Технологическая карта прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Технологическая карта прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_progulki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта прогулки

Дата проведения25 сентября                                           Место проведения: лес или городской парк

ФИО педагога: Новикова Татьяна Николаевна            Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Возрастная группа воспитанников5-6 лет                  Направленность группы:   общеобразовательная

Вид прогулки: целевая                                                    Время проведения прогулки: с  10.00 час.  до11.30 час. + 30 мин. на дорогу.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово,

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудо-

вание

Примерная длитель-ность

Наблюдение

Изменения в лесу

Форма организации фронтальная

парами

Вид наблюдения

длительное

Цель: Формирование представлений об изменениях в лесу ранней осенью

- Ребята, посмотрите на лес, какой он красивый!

Лес, точно терем расписной,

Лидовый, Золотой, багряный…

- Какие деревья вы видите?

- Как вы думаете, чем отличаются деревья в сентябре от деревьев летом?

- Д/и «Раз, два, три, к … дереву беги»
- Задания в парах «назовите отличительные признаки деревьев (например сосна-ель). Нарисовать схемы отличий деревьев.

-  Как изменилась лесная природа в сентябре? (Листья на деревьях изменили цвет, трава стала желтеть и отмирать, стало прохладней).
- А что еще поменялось с приходом сентября? (Чаще идут дожди, ночь стала длиннее, день короче, растут грибы, созрели ягоды)

- Как вы думаете, всё это признаки чего?
Вывод: Все это – признаки ранней осени.


В лес с ребятами идем,
Много мы увидим в нем:
И грибочки и росу,
И тропинку и лису.
Любим мы природу края.

Здравствуй, Родина родная

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

3. Федоровская

Плакат «Алгоритм описания признаков осени»

Планшет с бумагой, цветные карандаши, салфетки, кустики ягод

20 мин.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»

формирование умения бегать в колонне змейкой, реагировать на сигнал.

средний уровень подвижности

Эстафета командами «Кто быстрее».

Развитие быстроты реакции, ловкости, кординации движений

высокий уровень подвижности

«Найди и промолчи».

: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Цель: совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей

Ребята, а почему птиц почти не слышно в лесу?

- А вы хотите превратиться в птиц и полететь на юг?

Влево, вправо повернись, и в перелётных птичек превратись.

- Вся стая собирается на перелёт за вожаком.

(Дети медленно бегут колонной за вожаком, прокладывая свой маршрут пути, по сигналу бубна «Буря», бегут к дереву).

-Птички принесли нам шишки, хотите с ними поиграть, посоревноваться в командах. Возьмите по шишке, у кого зелёная, тот идёт в 1 команду, у кого красная шишка – тот идёт во вторую команду.

.

-: Воспитатель заранее прячет красную шишку и предлагает её найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

Птичка летала, птичка играла,
Птички уж нет! Где же ты, птичка?

Где ты, певичка? В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты песню свою.

Жуковский В.А.

Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок –

Выходи-ка ты, дружок.

1 конкурс «Кто самый меткий» (метание шишек в обручи)

2 конкурс «Кто самый быстрый»

(подлезание в обруч и на быстроту бега)

3 конкурс «Самый ловкий»

(Пронести шишку до дерева и обратно, передав другому)

Бубен, шапочка для вожака стаи

Крашеные шишки, 2 обруча

Красная шишка

20 мин.

Труд:

Сбор природного материала для последующего конструирования (подгруппами)

Индивидуальные трудовые поручения «Сбор гербария ягоды»

Цель: развитие трудовых навыков, формирование умения и желания трудиться сообща, развитие моторики пальцев рук при сборе шишек.

 Работа в группах:

1 группа – сбор шишек, желудей, коры, кореньев,  

2 группа – сбор веточек, камушков, мха, лишайника.

(Дети собирают природный материал  в ведёрки и несут в общую корзину.

Два человека –сбор ягодных растений для гербария в папки.

- Посмотрите, сколько материала насобирали мы все вместе. И какой он весь разный, красивый и необычный. Молодцы. На весь год нам теперь хватит.

Небо тучка затянула.

Осень в гости заглянула,

Не сидим мы без работы, продолжается забота.

Шишки принесём сюда,

камни для аквариума.

Листик жёлтый, расписной, соберём в букет с собой,

будем мы поделки мастерить, будем матушку – природу мы за всё благодарить. Т. Чавдар

Ведёрки по количеству детей в подгруппах, большое ведро, 2 папки для сбора гербария

15 мин.

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств.

Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений отдельных детей

Маша Т. – спрыгивание с небольшого пенёчка (преодоление страха высоты и упражнение в умении спрыгивать на обе ноги, сохраняя равновесие)

Андрей Ш. – Ходьба по бревну.

(совершенствование техники ходьбы по бревну, держа равновесие.

Создание воспитателем ситуации успеха: подбадривает, хвалит, осуществляет страховку.

Бревно высотой 35 см.,

Пенёчек высотой 30 – 35 см.

5 мин.

Самостоятельная детская деятельность

Цель: Развитие самостоятельности, игровых навыков, творческих способностей, умения мыслить и находить правильное решение, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, желания играть вместе.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, взаимоотношениями между ними. В случае необходимости помогает разрешить конфликт

В конце прогулки собрать инвентарь, прибрать за собой. Подвести итоги.

Словесное поощрение за интересную игру, за необычное интересное занятие, за дружную деятельность и т.д.

Обручи, ведёрки, маски, бубен

30 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»

Дата проведения _ 19 марта 2019г.      _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога    Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...

Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)

Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....

Технологическая карта прогулки Дом для поросят

Целью данной прогулки является расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т.ч. природного) материала, строительных профессий....

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...