Конспект занятий в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект занятий в средней группе
по опытно-экспериментальной деятельности
«Волшебный магнит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_v_sredney_gruppe.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в средней группе
по опытно-экспериментальной деятельности
«Волшебный магнит»
Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Обучающие. Познакомить детей с магнитом и его способностью притягивать металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу).
Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».
- Развивающие. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формировать их.
- Воспитательные. Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Методы:
- словесный;
- наглядный (наблюдение);
- метод игрового проблемного обучения;
- практический.
Материалы и оборудование:
- Сюрпризная коробка, а в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расчёска, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом;
- Магниты разной величины;
- «Пруд», удочки;
- Кукла домовенок Кузя;
- металлические скрепки.
Воспитатель: - К нам обещал приехать ещё один гость. Посмотрите сюда – кто это? (появляется кукла домовенок Кузя и толкает машину).
В: - домовенок Кузя, а почему ты не едешь на машине, а толкаешь её? Что там у тебя случилось?
Кузя: - Да вот еду я еду, как вдруг трах, тресь, бух и всё – встала машина. Да ещё сзади какая-то штуковина прицепилась. Я её убираю, а она обратно прицепляется.
В: - Давай посмотрим, что же там к твоей машине прицепилось. (Рассматриваем). Кузя, да это магнит, мы его убрали и машина снова едет.
К: - Ура, она снова едет. Но приближаться к этому вашему темниту я больше близко не буду.
В: - Как Кузя назвал своего врага – темнит? А как правильно называется? Кузя, ты запомнил?
К: - Спасибо вам большое, дорогие детишки, что помогли избавиться от этого магнита. А теперь мне пора, пока
В: - Садись, Кузя. (Сажу куклу)
К: - Пока, пока ребята!
В: - Ребята, хорошо, что мы помогли Кузе. А вы хотите узнать побольше об этом интересном предмете?
Дети: да
В: Давайте рассмотрим магнит. Какого он цвета?
Д: Чёрный
В: Какой формы?
Д: Разной
В: Какой размер?
Д: Большой и маленький
В: А если постучать?
Д: Твёрдый
В: А вы что знаете о магните?
Д: Это камень твёрдый, тяжёлый, холодный, чёрный, гладкий
В: А может быть кроме железа, магнит притягивает и другие предметы? Чтобы нам это узнать, мы с вами проведём эксперимент. У нас будет не обычная игра, а игра-эксперимент, которая называется «Волшебная перчатка». А почему она волшебная, вы должны догадаться.
В: Посмотрите у меня в коробке и волшебная перчатка и предметы. Давайте достанем все предметы, а с перчаткой, что нужно делать?
Д: Одеть на руку
Воспитатель подносит перчатку к предметам из дерева, пластмассы, резины, бумаги. Предметы не примагничиваются. Затем подносит перчатку к металлическим предметам. Предметы прилипают.
В: Что делает перчатку волшебной? Из чего сделаны эти предметы? А не примагничиваются какие предметы?
Раздаётся звонок.
В: Звонит черепаха Тортилла, она очень встревожена тем, что живёт триста лет в своём пруду и за это время пруд так загрязнился, там столько металлического мусора, что даже лягушата могут поранить себе лапки. Она просит нас помочь очистить пруд от мусора. Вы хотите помочь черепахе?
Д: Да.
В: Мы можем помочь черепахе с помощью чего?
Д: С помощью удочек
Дети ловят удочками металлические предметы из «пруда».
В: Магнит у нас помощник или враг?
Д: Помощник
В: Какой чистый стал наш «пруд».
В: Что вы узнали сегодня?
Д: Что он притягивает только металлические предметы, а не притягиваются деревянные, резиновые, бумажные, пластмассовые
В: А в воде он может действовать?
Д: Да
В: Мы помогли сегодня кому?
Д: Домовенке Кузе и черепахе Тортилле
В: Что можно делать с его помощью?
Д: Чистить пруд от мусора, рисовать
В: А ещё у магнита есть много других свойств, о чём мы узнаем на других занятиях. А сегодня история заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...
Конспект занятия: Свобода выбора при опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе. Разноцветные платочки.
Создать условия для свободного выбора и развития творческой познавательно- иследовательской активности детей в процессе экспериментирования....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ НАУКИ (опытно-экспериментальная деятельность с солью)
8 февраля — День Российской науки, и в нашем детском саду, в группе «Капелька» было организовано мероприятие, где каждый из дошкольников мог почувствовать себя настоящим...