Технологическая карта прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта прогулки
Дата проведения25 сентября Место проведения: лес или городской парк
ФИО педагога: Новикова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Возрастная группа воспитанников5-6 лет Направленность группы: общеобразовательная
Вид прогулки: целевая Время проведения прогулки: с 10.00 час. до11.30 час. + 30 мин. на дорогу.
Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово, Способы поддержки детской инициативы | Материал и оборудо- вание | Примерная длитель-ность | |
Наблюдение Изменения в лесу Форма организации фронтальная парами Вид наблюдения длительное | Цель: Формирование представлений об изменениях в лесу ранней осенью | ||||
- Ребята, посмотрите на лес, какой он красивый! Лес, точно терем расписной, Лидовый, Золотой, багряный… - Какие деревья вы видите? - Как вы думаете, чем отличаются деревья в сентябре от деревьев летом? - Д/и «Раз, два, три, к … дереву беги» - Как изменилась лесная природа в сентябре? (Листья на деревьях изменили цвет, трава стала желтеть и отмирать, стало прохладней). - Как вы думаете, всё это признаки чего? | В лес с ребятами идем, Здравствуй, Родина родная Осень Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета! 3. Федоровская | Плакат «Алгоритм описания признаков осени» Планшет с бумагой, цветные карандаши, салфетки, кустики ягод | 20 мин. | ||
Подвижные игры: «Перелёт птиц» формирование умения бегать в колонне змейкой, реагировать на сигнал. средний уровень подвижности Эстафета командами «Кто быстрее». Развитие быстроты реакции, ловкости, кординации движений высокий уровень подвижности «Найди и промолчи». : Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности | Цель: совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей | ||||
Ребята, а почему птиц почти не слышно в лесу? - А вы хотите превратиться в птиц и полететь на юг? Влево, вправо повернись, и в перелётных птичек превратись. - Вся стая собирается на перелёт за вожаком. (Дети медленно бегут колонной за вожаком, прокладывая свой маршрут пути, по сигналу бубна «Буря», бегут к дереву). -Птички принесли нам шишки, хотите с ними поиграть, посоревноваться в командах. Возьмите по шишке, у кого зелёная, тот идёт в 1 команду, у кого красная шишка – тот идёт во вторую команду. . -: Воспитатель заранее прячет красную шишку и предлагает её найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. | Птичка летала, птичка играла, Где ты, певичка? В дальнем краю Там и поешь ты песню свою. Жуковский В.А. Раз, два, раз, два, Выходи-ка ты, дружок. 1 конкурс «Кто самый меткий» (метание шишек в обручи) 2 конкурс «Кто самый быстрый» (подлезание в обруч и на быстроту бега) 3 конкурс «Самый ловкий» (Пронести шишку до дерева и обратно, передав другому) | Бубен, шапочка для вожака стаи Крашеные шишки, 2 обруча Красная шишка | 20 мин. | ||
Труд: Сбор природного материала для последующего конструирования (подгруппами) Индивидуальные трудовые поручения «Сбор гербария ягоды» | Цель: развитие трудовых навыков, формирование умения и желания трудиться сообща, развитие моторики пальцев рук при сборе шишек. | ||||
Работа в группах: 1 группа – сбор шишек, желудей, коры, кореньев, 2 группа – сбор веточек, камушков, мха, лишайника. (Дети собирают природный материал в ведёрки и несут в общую корзину. Два человека –сбор ягодных растений для гербария в папки. - Посмотрите, сколько материала насобирали мы все вместе. И какой он весь разный, красивый и необычный. Молодцы. На весь год нам теперь хватит. | Небо тучка затянула. Осень в гости заглянула, Не сидим мы без работы, продолжается забота. Шишки принесём сюда, камни для аквариума. Листик жёлтый, расписной, соберём в букет с собой, будем мы поделки мастерить, будем матушку – природу мы за всё благодарить. Т. Чавдар | Ведёрки по количеству детей в подгруппах, большое ведро, 2 папки для сбора гербария | 15 мин. | ||
Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств. | Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений отдельных детей | ||||
Маша Т. – спрыгивание с небольшого пенёчка (преодоление страха высоты и упражнение в умении спрыгивать на обе ноги, сохраняя равновесие) Андрей Ш. – Ходьба по бревну. (совершенствование техники ходьбы по бревну, держа равновесие. | Создание воспитателем ситуации успеха: подбадривает, хвалит, осуществляет страховку. | Бревно высотой 35 см., Пенёчек высотой 30 – 35 см. | 5 мин. | ||
Самостоятельная детская деятельность | Цель: Развитие самостоятельности, игровых навыков, творческих способностей, умения мыслить и находить правильное решение, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, желания играть вместе. | ||||
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, взаимоотношениями между ними. В случае необходимости помогает разрешить конфликт В конце прогулки собрать инвентарь, прибрать за собой. Подвести итоги. | Словесное поощрение за интересную игру, за необычное интересное занятие, за дружную деятельность и т.д. | Обручи, ведёрки, маски, бубен | 30 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-588329-1491929629.jpg)
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-654896-1548172320.jpg)
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346638-1384671473.jpg)
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»
Дата проведения _ 19 марта 2019г. _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221286-1582220839.jpg)
Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)
Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/08/picture-1218793-1583682195.jpg)
Технологическая карта прогулки Дом для поросят
Целью данной прогулки является расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т.ч. природного) материала, строительных профессий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247410-1588865356.jpg)
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...