можно собирать воду для полива растений.
5.Взрослым строить больше очистительные сооружения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"
Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности
Тема занятия "Поплывёт - не поплывёт!"...
Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"
Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....
Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности "Природные явления: извержение вулкана, дождь, радуга"
НОД с использованием наглядных (мультимедийные слайды, схемы, видеоматериалы, словесных (беседа, рассказ, вопросы поискового характера) и практических (опыты) методов, которые направлены на применение...
Картотека конспектов ОД в подготовительной группе по опытно - экспериментальной деятельности
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....
Конспект занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».
Конспескт занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана"...
Занятие в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами света»
на занятии дети познакомяться с понятием «свет», свойствами света, научаться устанавливать причинно- следственные связи, разовьют стремление к поисково-познавательной деятельности. ...
- Мне нравится (1)