Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект занятия «Формирование целостной картины мира»
в средней группе «Клубничка»
на тему:
«Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
Выполнил:
Артемьева П. В.
г. Клин
2015
Программное содержание:
Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Предварительная работа:
Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.
Материал:
Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель вносит игрушку - ворону: летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.
Воспитатель: Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем скажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.
2. Основная часть
Воспитатель (приглашает детей к столам): Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой.
Ответы детей: Лёд холодный.
Воспитатель: Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Дети: Лёд твердый?
Воспитатель: Как вы это узнали?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.
Воспитатель: Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).
Ладошки вверх,
Ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?
Дети: Лёд скользкий.
Воспитатель: Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?
Дети: Расколется.
Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).
3. Заключительная часть
Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:
Лёд нельзя брать в рот (лёд-холодный). Льдом нельзя бросаться (лёд-твердый). Нельзя ходить по замершим рекам (лёд - хрупкий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»
Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
"Весна, перелётные птицы"....
Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
формирование у детей понятия «семья»....
Конспект по Формированию целостной картины мира в средней группе Тема: "Продукты питания"
Конспект по ФЦКМ в средней группе Тема: "Продукты питания"...
Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"
ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):«9 мая-День победы!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Солнышко» по теме: «Профессии»
Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях...
Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"
Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"...