Конспект занятия по формирование целостной картины мира в средней группе « В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Воспитывать в детях морально этические качества. Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт. Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_babushke_starsh_gr.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 31 «Березка»
Конспект занятия по формирование целостной картины мира в средней группе
« В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
Автор-состовитель
Воспитатель:
Н.А. Мазурина
г.Юрга
Цель. Воспитывать в детях морально этические качества.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем.
Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки.
Оборудование.
Запись «Песенки друзей», муляжи фруктов и ягод, пластилин красного цвета, дощечки, вырезанные из картона «банки» (основа для барельефной лепки).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке. У меня две бабушки – бабушка Оля и бабушка Саша. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Побуждать отвечать полным предложением).
Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей).
Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей). Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт. Повторите это слово и запомните.
А на каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель.
Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:
Как-то утром мальчик Коля
Залез в автобус пятый номер.
Ни за что он не держался,
На полу он оказался.
Потом решил конфетку съесть
И мороженым заесть.
Уронил еду, растяпа,
Пассажиров всех заляпал.
На сиденье раньше всех
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял –
Сиденье все разрисовал.
Написал: «Тут был Колян».
Ну и мальчик! Хулиган!
Что вы можете сказать о поведении в автобусе этого мальчика? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? А вам попадались испорченные сиденья в автобусе? Как вы относитесь к такому рисованию? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей).
Тогда становитесь парами друг за другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.
Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»
(Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песни).
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
(Пока дети едут воспитатель переодевается в бабушку)
Бабушка: Здравствуйте ребятки, мои внучатки.
Дети здороваются: «Доброе утро, бабушка!»
Бабушка: А я как раз собралась варить компоты из разных фруктов и ягод. (Показ муляжей или настоящих фруктов и ягод).
Ребята, а фрукты и ягоды перед тем как готовить компот надо мыть? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей).
Вот компот из … (показывает макеты фруктов и ягод) вишни – какой? (Вишневый).
Компот из яблок – какой? (Яблочный).
Компот из слив – какой? (Сливовый).
Компот из груш – какой? (Грушевый).
Компот из ананаса – какой? (Ананасовый).
Компот из персиков – какой? (Персиковый).
Компот из граната – какой? (Гранатовый).
Компот из винограда – какой? (Виноградный).
Ребятки, а вы поможете мне сварить компот из малины? (Ответы детей)
Вот спасибо! Какой компот у нас получится?
На эти, вырезанные из картона «банки» налепим ягоды – вот и получится у нас компот в банке.
А какого цвета пластилин. (Ответы детей) Давайте разомнём его пальчиками, но с начало сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали,
Мы немножко их пожмем,
А теперь мы их помнем,
И немножко потрясём,
А теперь лепить начнем.
Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои ягоды. Затем прикладывайте к «банке», и придавливайте их, чтобы прилипли. (Дети выполняют работу).
По окончании работы бабушка хвалит детей и уточняет, какой компот получился.
Ребята вы помогли мне, и я приготовила вам гостинцы. (Воспитатель достаёт вазочку с сушками).
Но кушать их вы будете в группе после того как помоете руки с мылом.
А теперь пришло время прощаться. До свиданья ребята!
Дети: «До свиданья, бабушка!».
Садитесь в автобус и отправляйтесь домой. (Повторяется динамическая пауза) «Мы едем, едем, едем».
Методическая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГТ раздел: формирование целостной картины мира.
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Комаровой. средняя группа
3. Интернет – ресурсы: физ. Минутки и динамические паузы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
Конспект занятия...
Конспект занятия нод по формированию целостной картины мира в старшей группе "С какой ветки детка?"
Занятие в старшей группе по формированию целостной картины мира с элементами театральной деятельности....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Учить детей правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи...