Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задачи:
уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.
закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.
развивать внимание, связную речь, мышление.
воспитывать интерес и желание помощи взрослому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_ovoshchi.docx | 382.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, в средней группе.
На тему: «Овощи»
Задачи:
уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.
закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.
развивать внимание, связную речь, мышление.
воспитывать интерес и желание помощи взрослому.
Демонстрационный материал: муляжи овощей, карточки с их изображением, картина «Огород»
Ход занятия:
- Воспитатель (В): Кто-то к нам стучится… К нам пришла в гости бабушка (кукольный театр).
Дети (Д): Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Наступила осень и пора собирать урожай. Но одной мне не справиться. Помогите бабушке.
В.: Дети, давайте поможем собрать урожай. А где же нам надо его собирать?
Д.: На огороде
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
В.: Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. Весной надо посадить семена и рассаду, а осенью овощи и фрукты собирают. (показ сюжетной картины «Огород»). Овощи растут по-разному, в земле
Д.: морковка, картофель, свёкла, лук, репа
В.: И на земле
Д.: помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок
В.: У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй.
У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;
У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие «Как растут овощи).
В.: Какие овощи мы выкапываем?
Д.: картофель.
В.: А какие выдёргиваем?
Д.: репа, свёкла, морковь, лук и др.
В.: Какие срываем?
Д.: помидор, огурец, перец
В.: Есть овощи, которые надо срезать
Д.: капуста, тыква
В.: Кто ухаживает за овощами?
Д.: Огородники на даче.
В: А как надо за ними ухаживать?
Д.: Они их сажают, поливают, рыхлят землю.
В.: Для чего нужны овощи?
Д.: В них содержатся полезные для здоровья витамины.
В.: А что из них можно приготовить?
Д.: Супы, пюре, соки.
2. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. (огурец, помидор, морковь, капуста)
3. Физ.минутка.
Летом в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накапаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
4. Дидактическая игра. «Свари суп»
В.: Мы помогли нашей бабушке собрать урожай. Что можно приготовить из этих овощей?
Д.: суп, борщ, щи.
5. Итог занятия.
В.: Понравилось ли вам занятие? Что именно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Учить детей правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»
Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения....