Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Артемьева Полина Валерьевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_chto_takoe_lyod.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект занятия «Формирование целостной картины мира»

в средней группе «Клубничка»

на тему:

«Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»

Выполнил:

Артемьева П. В.

г. Клин

2015

Программное содержание:

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

Материал:

Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель вносит игрушку - ворону: летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

Воспитатель: Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем скажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.

2. Основная часть

Воспитатель (приглашает детей к столам): Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой.

Ответы детей: Лёд холодный.

Воспитатель: Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Дети: Лёд твердый?

Воспитатель: Как вы это узнали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?

Дети: Расколется.

Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

3. Заключительная часть

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд-холодный). Льдом нельзя бросаться (лёд-твердый). Нельзя ходить по замершим рекам (лёд - хрупкий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"

ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):«9 мая-День победы!»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Солнышко» по теме: «Профессии»

Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях...

Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"

Конспект по формированию целостной картины мира  для средней группы "Осень золотая"...